Оксана Яковлева
Педагогический проект «Мюзикл в детском саду «Несмеяна и сказки»
▼ Скачать +Заказ
Содержание
. Аннотация… ….стр. 3
. Цель, задачи…. стр. 3
.1. Интегративные задачи проекта :…. стр. 4
. Планируемый результат….стр. 5
. Введение…. стр. 6
.План реализации проекта
.1 Первый этап. … стр. 8
.2Основной этап… стр8.
.3. Заключительный этап… стр. 9
. Заключение… стр. 10.
Список литературы…стр. 11
Приложение1… стр12.
Мюзикл в детском саду «Несмеяна и сказки»
Сугробы в сумерки упали,
На окнах выткалась парча.
Публикация «Педагогический проект „Мюзикл в детском саду „Несмеяна и сказки“» размещена в разделах
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Рисуя тени на рояле,
Играет пламенем свеча.
В уютной комнате все вместе
При этом маленьком огне
Тихонько петь мы будем песни
И сказки слушать в тишине…
(А. Н. Майков)
Аннотация
Тип проекта : информационно – творческий.
Разработчик проекта музыкальный руководитель: Яковлева О. В.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально – театральной деятельности, однако Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально – эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через неё и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня, для реализации этого потенциала требуется создание определённых условий.
.Программа действий при реализации проекта :
Цель:
Создание условий для формирования у воспитанников основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала воспитанников в различных видах деятельности.
Задачи:
Теоретически обосновать тему «Мюзикл в детском саду», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений воспитанников о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения.
Формировать у детей эмоционально – целостное восприятие сказочных героев, знакомить с комплексом выразительных средств (музыкальных, художественных).
Развивать образное мышление, фантазию, воображение, умение передавать характеры персонажей в пении и пластике движений.
Развивать активность, силу воли, выдержку и коммуникативные способности.
.1. Интегративные задачи проекта :
Музыкальное развитие:
развитие эмоциональной идентификации в процессе разыгрывания ролей;
развитие музыкальности, музыкально – творческих способностей, творческого воображения и мышления в художественно – игровой среде;
получение, закрепление и накопление музыкально – исполнительского опыта, музыкальных знаний, умений и навыков в художественно – творческой деятельности;
формирование художественных интересов, вкусов и потребностей средствами различных видов искусства
Познавательное развитие:
систематизация и углубление знаний о предметах и явлениях;
формирование интересов различным формам познании мира: наблюдение, экспериментирование, обсуждение
Социально – коммуникативное развитие:
формирование свободно общения со взрослыми и воспитанниками;
развитие диалогической и монологической речи;
развитие инициативной речи воспитанников во взаимодействии со взрослыми
Речевое развитие: расширение и систематизация словарного запаса;
совершенствование грамматической структуры речи;
развитие связной речи
Срок реализации: средне - срочный, продолжительность 2 месяца
(январь - февраль)
Участники проекта : дети разного возраста (4-7лет, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Формы реализации проекта
-НОД /
-игры (сюжетно-ролевые, речевые, подвижные);
-упражнения по дикции;
-упражнения на развитие мимики, пластики.
-беседы, общение;
-индивидуальная работа;
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;
-использование ИКТ (презентации);
-просмотр кинофильма;
-прослушивание и проигрывание. сказки;
-работа с родителями
. Планируемый результат
Ребенок активно и с интересом участвует в постановке мюзикла, выразительно передает образ, проявляет творческую активность. Принимает активное участие в создании мини-проектов.
Родители проявляют инициативу, участвуют в совместной театрализованной деятельности, в процессе общения с ребенком выступают в партнерской позиции.
Продукт проекта : представление мюзикла «Несмеяна и сказки» на городском методическом объединении музыкальных руководителей и на празднике, посвященному международному женскому дню 8 Марта.
.Введение
«Творим, танцуем, поём…или о мюзикле в детском саду»,
Говоря о применении такого жанра как «мюзикл» в детском саду, нельзя не определиться с понятием мюзикла. Что же такое «Мюзикл»? Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра, музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусства. Наверное, Вы можете задаться вопросом, каким образом, мюзикл относится к дошкольному образованию? И чем форма мюзикла отличается от обычной театрализованной деятельности, уже не первый год применяемой в дошкольных образовательных учреждениях? Действительно, вопросы эти являются для нас уже постоянными. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает наличие способности у педагога модернизировать свою работу так, чтобы ребенок почувствовал себя полноправным субъектом образовательной деятельности. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей: способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению; выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической координации слуха – голоса – зрения – движения; чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального; палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, радостного, сопричастного, игрового мироощущения.
Мюзикл это синтетический жанр, который может включать в себя элементы и того, и другого, и третьего, а также хореографии, вокала, современной стилистики и что Вам только в голову придет, в отличие от простой музыкальной театральной постановки, используемой в детском саду. Он может принять облик символической «рок-оперы», музыкального спектакля или фильма, или существовать в классических традициях. Огромная свобода выразительных средств влечет за собой огромное разнообразие тематики. В мюзикле, ребёнку мало просто хорошо спеть песню - нужно и выглядеть, как персонаж, и обладать соответствующей пластикой, и, в конце концов, просто играть. Ни вокальные, ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными - они лишь служат равноправными средствами передачи
.План реализации проекта :
I. 1. Чтение сказки. 2. Показ музыкальных номеров. 3. Беседа по содержанию.
II. 1. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки. 2. Чтение сказки по ролям.
III. 1. Работа с ведущим ребенком. 2. Знакомство со вступлением.
IV. 1. Работа с артистами: а) выразительное чтение; б) игровые движения; в) мимика. 2. Знакомство с рисунком танцев.
V. 1. Индивидуальная работа по ролям с фонограммой.
2. Разучивание танцев.
3. Закрепление.
VI. 1. Работа над танцами. 2. Работа с фонограммой.
VII. 1. Объединенная репетиция для всех участников спектакля. 2. Закрепление.
VIII. Генеральная репетиция.
IX. Премьера.
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности. В современных программах для образовательных учреждений предлагается большое количество разнообразных литературных произведений, в том числе народных и авторских сказок.
.1. Первый этап подготовительный
Работа над пьесой связан с ее выбором. Готовя инсценировки по русским народным и авторским сказкам, педагог проводит беседу о жизни и быте русских людей много лет назад, во что они одевались, чем питались, какие обычаи соблюдали, как общались между собой. Инсценировки по сказкам Х. К. Андерсена, Шарля Перро, братьев Гримм тоже требуют предварительной работы: рассказ взрослого, художественные иллюстрации, прослушивание музыкальных произведений, знакомые фильмы.
Полезно для развития воображения, умения фантазировать предлагать детям сочинять жизнь героев до начала пьесы, помогая вопросами. Ответы детей часто служат толчком для появления новых вопросов.
.2. Второй этап основной.
Этот этап делится на подэтапы:
Деление пьесы на эпизоды. Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга, придумывают им название.
2. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, но постепенно надо, не принуждая, вовлекать в этот процесс всех членов коллектива. Можно с куклами импровизировать поступки и диалоги героев. Детям мешает сравнительно небольшой словарный запас, что затрудняет свободное ведение диалога. Но постепенно, чувствуя поддержку педагога, они действуют более естественно и уверенно, а их речь становится 3. Знакомство детей с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле.
Яркие музыкальные образы, помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку, самостоятельно отмечают наиболее удачные находки. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом. Одновременно на занятиях по изо деятельности дети учатся создавать эскизы декораций и костюмов, делают рисунки отдельных эпизодов пьесы по творческому замыслу, подбирая разнообразнее и выразительнее. краски в соответствии со своей фантазией.
4. Постепенный переход собственно к тексту пьесы.
5. Работа над ролью. Ребенок в силу возрастных особенностей всегда играет самого себя, он еще не способен перевоплощаться, играть чувства другого человека.
6. Репетиция отдельных картин в разных составах. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, новое удачное решение необходимо поощрять, это с успехом делают зрители, дети, не занятые в данный момент в репетиции.
7. Самый непродолжительный по времени. Репетиции всей пьесы целиком. Если до этого дети действовали в условных декорациях, с условными предметами (большие кубы, стулья, палки, платочки, флажки, то теперь используются подготовленные для спектакля декорации, бутафория и реквизит, а также элементы костюмов, которые помогают в создании образа.
8. Премьера спектакля — является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах.
Премьера — это всегда волнение, суета, праздничное настроение. Дети на
практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля.
Обсуждение не имеет смысла проводить сразу же после выступления.
Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Отвечая на вопросы, что было хорошо, а что — нет, дети учатся оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечать выразительность и находчивость отдельных исполнителей. Педагог, направляя беседу в нужное русло своими вопросами, старается указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.
.3. Заключительный, этап
повторные показы. Одноразовый показ интересен скорее зрителям, чем исполнителям. Для детей же наиболее полезным является период подготовки спектакля и возможность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и то же. Если дети понимают, что они должны делать на сцене, но пытаются действовать каждый раз по-разному, то это уже элемент творческой импровизации. Спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Задача педагога -раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.
Работу над постановкой и каждый спектакль желательно фиксировать (стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозапись). Очень интересно сравнивать видеозаписи нескольких спектаклей.
В группе детского сада рекомендуется организовать уголки для театрализованных игр и представлений. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром на рукавичках, театром шариков и кубиков, костюмов.
В уголке располагаются различные виды театров.
.Заключение
Жанр «Мюзикл» мы попытались рассмотреть и использовать как форму музыкального проекта с детьми дошкольного возраста.. В ходе реализации музыкального проекта (мюзикла) мы использовали такие виды деятельности как : беседы на тему постановки, экскурсии на музыкальные спектакли, за кулисы, игровые виды деятельности, вокально – хоровую работу, слушание музыкальных произведений и создание его образа использованием средств изобразительной деятельности: рисование героев, представления, участие детей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций. Когда дети участвуют сами в создании мюзикла, они полноправные участники, актеры, представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок. Это вызвало огромный интерес: дети, не отрываясь, смотрели на профессиональных артистов, их пластику, мимику, жесты; участвовали в создании костюмов, сценического антуража. После этой подготовительной работы стало понятно - это будет интересно не только взрослым, но и детям. Поэтому, можно даже сказать, что мюзикл – это больше чем мюзикл.
За период работы с мюзиклом нам удалось реализовать с детьми педагогический мини-проект на тему «Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ», благодаря работе над которым ребята вместе с родителями оформили выставку детского творчества, что явилось итогом нашей деятельности? Работа с детскими мюзиклами заинтересовала не только детей, но и весь коллектив, было предсказуемо : захватывающая музыка, веселые нетривиальные текст и любимые всеми образы. У нас получилось развить в детях «живой» интерес к занятиям музыкой, превратить их из скучной обязанности в веселое представление. По итогам работы созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Родители получили необходимые педагогические знания о театрализованной деятельности детей, её значимости в развитии ребенка; обогатились содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширился их кругозор.
етский мюзикл является не только одной из эффективных моделью сотрудничества с семьёй, которая позволяет решить проблему детского сада по взаимодействию с родителями, но и инновационной формой организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Разработанное обоснование может послужить руководством к началу оказания дошкольными учреждениями платных дополнительных образовательных услуг. А идея и разработка проекта будет актуальна для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и учителей музыки начальной школы.
Список литературы
1 Буренина, А. И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля:
Учебно-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Спб., 2002. – 114 с.
2. Зацепина, М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности:
Обзор программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128, с. –
(Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).
3. Мерзлякова, С. И. «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). – 2005.
4. Музыкальная энциклопедия. Серия «БСЭ». Под ред. Ю. В. Келдыша, 2006.
– Том № 4
5. Сорокина, Н. А. «Театр, творчество, дети». – Н. А. Сорокина, Л. Г. Миланович – 2015.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
7. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности
дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. – М. :
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Информационные ресурсы:
8. https://www.ivalex/vistcom.ru/ - «Все для детского сада». На сайте предоставлены материалы, которые призваны помочь молодым воспитателям: консультации, авторские разработки, конспекты, диагностический материал.
9. https://window.edu.ru/ - теоретический материал по театральной деятельности
Приложение 1
«Несмеяна и сказки»
(Сказка на новый лад)
Звучит музыка, на её фоне голос говорит
Голос: Для чего нежны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку,
Может быть вчерашний снег?
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить,
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно
И начало и конец.
Смелый принц ведёт принцессу,
Непременно под венец!
Белоснежка и Русалка,
Старый карлик, добрый гном,
И принцесса Несмеяна,
С королём своим отцом!
Открывается занавес, стоит терем, к нему подходят подружки.
1 подружка: Несмеянушка – краса
Выходи на полчаса.
2 подружка: В сад зелёный мы пойдём,
Танец дивный заведём!
Выглядывает Несмеяна в оконце
Несмеяна : Вы, подружки, не кричите,
Батюшку не разбудите!
Чутко спит он в ранний час,
Подождите, я сейчас.
Песня -танец: «Принцесс» (А я не хочу.)
Выходит Царь
Царь: Это что же здесь такое?
Дочь сбежала из покоев!
Обыскал я весь дворец,
Побежал я на крылец.
Вижу, дочь моя гуляет,
Танцы, ишь ты, затевает.
Несмеяна : Скучно, батюшка, мне стало!
Я к подружкам побежала,
У уже большая ведь
Хватит с няньками сидеть! (плачет)
Царь: Тебя слушать мне не в мочь!
Хватит плакать, мила дочь.
Слёзы девицам во вред!
Царская дочь ты, аль нет
Несмеяна : Царская! (плачет)
Царь: Что мне сделать, мила дочь,
Чем смогу тебе помочь.
Чтобы плакать перестала,
И улыбка засияла!
Несмеяна : Ты, Царь – батюшка иди
Во все сказки загляни,
Там улыбки ты найдёшь
Мне в подарок принесёшь.
И я к первому апреля
Засияю, словно фея! (уходит)
Царь: Шут, скорей ко мне, сейчас!
Отдаю тебе приказ.
Ты карету снаряди
И со мною полети.
В сказки будем попадать,
Улыбки будем собирать,
Соберём мы их до ста,
Слёз не будет никогда!
Шут и Царь уходят за кулисы
Танец: «Буратино»
После танца Царь и Шут выходят
Буратино: Деревянный я мальчишка,
Я мальчишка – шалунишка!
Гости к нам пришли, смотрите,
Как дела, нам расскажите.
Царь: Мы по сказкам всем гуляем,
И улыбки собираем.
Чтоб Царевну излечить,
Несмеяну рассмешить!
Буратино: Вот улыбка вам моя,
Рад помочь я вам друзья.
Вы улыбку получите
И Царевне помогите. (Уходит)
Шут: Ой, Царь – батюшка, смотри
Белоснежка на пути.
Царь: К ней скорее подойду,
И улыбку попрошу.
Песня Белоснежки (выходят 7 гномов)
Танец: «Белоснежки и гномов»
Белоснежка: Здравствуй, Царь, тебе поклон,
Мне сказал весёлый гном,
Что улыбки ищешь ты
Наши вот скорей возьми.
Чтоб царевна не ревела
Улыбаться захотела!
Царь: Вот спасибо вам, друзья,
Пойду в сказки дальше я. (герои уходят)
Шут: Замок вижу впереди
Ярко в нём горят огни!
Званый ужин накрывают,
Бель! Смотрите, нас встречает!
Бель: Нашей встрече очень рада,
Для меня это награда,
Что зашли вы в замок к нам,
Здесь друзья, и тут и там.
Вы присядьте, господа,
Накормлю сейчас вас я!
Танец: «Званный ужин» (из к/ф. «Красавица и чудовище»)
Царь: Ой, спасибо, очень сыт.
Шут: Царь вас всех благодарит!
Царь: Улыбки ваши надо нам.
Бель: Конечно, вам я их отдам
За визит благодарю,
Вам улыбочки дарю! (Бель уходит)
Царь: Смотри, Шут, море впереди,
И Русалка по пути.
У неё улыбку спросим,
Нам помочь её попросим.
Танец: «Русалочки, краба и рыбки» (из м/ф. «Русалочка»)
Русалочка: Знаю вашу я беду,
И конечно, помогу.
Вот улыбка вам моя,
Пусть поможет вам она! (Уходят)
Танец: «Дюймовочки и бабочек»
Дюймовочка: Сколько в мире красоты!
Солнце, небо и цветы.
Бабочки, зелёный луг.
Как прекрасно всё вокруг!
1 бабочка: Ах, как чиста её душа,
И собою хороша,
Глазки – чистый изумруд,
Её Дюймовочкой зовут.
2 бабочка: Мы полетим по белу свету
Расскажем всем мы новость эту
Что девочка в цветке живёт
И улыбки раздаёт.
Шут: Вот Царь – батюшка смотри
Мы Дюймовочку нашли.
Царь: Бабочки тут пролетали
Нам они всё рассказали.
Девочка в цветке живёт
И улыбки раздаёт!
Шут: Подари и нам одну. (Дюймовочка дарит)
Царь: За неё благодарю.
Шут: Вижу лес я на пути
Нужно нам его пройти.
Танец: «Разбойников»
После танца Царя и Шута связывают
Атаманша: Мне сказали по секрету
Что улыбки ищешь ты.
Не пойдёшь по белу свету
Заберём улыбки мы!
Царь: Вот и кончилась затея
Все улыбки не нашли.
Будет плакать Несмеяна
Конец нашего пути!
Из-за кулис голос Петуха
Шут: Кто ни будь, к нам поспешите
И скорее помогите.
Царь: Улыбки надо нам собрать
Мою дочку выручать.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Пришёл наш час
Друзья спасём мы вас сейчас!
Танец – зарисовка: «А как известно мы народ…»
Разбойники убегают. Бременские музыканты развязывают царя и шута.
Трубадур: Вот вам последняя улыбка
Считайте их скорей друзья!
Мы на прощанье пожелаем
Веселья счастья и добра!
Музыканты уходят
Шут: Указ царя мы выполняли
Все улыбки мы собрали
Во дворец мы поспешим
Несмеяну рассмешим!
Царь с Шутом идут по кругу к ним выбегает Несмеяна.
Несмеяна; Папенька!
Царь дарит ей букет улыбок Несмеяна смеётся.
Несмеяна : Улыбается ротик
Улыбаются глазки.
Я не просто принцесса
Я принцесса из сказки!
Занавес закрывается, остаётся Шут.
Шут: С улыбкой идти гораздо легче
И немного веселей.
С ней не давит груз печали
И кругом полно друзей.
До новых встреч!
Поклон всех героев