Айше Дроздова
Открытая интегрированная НОД «Садоводство Крыма» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» ОТкрытый интегрированный НОД «Садоводство Крыма» в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное»
ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ НОД
«Садоводство Крыма»
в средней группе «Звездочки»
Подготовила
Воспитатель
Дроздова А. С.
2017/2018 уч. г.
Публикация «Открытая интегрированная НОД „Садоводство Крыма“ в средней группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: (социально-коммуникативное, речевое, познавательное и физическое развитие)
Цель: расширять представление детей о профессии садоводов с учетом регионального компонента.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание оказывать посильную помощь по сбору урожая; учить заботиться не только о себе, но и об окружающих людях; дать представления об особенностях жизни жителей северных районов.
Речевое развитие:
-закреплять в активном словаре детей названия фруктов крымского региона : яблоки, груши, персики, инжир, хурма, гранат, айва; учить отгадывать загадки о фруктах;
- расширять активный словарь названиями профессий сельских тружеников - садовод, тракторист, бригадир бригады садоводов;
- учить образовывать от существительных прилагательные: яблоки - яблоневый сад, груши- грушевый сад, персики-персиковый сад, гранаты- гранатовый сад, инжир- инжирный сад, айва- айвовый сад; плоды- плодовые сады;
Познавательное развитие: формировать представления детей о смене времен года, о последовательности трудовых действий (сажали, выращивали, ухаживали за плодовыми деревьями, чтобы осенью собрать хороший урожай фруктов, которого хватит до следующей осени).
Физическое развитие: учить детей дружно и слаженно играть в команде, развивать быстроту, сноровку и ловкость.
Материал и оборудование:
ИКТ: слайды о разных плодовых культурах и труде садоводов ; презентация о фруктах крымского региона (отгадка на загадки); музыкальное сопровождение;
Для игр: фрукты для п/игры «Сбор урожая», пластмассовые ящички, атрибуты костюма для почтальона, фартушки для садоводов.
Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок о фруктах, рассматривание иллюстраций «Плодовые деревья», чтение экологической сказки «Яблонька» беседа по картине «Сбор урожая». Лепка фруктов, рисование натюрморта «Ваза с фруктами», подвижные игры «Садовник».
Ход НОД:
I. Организационный момент
В - ль:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
- Друзья, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Доброе утро!
II. Основная часть.
Входит почтальон (взрослый) приносит письмо.
Почтальон: - Здравствуйте. Это Детский сад «Звездочка»? Группа «Звездочки»? Вам письмо.
В - ль: Спасибо. Ребята, давайте вместе прочитаем, что там написано.
Воспитатель достает письмо для детей от садоводов.
«Здравствуйте дорогие ребята! Наступила Осень и в наших плодовых садах поспел большой урожай фруктов. Н, к сожалению, все наши сотрудники заболели, и собранный урожай не кому рассортировать и отправить ребятам на север. А они очень ждут наших крымских фруктов. Очень просим вашей помощи. С уважением, садовники с. Скворцово»
В - ль: Ребята, а вы знаете кто такой садовник? (ответы детей)
Садовник — это человек, который ухаживает за садом и озелененным участком. Он ухаживает за деревьями, клумбами и кустарниками. Работы в саду очень много и хороший специалист должен знать все тонкости по уходу за растениями.
В - ль: А какие обязанности у садовника?
Ответы детей:
-обрезка плодоносящих деревьев;
-обработка и рыхление почвы;
-борьба с вредителями;
- посадка новых деревьев.
- копают ямки
-поливает растения
- Ребята, а почему садовники решили отправить фрукты именно тем ребятам, кто живут на севере? (по ходу воспитатель дополняет ответы детей)
На севере нашей страны холода приходят очень рано, поэтому многие фруктовые деревья там просто не приживаются. У нас в Крыму много солнца, поэтому у нас много фруктов. А на севере мало солнца, поэтому мало фруктов. Но фрукты нужно есть всем обязательно, потому что в них содержится очень много витаминов. Вот, садовники решили сделать такой подарок ребятам.
В - ль: Хорошо, молодцы. Наши ребята также знают, что есть такие фрукты, которые растут только в нашем солнечном, теплом Крыму. Потому что у нас очень благодатные, плодородные земли и теплый благоприятный климат для выращивания фруктов.
Один из вас будет загадывать загадку, а все остальные будут отгадывать. Если ответ верный появится изображение фрукта, про который была загадка.
На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо.
Виноград
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - вкусняшные на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
Гранат
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
груша
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
персик
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
слива Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий.
абрикос
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Яблоко Фиолетовый и чёрный,
И зелёный даже жёлтый,
На деревьях растёт,
Форму груши обретёт!
Ответ: Инжир
Золотой волшебный плод
Так и просится к нам в рот.
Спрятал косточки внутри.
Их четыре, посмотри.
Если же не спелый плод —
Как веревкой свяжет рот.
Хурма
(По ходу показа слайдов проводится дидактическое упражнение на образование прилагательных от существительных)
Яблоко – Сок яблочный – Сад яблоневый
Яблоки — один из самых ценных фруктов из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.
В - ль: Мы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
В - ль: А на чем же мы с вами отправимся в путь?
Дети предлагают свои варианты: (на машине, автобусе).
(Заранее в муз. зале построен автобус. Из детей выбирается водитель и контролер - билетер).
В - ль : Прошу занять места в автобусе
(под веселую музыку «Автобус» дети имитируют поездку в соседнее село)
В - ль: Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, какой урожай собрали садовники.
Это урожай яблок и груш, который нужно рассортировать по ящичкам.
В – ль: Для того, что наша посылка дошла в целости и сохранности, нам необходимо каждое яблочко и грушу завернуть в отдельную салфетку и аккуратно сложить в ящики, таким образом, во время пути наши фрукты не помнутся и останутся такими же аппетитными и красивыми, как и сейчас.
В - ль: Для того, чтобы нам рассортировать фрукты мы с вами ребята разделимся на две бригады, одна бригада будет упаковывать яблоки, аккуратно заворачивая каждое яблочко в салфетку, а другая бригада будет отбирать груши.
Игра «Сортировщики» (дети одевают фартуки и платочки)
В – ль: В каждой бригаде есть бригадир, сортировщики и упаковщики. Кто такие упаковщики? Бригадир? Сортировщик? (ответы детей)
Дети быстрой цепочкой передают по – одному яблоку (груше). Упаковщик упаковывает.
В-ль: теперь, нам нужно все отправить. Как можно отправить посылку?
Ответы детей. (по почте)
Затем из числа детей выбрать двух водителей, которые на грузовиках отвезут ящики с фруктами на почту для отправки. Дети привозят и сдают почтальону урожай.
Почтальон: Здравствуйте. Что вы хотели?
Водители: Мы хотим отправить посылку нашим друзьям в детский сад на далекий Север.
Почтальон: Для того чтобы отправить посылку мне нужно проверить все ли правильно упаковано. Если не правильно упаковать, то все рассыпится. Еще вам нужно заполнить вот такой листок-бланк, где нужно указать адрес получателя, чтобы не потерялось.
(почтальон-взрослый упаковывает посылку)
Почтальон: ваша посылка готова к отправке.
Водители: спасибо!
Почтальон: вы ребята, не спешите. Вам еще одно письмо. Возьмите.
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята! Вот какие молодцы справились с большим заданием. За ваш труд, старание у меня для вас сюрприз. Но сюрприз вы должны найти в моем саду:
Вы на право - посмотрите,
несколько шагов пройдите,
За пенечек загляните,
и сюрприз себе найдите»
Дети находят сюрприз - корзина с грушами.