Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительная вода»

Мышкина Ольга Сергеевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Удивительная вода»

Подготовила: Мышкина О. С.,

воспитатель

г. Ейск, 2020 год

Возраст воспитанников: шестой год жизни

Виды деятельности : исследовательский, коммуникативная

Программные задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Удивительная вода“» размещена в разделах

Образовательные :

• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три агрегатных состояния - твердая, жидкая, газообразная - пар); познакомить с круговоротом воды в природе.

• Формировать безопасное поведение на воде.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление; научить определять тему, осуществлять последовательно - исследовательскую деятельность, анализировать результаты.

Воспитательные:

• воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту).

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и экологическую культуру.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия:

- лаборатория, лаборант, колба

- круговорот воды в природе

- жидкость

- пар

Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, пергидроль, марганец.

Раздаточный материал на каждого ребенка: 2 больших пластиковых стакана и 1 маленький, бусинка, лед, клей, цветной карандаш, салфетки, лист бумаги формата А4, розетка для картинок с изображением стакана с водой, льда, пара.

Методические приемы: беседа, показ, комментирование.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть!

- Сегодня я шла в детский сад, и вот что услышала, послушайте. (включаю запись шума дождя на телефоне).

- Скажите, что напоминает вам этот звук?

- Совершенно верно! Капает дождь.

- По вашему мнению из чего состоят капли дождя?

- Предлагаю провести маленький эксперимент, чтобы понять, что такое вода. Какие будут мнения?

- Подумайте, где нам будет удобно это делать?

Как вы думаете, где мы с вами можем расположиться, чтобы многое узнать о воде?

Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами, и мы проведём опыты по исследованию воды.

Согласны?

Ответы детей: Дождь, капли дождя.

Ответы детей: Из воды.

Ответы детей: Согласны, хотим узнать, надо провести эксперимент.

Если кто-либо отказывается:

- Хорошо, посиди, но если ты захочешь к нам присоединиться, мы с удовольствием ждём тебя!

Ответы детей:

Ответы детей: В лаборатории

Да

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Скажите, для чего нужна вода человеку?

А как вы думаете, кому ещё нужна вода?

Верно!

Вода нам может принести как пользу, так и вред.

Какой вред может принести вода?

Молодцы, всё верно.

Ребята, вы уже много знаете о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.

И так, куда нам с вами надо пройти?

Что такое лаборатория?

Правильно.

Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду. Овощи и фрукты всегда надо мыть перед едой.

Животным, растениям

Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде, нельзя забывать о безопасности. Если не умеешь плавать, глубоко заходить в воду нельзя, купаться без присмотра взрослых тоже нельзя.

В лабораторию.

Лаборатория — это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним правила поведения и безопасности в лаборатории.

Как вы думаете, что на себя надевают лаборанты?

Молодцы, я вижу, что вы чётко знаете все правила.

Тогда давайте займём места в нашей лаборатории. Не шуметь, не толкаться, четко выполнять инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые называет воспитатель.

Фартуки, халаты

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Хотели бы вы узнать о свойствах воды?

Вода ребята – это жидкость. Как доказать, что вода жидкость?

Правильно.

Тогда я вам предлагаю провести

Опыт №1

Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан.

Какая вода?

Теперь сделайте глоток.

Какая вода сладкая, горькая, кислая?

А какая?

У воды есть вкус?

Значит какая она?

А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды?

Значит какая она?

Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку?

Значит вода какая?

Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Какой мы сможем сделать вывод?

Молодцы, вы были очень внимательные, поэтому справились с опытом.

Хотели бы вы узнать ещё о свойствах воды?

Тогда я предлагаю вам провести опыт №2

Посмотрите внимательно в стакан

что там лежит?

Возьмите его в руку, какой он?

Смотрите, он же тает. Во что превращается лед?

Значит лед — это вода. Вода может быть в твердом состоянии.

Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.

Какой можно сделать вывод?

Правильно!

Делать научные открытия ребята, дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка «Ручеёк».

Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается пергидроль, затем добавляется небольшое количество марганца и получается пар).

Ребята что это?

Где вы в жизни встречали пар?

Какой можно сделать вывод?

Ответы детей

Нужно провести опыт

Жидкая

Нет

Ответы детей

Нет

Безвкусная

Нет

Без запаха

Да

Прозрачная, бесцветная

Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Да

Лёд

Холодный, мокрый, твёрдый

В воду

Вода имеет твёрдое свойство

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны) .

Пар

Чайник кипит, суп варится, компот кипит и т. д.

Вода может быть в парообразном состоянии

4 этап: способствуем проявлению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Еще, ребята, я бы хотела вам рассказать одну очень интересную историю, внимание на экран. (рассказ «Круговорот воды в природе»)

Ребята, мы сегодня с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ.

Вода может быть в трех состояниях каких?

Жидком, твёрдом, парообразном

Она обладает многими свойствами какими?

Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Какое?

Всё верно.

Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

Спасибо вам за работу, вы были сегодня настоящими лаборантами. Прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении.

Без воды человек долго не может прожить.

Да

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительная вода»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 21:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Мышкина Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД