Ирина Иванова
План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Васнецова к сказке, сюжетное рисование по сказке, предметная лепка.
Программное содержание. Закреплять умение лепить животных комбинированным способом – конструктивным и пластическим, сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми, динамичными. Учить объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и Колобка. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Материалы. Пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, ширма.
Публикация «План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе „Встреча Лисы и Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. (Организационный момент) стоит за ширмой.
Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь, пожалуйста. Слышите, кто-то песенку поёт? (воспитатель говорит за героя).
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл и от волка ушёл…
В. : Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (Колобок). Помните, кто герои сказки? (Ответы детей). Правильно ребята. А кто же съел Колобка?
В. : Как выглядит Лиса? А Колобок?
(Ответы детей).
В. : Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы можем это сделать? (слепить). Давайте слепим героев финальной сцены и сказка оживет.
Показ.
В. : Ребята, вы помните, каким способом можно слепить лису? (варианты детей: из отдельных частей – туловище, голова, хвост, лапы)
В. : Как мы будем лепить туловище?
Ответ одного из детей. Из большого куска пластилина скатывается шар, затем этот шар раскатываем в ладонях, получается вот такая форма (толстая колбаска).
В. А какой формы голова?
Ответы детей.
Она круглая. Нужно скатать в ладонях шар – это голова лисы.
В. Мы говорили, что какая мордочка у лисы? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке? (немного вытянуть пальчиками). Ушки тоже вытягиваем пальчиками. Голова прикрепляется к туловищу. Показ воспитателя.
В. А кто мне подскажет, как вылепить лапы?
Ребёнок.
Кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим стекой на 4 равные части – это лапы лисы.
В. Хорошо. Молодцы! А какой формы колобок?
Ребёнок.
Круглый. Нужно скатать шарик, вытянуть пальчиками ножки и ручки, с помощью стеки нарисовать глаза и рот.
В. Молодцы, ребята!
Сейчас мы разомнём наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика по желанию детей).
Самостоятельная работа детей.
В. : Ребята, можете приступить к оживлению сказки.
Индивидуальная работа.
Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить. (восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки, следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции: туловище, голова, хвост, лапы, напоминает технику безопасности работы со стекой, если дети затрудняются лепить героев в движении, то помогает им и т. д.)
Анализ.
В. Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.
Обсуждение детьми сюжетных композиций своих товарищей.
Вопросы.
Расскажи, чем тебе понравилась эта работа? Какие получились герои? Какая лиса (хитрая, почему ты так думаешь, а Колобок? (толстый, румяный, весёлый) Что они делают, как двигаются? И т. д.