Елена Бобылкова
Конспект НОД по ИЗО в технике рисования «по мокрому»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО в технике рисования
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра).
Задачи: Познакомить с техникой рисования " по мокрому " : раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.
Развивать чувство цвета и композиции.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в технике рисования „по мокрому“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах. репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, деталей костюма.). Экспериментирование с красками на палитре. Упражнения " линия на прогулке ", " кисточка танцует".
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны, палитры (или пластиковые крышки, салфетки бумажные или матерчатые, обложка для коллективного альбома"Вьюга-завируха". Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра).
Задачи: Познакомить с техникой рисования " по мокрому " : раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.
Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа: Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах. репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, деталей костюма.). Экспериментирование с красками на палитре. Упражнения " линия на прогулке ", " кисточка танцует".
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны, палитры (или пластиковые крышки, салфетки бумажные или матерчатые, обложка для коллективного альбома"Вьюга-завируха".Ход НОД.
В: читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Вьюга-завируха".
Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит,завывает.
Стонет,охает, поёт!
Снег в сугробы навевает,
Погулять нам не даёт!
В: Ставит на мольберт большой белый лист бумаги, смачивает его водой (губкой, ватным тампоном лили ладошкой) и рисует синей краской вьюгу -завируху- проводит кривую линию с разными петлями и завитками.
Создаёт условия для художественного экспериментирования детей с гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета.
Пальчиковая игра" Не прял лес зимой"
Не прял лес зимой, не ткал,
Без всякого дела стоял,
А растаял снег
Д ручей запел
Лес в зелёный шёлк
Сам себя одел!
Дети смешивают белую гуашевую с синей (на палитрах или пластиковых крышках, смачивают листы бумаги водой и тоже рисуют вьюгу завируху -зимний ветер, который поднимает и кружит снег, будто танцует.
В конце НОД воспитатель предлагает детям полюбоваться вологодскими кружевами (размещёнными а тёмном фоне, например на бархатной бумаге чёрного, тёмно-синего цвета. Предлагает сравнить вьюгу-завируху с причудливыми переплетениями нитей в кружевах.
Затем показывает обложку для коллективного альбома с надписью" Вьюга-завируха" и сообщает, что после просушки рисунки будут помещены в общий альбом.
После НОД: Оформление выставки для родителей, а затем коллективного альбома" Вьюга-завируха".