Ольга Сергеичева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Формировать у детей умение лепить щенка разными способами, передавая его характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
2. Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, память.
4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, любовь к животным.
Материал:
Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схема лепки щенка.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
1. Чтение произведения З. Александровой «Дозор»
2. Рассматривание иллюстраций к произведению
Ход деятельности
1. Создание интереса, мотивация
Ребята, давайте вспомним, какой праздник отмечает наша страна в феврале? (День защитника Отечества).
-А кто такие защитники Отечества? (это военные, которые охраняют границы нашей Родины от врагов)
Много о нелегком труде наших доблестных солдат написано произведений и одним из них мы с вами недавно познакомились. Это произведение З. Александровой «Дозор»
-Кто является главным героем этого произведения? (щенок Дозор)
-Каким был щенок?
(умным, веселым, ласковым)
-Куда забрал Дозора брат мальчика?
(охранять границу)
-Кем стал Дозор? (пограничной собакой)
-Как вы думаете, хорошо служил Дозор на границе? (да)
-Хотели бы вы себе такого друга как Дозор? (да)
Я предлагаю вам слепить щенка, который вырастет, и возможно тоже станет настоящей пограничной собакой.
Ребята, я вам принесла щенка, его тоже зовут Дозор. Давайте на него посмотрим.
2. Обследование игрушки – щенка
Кто нам расскажет, что есть у щенка? (туловище, голова, уши, лапы, хвост)
-Какой формы туловище? (голова, лапы, хвост)
(овальное туловище, голова круглая, уши треугольные, лапы овальные и хвост)
-Что есть на голове? (уши, глаза, нос)
-Мордочка какая? (вытянутая)
3. Показ способа действий
Как вы думаете, как можно слепить щенка? Да, можно по частям и из целого куска. В этом нам помогут схемы.
Раскатать валик, надрезать с двух концов стекой,согнуть дугой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик.
Выбирайте любой способ, который вам больше нравится.
Но прежде, чем приступить к работе, нужно приготовить руки. Для этого предлагаю выполнить упражнение для пальцев.
4. Пальчиковая гимнастика
«День защитника Отечества»
5. Выполнение работы детьми. Методы и примы руководства
С чего начнем лепить?
Предложить подумать, в какой позе будет изображен его щенок (стоит, лежит, сидит, бежит) Что будет делать ваш щенок? Частичный показ, поощрение, совет, мотив, наводящие вопросы, помощь.
6. Анализ работ
Посмотрите ребята, какие щенки у нас получились замечательные. Вырастут из них пограничные собаки? (да)
Как ты слепил своего щенка, расскажи? (2-3 ребенка)
Какой дружеский совет можно дать Никите?
А теперь я предлагаю вам поиграть с щенками, устроить им тренировку.
Игра «Тренируем щенка»