Мышкина Ольга Сергеевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Удивительная вода»
Подготовила: Мышкина О. С.,
воспитатель
г. Ейск, 2020 год
Возраст воспитанников: шестой год жизни
Виды деятельности : исследовательский, коммуникативная
Программные задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Удивительная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные :
• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три агрегатных состояния - твердая, жидкая, газообразная - пар); познакомить с круговоротом воды в природе.
• Формировать безопасное поведение на воде.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление; научить определять тему, осуществлять последовательно - исследовательскую деятельность, анализировать результаты.
Воспитательные:
• воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту).
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и экологическую культуру.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия:
- лаборатория, лаборант, колба
- круговорот воды в природе
- жидкость
- пар
Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, пергидроль, марганец.
Раздаточный материал на каждого ребенка: 2 больших пластиковых стакана и 1 маленький, бусинка, лед, клей, цветной карандаш, салфетки, лист бумаги формата А4, розетка для картинок с изображением стакана с водой, льда, пара.
Методические приемы: беседа, показ, комментирование.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть!
- Сегодня я шла в детский сад, и вот что услышала, послушайте. (включаю запись шума дождя на телефоне).
- Скажите, что напоминает вам этот звук?
- Совершенно верно! Капает дождь.
- По вашему мнению из чего состоят капли дождя?
- Предлагаю провести маленький эксперимент, чтобы понять, что такое вода. Какие будут мнения?
- Подумайте, где нам будет удобно это делать?
Как вы думаете, где мы с вами можем расположиться, чтобы многое узнать о воде?
Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами, и мы проведём опыты по исследованию воды.
Согласны?
Ответы детей: Дождь, капли дождя.
Ответы детей: Из воды.
Ответы детей: Согласны, хотим узнать, надо провести эксперимент.
Если кто-либо отказывается:
- Хорошо, посиди, но если ты захочешь к нам присоединиться, мы с удовольствием ждём тебя!
Ответы детей:
Ответы детей: В лаборатории
Да
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Скажите, для чего нужна вода человеку?
А как вы думаете, кому ещё нужна вода?
Верно!
Вода нам может принести как пользу, так и вред.
Какой вред может принести вода?
Молодцы, всё верно.
Ребята, вы уже много знаете о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.
И так, куда нам с вами надо пройти?
Что такое лаборатория?
Правильно.
Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду. Овощи и фрукты всегда надо мыть перед едой.
Животным, растениям
Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде, нельзя забывать о безопасности. Если не умеешь плавать, глубоко заходить в воду нельзя, купаться без присмотра взрослых тоже нельзя.
В лабораторию.
Лаборатория — это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Но прежде, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним правила поведения и безопасности в лаборатории.
Как вы думаете, что на себя надевают лаборанты?
Молодцы, я вижу, что вы чётко знаете все правила.
Тогда давайте займём места в нашей лаборатории. Не шуметь, не толкаться, четко выполнять инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые называет воспитатель.
Фартуки, халаты
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Хотели бы вы узнать о свойствах воды?
Вода ребята – это жидкость. Как доказать, что вода жидкость?
Правильно.
Тогда я вам предлагаю провести
Опыт №1
Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан.
Какая вода?
Теперь сделайте глоток.
Какая вода сладкая, горькая, кислая?
А какая?
У воды есть вкус?
Значит какая она?
А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды?
Значит какая она?
Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку?
Значит вода какая?
Молодцы, теперь поставьте стакан на место.
Какой мы сможем сделать вывод?
Молодцы, вы были очень внимательные, поэтому справились с опытом.
Хотели бы вы узнать ещё о свойствах воды?
Тогда я предлагаю вам провести опыт №2
Посмотрите внимательно в стакан
что там лежит?
Возьмите его в руку, какой он?
Смотрите, он же тает. Во что превращается лед?
Значит лед — это вода. Вода может быть в твердом состоянии.
Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.
Какой можно сделать вывод?
Правильно!
Делать научные открытия ребята, дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.
Физкультминутка «Ручеёк».
Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.
А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается пергидроль, затем добавляется небольшое количество марганца и получается пар).
Ребята что это?
Где вы в жизни встречали пар?
Какой можно сделать вывод?
Ответы детей
Нужно провести опыт
Жидкая
Нет
Ответы детей
Нет
Безвкусная
Нет
Без запаха
Да
Прозрачная, бесцветная
Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
Да
Лёд
Холодный, мокрый, твёрдый
В воду
Вода имеет твёрдое свойство
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
(Присели.)
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны) .
Пар
Чайник кипит, суп варится, компот кипит и т. д.
Вода может быть в парообразном состоянии
4 этап: способствуем проявлению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Еще, ребята, я бы хотела вам рассказать одну очень интересную историю, внимание на экран. (рассказ «Круговорот воды в природе»)
Ребята, мы сегодня с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ.
Вода может быть в трех состояниях каких?
Жидком, твёрдом, парообразном
Она обладает многими свойствами какими?
Для жизни человека вода имеет очень важное значение.
Какое?
Всё верно.
Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?
Спасибо вам за работу, вы были сегодня настоящими лаборантами. Прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении.
Без воды человек долго не может прожить.
Да