Папки-передвижки

Экологический проект «Мы защитники бездомных животных» (подготовительная к школе группа)

Мальченко Наталия Коростылева
Экологический проект «Мы защитники бездомных животных» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район

Экологический проект "Мы защитники бездомных животных"

Воспитатель Мальченко Н. Е.

Место исследования - г. Ейск

Объект исследования - территория военного городка

Предмет исследования – бездомные животные (собаки)

Тип проекта: информационно - исследовательский

Тип проекта: долгосрочный (полугодие).

Публикация «Экологический проект „Мы защитники бездомных животных“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности

По количеству участников: коллективный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Реализация проекта: МБДОУ ДСКВ №22 г. Ейска

Содержание

Введение. 3

Глава I. Обоснование выбора темы 3

Глава II. «Бездомные животные - показатель человеческой жестокости» 4

2.1. Понятие «Бездомное животное» 4

Глава III. «Бездомные животные нашего города» 5

3.1. Взаимодействие бездомных животных и населения города Ейска 5

3.2. Привлечение родителей (законных представителей) к данной проблеме 6

Глава IV. Отношение дошкольников к проблеме бездомных животных 7

4.1. Решение проблемы бездомных животных в городе Ейске 9

Заключение 11

Литература

Приложения

Приложение № 1. Анкета для родителей «Бездомные животные нашего города»

Приложение № 2. Памятка для родителей «Как вести себя при встрече со стаей бродячих собак»

Приложение № 3. Консультация для родителей «Ребенок обижает животных».

Приложение№4 Консультация для родителей «Заводить ли домашнее животное?»

Приложение №5. Буклет «Бездомные животные - ответственность человека»

Приложение №6. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Приложение №7. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты для собак»

Приложение №8. Дидактическая игра «Узнай породу собаки»; «Щенок»

Приложение №9. Акция «Скажи – нет бездомным животным!»

Приложение №10. Памятка «Они такие же как мы»

Схема наблюдений за объектом

Введение.

Глава I. Обоснование выбора темы

Вот уже несколько столетий, как человек приучил собаку, кошку и стал держать их у себя дома. Они стали самыми распространенными спутниками человека. Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.

Актуальность.

Актуальность выбранной мной темы связана с тем, что бездомные животные – стали большой проблемой нашего современного общества. Люди порой бездумно заводят себе красивую собачку или кошечку, наигравшись, бросают их, не думая о том, что будет с ними завтра. Мы видим, как страдают брошенные животные, как они нуждаются в нашей помощи и защите. И кто же им поможет, как не мы, люди с большим и добрым сердцем!

Так родилась идея проекта на тему: «Мы - защитники бездомных животных!».

Гипотеза: бездомные животные появляются по вине человека.

Цель: изучение влияния бездомных животных на окружающую городскую среду.

Задачи:

- раскрыть значение собак в жизни человека;

- выявить причины появления бездомных животных;

- выяснить роль бродячих собак в экологии города Ейска;

- определить оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;

- развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.

- формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.

Методы, формы исследования:

Теоретические:

1. Поиск и анализ информации в различных источниках (литература, Интернет-ресурсы).

2. Круглый стол с родителями воспитанников группы «…Странно, что в мире огромном. Hет места собакам и кошкам бездомным»

3. Анкетирование родителей (законных представителей) к проблеме появления бездомных животных в городе Ейске.

3. Консультация для родителей «Заводить ли домашнее животное?»; «Ребенок обижает животных».

4. Памятка «Как вести себя при встрече со стаей бродячих собак».

5. Буклет «Бездомные животные - ответственность человека».

Практические:

1. Выставка творческих работ детей «Давайте научимся их любить!».

2. Фотовыставка детей «Мой домашний любимец».

3. Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная больница», «Салон красоты для собак».

4. Дидактические игры: «Угадай породу собаки»; «Щенок».

5. Подвижные игры: «Лучший пёсик»; «Собачка».

6. Беседа на тему: «Кто такие бездомные животные?».

7. Наблюдение за бездомными собаками.

8. Встреча с Анжеликой Андроновой создавшая приют "Шанс" для животных в Ейском районе (поселок Октябрьский)

9. Проведение акции «Скажи – нет бездомным животным!».

10. Создание фотоальбома о бездомных животных «Дорога НАДЕЖДЫ».

11. Создание презентации.

Глава II. «Бездомные животные - показатель человеческой жестокости»

На улицах нашего города Ейска, стали часто встречаться бродячие собаки и кошки. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям нашим меньшим». Их можно сразу узнать по внешнему виду и образу существования. Они не ухоженные, грязные, могут лежать прямо посередине дороги, роются в мусорных баках, а если они окружают людей, то начинают что-то выпрашивать у них, рычать, громко лаять на прохожих. И это происходит изо дня в день, а мы, взрослые люди, проходим мимо них – брошенных и голодных и не обращаем на них никакого внимания. Самое ужасное в этой ситуации, что на все это смотрят наши дети, будущее нашего города. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания (как основной элемент формирующегося экологического сознания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Как же мы можем говорить о добре, о защите природы, любовь к животным, когда сами поступаем бесчеловечно. Чем же должен руководствоваться в своем поведении человек, чтобы сохранить самого себя и окружающий нас мир.

2.1. Понятие «Бездомное животное».

Термин «бездомные животные» означает популяцию животных, оставшихся без надзора человека. Их средой обитания являются городские улицы и любые другие рекреационные зоны.

Различают два основных типа происхождения бездомных животных:

- животные, родившиеся на улице и никогда не имевшие хозяина и ухода за ними;

- животные, когда-то имевшие хозяина, но впоследствии оказавшиеся на улице в силу каких-либо причин.

Глава III. «Бездомные животные нашего города»

Ни для кого не секрет, что количество бездомных собак и кошек, в нашем городе Ейске, растет с каждым годом. Порой невозможно пройти по улице, когда твой путь преграждает огромная свора собак. Они сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше.

3.1. Взаимодействие бездомных животных и населения города Ейска

Из различных источников, я собрала информацию о том, как же взаимодействуют собаки и люди в городе. В результате бездомных собак можно разделить на несколько групп:

1. Безнадзорные домашние собаки.

Имеют владельцев, но регулярно могут находиться вне квартиры или двора. Центром участка обитания является дом хозяина, в котором в основном кормят животное, но при этом собаки посещают близлежащие мусорные контейнеры. Пик активности приходится на светлое время суток, постоянных стай не образуют, но при этом активно участвуют во временных стаях - так называемых «собачьих свадьбах».

2. Условно-надзорные собаки.

Обитают на территории охраняемых промышленных предприятий, складов, оптовых баз и т. п. Территория обитания искусственно ограничена оградой предприятия. Иногда такие собаки считаются сторожевыми, но они беспрепятственно могут покидать пределы территории. Их опекунами являются работники предприятий, которые в основном их кормят.

3. Бездомные собаки, обитающие во дворах жилой застройки, имеющие постоянных опекунов.

Территория обитания — не ограничена. Они достаточно сильно социализированы на человека, чем отличаются от собственно бездомных собак. Ночуют и проводят большую часть времени в определенных подъездах, подвалах или в специально созданных людьми будках. Потомство таких собак опекуны с переменным успехом пытаются или усыпить или раздать.

4. Бездомные собаки одиночные и стайные.

Наиболее распространенный тип, широко представлен как в промышленной, так и в жилой застройке. Поведение и перемещение собак людьми не контролируются. Крупные стаи тяготеют к участкам, сочетающим обильный источник корма и малодоступные для человека убежища. Могут иметь опекунов, приносящих иногда корм, но привязанность к ним намного меньше, чем у предыдущего типа.

5. Одичавшие собаки.

По численности это относительно небольшая группа, обитают обычно в районе пустырей, свалок, где и кормятся. При появлении человека всегда стремятся удалиться.

3.2. Привлечение родителей (законных представителей) к данной проблеме.

«…Странно, что в мире огромном. Hет места собакам и кошкам бездомным».

На первом этапе работы над проектом совместно с родителями (законными представителями, была организована встреча за круглым столом, где обозначилась тема мероприятия «…Странно, что в мире огромном. Hет места собакам и кошкам бездомным».

В дальнейшем мною было проведено анкетирование родителей (законных представителей) по проблеме появления бездомных животных в городе Ейске. В результате я выяснила, что большинство родителей считают:

- первая причина – животное, родившееся на улице.

- вторая причина – потерявшиеся животные.

- третья причина – выброшенные животные.

- четвертая причина – неправильное содержание животных.

Все участники анкетирования относятся к таким животным с жалостью, кормят их и не обижают.

Родители ознакомились с консультацией на тему: «Заводить ли домашнее животное?». Если мы научим наших детей правильно обращаться и общаться с животными, то поверьте точно также ребенок будет и дальше по жизни в своем сердце и душе нести в наш мир, доброту, сострадание, ласку, заботу о ближних, умение дорожить дружбой, радоваться простым вещам. Все эти нравственные качества мы можем воспитать в наших детях не через виртуальных животных, которых можно вырастить, выкормить в компьютерной игре, а через общения с живыми настоящими животными.

В заключении родителям раздали памятки на тему: «Как вести себя при встрече со стаей бродячих собак?»

Глава IV. Отношение дошкольников к проблеме бездомных животных.

Жизнь человека неразрывно связана с окружающей природой, без которой ему никак не обойтись. Американский психотерапевт Б. Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи.

Вне сомнения, животные – это источник первых знаний ребенка о природе. Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением.

С воспитанниками группы была проведена творческая выставка детей по теме: «Давайте научимся их любить!», где ребята проявили свое мастерство в изображении собак и кошек живущих на улицах нашего города.

Известно, что общение с животными помогает ребёнку снять стресс, избавиться от страхов и комплексов, научиться ответственности, позволяет разобраться, что такое дружба.

В результате была организована фотовыставка детей на тему: «Мой домашний любимец». Дети с большой любовью и радостью рассказывали о своих питомцах, делились своими впечатлениями, знаниями и умениями со своими товарищами, как они ухаживают и воспитывают своего любимца, осознавая какую ответственность он несет за него.

В беседах и в ознакомлении с художественной литературой на тему: «Собака–друг человека». Ребята узнали, что, с доисторических времен собаки помогали охотникам выслеживать дичь и выносить убитых животных из воды на сушу. Собаки перевозили грузы, служили почтальонами, пасли овец и откапывали людей из-под снега. В годы ВОВ они возили на санях бойцов, пулемёты, патроны. С взрывчаткой на спине обученные собаки кидались под гусеницы танков. Тысячи жизней спасали собаки-санитары, разыскивая раненых на поле боя…

Но и сегодня собаки играют важную роль в жизни человека. Они охраняют наши жилища, разыскивают наркотики и взрывчатые вещества, помогают спасателям вызволять людей из-под завалов и работают поводырями слепых.

В беседе на тему: «Кто такие бездомные животные?» мы с ребятами выяснили, что бездомные животные - это животные, оставшиеся без хозяев по какой – либо причине.

В сюжетно - ролевых играх по теме: «Ветеринарная клиника», «Салон красоты для собак», закрепили знания детей о правилах поведения в общении с животными и ухода за ними. Воспитали эмоционально - положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке и кошке.

Слушание и пение песен о собаках: «Пропала собака» (музыка В. Шаинского, слова А. Ламм); «Огромный Собачий Секрет» (Ю. Мориц, С Никитина); «Котенок в колодце» развивало у детей чувство сопереживания к кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.

Дидактические игры: «Угадай породу собаки», «Щенок» обогатили и расширили знания детей о собаках и кошках, о бездомных животных.

Подвижная игра-соревнование: «Лучший пёсик» закрепила навыки ходьбы и бега между предметами, развила быстроту реакции, сформировала желание завести себе друга и ухаживать за ним.

Подвижная игра «Собачка» сформировала способности имитировать животных (собаку, действовать сообща в определенном темпе; стимулировала в развитии физических способностей

Становление юных эколят происходило так же во время наблюдений, в ходе которых уточнялись знания о животном мире, формировались элементарные навыки исследовательской деятельности, развивалась связная речь детей. В этой деятельности взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволило ребенку проявлять собственную исследовательскую позицию.

В процессе работы над проектом ребята вместе с родителями вели наблюдения за бездомными собаками. Сначала они выделили территорию для наблюдений там, где они ходят каждый день. (Военный городок) и фиксировали данные.

 Чаще всего собак можно было увидеть по одной, парой, но не больше трёх особей около магазинов, гаражей, помоек. После посещения собаками этих мест оставалось много раскиданного мусора, который потом разносился ветром далеко за пределы. Значит, собаки ещё и засоряют окружающую среду.

В холодную погоду собаки встречались значительно реже, чем в более тёплую погоду. Осенью и весной образовывались большие стаи, особенно в районе Военного училища, для спаривания с самкой. Собаки в этот период были более активными и агрессивными. Значит, агрессивное поведение по отношению к человеку усиливается, что ведет к большей вероятности быть укушенным собакой.

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

1. Беспризорные собаки опасны. Беспризорность собак может привести к их одичанию и сплочению в стаи. Это опасно, так как стаями собаки могут нападать на человека.  

2. Бездомные собаки не прививаются, поэтому при их распространении могут быть вспышки эпидемий стригущего лишая, гельминтозов и бешенства.

3. Бешенство остаётся единственным инфекционным заболеванием, при котором выздоровление не наступает.

4. Беспризорные собаки являются источником загрязнения окружающей среды.

Мы, жители города, не можем не замечать такую экологическую проблему, говорить, что «нас это не касается»!

Безусловно — это экологическая проблема, ведь бездомные собаки и кошки ухудшают санитарно-эпидемиологическую обстановку городов.

4. 1. Решение проблемы бездомных животных в городе Ейске.

Можно рассмотреть три способа решения проблемы бездомных собак и кошек:

а) стерилизация (чтобы собаки и кошки не размножались в неволе);

б) усыпление;

в) помещение в приют.

Помещение собак и кошек в приюты – это наиболее добрый путь для решения проблемы.  

В нашем городе существуют волонтеры и инициаторы создания данных приютов. Им приходится самостоятельно собирать пожертвования для содержания животных, оказания им необходимой ветеринарной помощи, стерилизации, покупки питания.

Мы не остались равнодушными к действиям волонтеров и решили присоединиться к ним, чтобы внести и наш маленький вклад в оказании помощи братьям нашим меньшим. В результате с воспитанниками группы и их родителями (законными представителями) мы организовали акцию «Скажи – нет бездомным животным!». Ребята подготовили стенгазеты, стихи, рисунки.

На мероприятие была приглашена Анжелика Андронова создавшая приют "Шанс" в Ейском районе. Для ребят она подготовила презентацию, где воспитанники увидели, как выглядит приют для бездомных животных. Что в вольерах приюта можно встретить не только беспородных особей, но и оказавшихся на улице породистых алабаев. Именно здесь можно подобрать себе любимца, нуждающегося в тепле и заботе, который ответит вам искренней любовью и преданностью. Все обездоленные животные, которых Анжелика Андронова находит на улицах нашего города, проходят ветеринарный осмотр. За время своего существования приюта «Шанс» были спасены сотни жизней собак и кошек.

В конце мероприятия, ребята преподнесли Анжелике Андроновой подарки - это корм для животных, который добровольно собрали родители воспитанников ДОУ.

На заключительном этапе проекта, мы с ребятами создали фотоальбом «Дорога Надежды», где разместили фотографии с нашими дошкольниками, которые оказывали помощь бездомным животным нашего города.

Чтобы люди не бросали животных, не оставляли без присмотра или отдавали их в приюты, с группой воспитанников и их родителей (законных представителей) разработали памятку «Они такие же как мы!».

Таким образом, можно определить пути решения проблемы бездомных животных.

1. Не бросать животных на улицу.  Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа радуется! Будьте ответственны за своих питомцев.

2. Не оставлять их без присмотра.  Если вы куда-нибудь уезжаете ненадолго, попросите друзей, соседей присмотреть за вашим питомцем.

3. Попробуйте отыскать хозяев для найденных животных.  На улице можно встретить явно домашних, но потерявшихся котов. Как правило, такие животные не уходят далеко от дома, и это облегчает поиски их владельцев. Способ спасения прост: приютите кота в своём доме и расклейте объявления с фотографией на подъездах и столбах района. Спросите у соседей, не их ли этот кот. Попутно присматривайтесь к объявлениям о поиске пропавшего кота – скорее всего, хозяин и сам разыскивает своего любимца.

4. Попробуйте пристроить.  Если кот не выглядит потеряшкой или поиски бывшего хозяина безуспешны, всё равно постарайтесь найти новый дом животному. Спросите у знакомых и у взрослых, не нужен ли им питомец. Напишите в Интернете на тематических форумах, повесьте объявление в местном зоомагазине – такой способ часто помогает пристроить кота в хорошие руки.

5. Обратитесь в специализированный питомник.  В вашем городе наверняка есть общественная организация, которая принимает бездомных животных. Вместе с животным отвезите в приют какие-то полезные вещи – подстилки, корм, лекарства (зависит от нужд конкретного приюта) – пусть это будет вашим вкладом в общее доброе дело.

6. И наконец, подумайте, не взять ли дворняжку или дворового кота к себе домой. В семье появится настоящий друг, требующий совсем не так много ухода, как кажется на первый взгляд. Только представьте, с какой радостью вас вечером будет встречать питомец, для которого вы станете и спасителем, и любимым хозяином. Мгновения счастья для всей семьи каждый день обеспечены!

Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия. Помните, что люди, помогающие бездомным животным, делают большой вклад в общую копилку мировой доброты.

Не отказывай в малой помощи, она может обернуться большим добром.  

Заключение

Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными. Разумеется, многие животные не оказались бы на помойках и в подвалах, если бы каждый город имел достаточное количество приютов для животных, а ведь ещё нередки города, в которых такие приюты вообще отсутствуют.

Изучив проблему бездомных животных, я пришла к выводу, что с решением данной проблемы отдельному человеку не справиться, каким бы добрым и жалостливым он не был.

Кроме того, я поняла, что мир не без добрых людей. Не смотря на столь сложную проблему, нашлись люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Они не жалеют сил, времени и денег для достижения цели.

19 декабря 2018 года в России произошло по-своему эпохальное событие — в нашей стране, появился первый в ее истории закон, наделяющий животных правами и гарантирующий их защиту.  Что дает новый закон о защите животных?

Прежде всего, новый документ официально закрепляет позицию государства и российского законодательства — животные являются существами, которые способны испытывать эмоции и физические страдания. Следовательно, эмоциональный мир животных нужно беречь, а от страданий — оберегать.

Документ много и подробно говорит о том, как должны содержаться животные, какие условия должны быть для них созданы. Какое обращение с животными не является недопустимым ни в коем случае.

Появление закона о защите животных официально фиксирует, что для достаточно большого числа людей права других существ — ценность сама по себе.

19 февраля 2020 года на сессии Совета г. Ейска депутаты приняли предложенный проект изменений в бюджет 2020. Утверждены средства на оказание услуг по отлову бездомных животных в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно - коммунального хозяйства».

Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Фотоотчёт о посещении приюта для бездомных животных «Ласка». Часть втораяФотоотчёт о посещении приюта для бездомных животных «Ласка». Часть вторая В январе текущего года мы, родители, вместе со школьниками посещали приют для бездомных животных "Ласка". Фотоотчёт о посещении я выкладывала.

Мастер-класс по рисованию цветными карандашами «Пушистые животные» к Всемирному Дню защиты бездомных животныхМастер-класс по рисованию цветными карандашами «Пушистые животные» к Всемирному Дню защиты бездомных животных К Всемирному дню защиты бездомных животных мы будем рисовать «пушистыми» штрихами животных (кота и собачку, используя цветные карандаши.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы защитники бездомных животных» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 22:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мы защитники бездомных животных» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мальченко Наталия Коростылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД