Марита Хуурай-оол
Рабочая программа экологического кружка «Арысканныг»
▼ Скачать + Заказать документы
Рук: Хуурай-оол М. А.
МБДОУ детский сад «Херел» с. У-Шынаа, Республики Тыва.
Пояснительная Записка
Кружок "Арысканныг" имеет экологическую направленность,которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Публикация «Рабочая программа экологического кружка „Арысканныг“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Занимаясь в кружке, дети закрепляют и обогощают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе,желание знать больше.
В основу содержания кружка легла основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программа С. Н. Николаевой "Юный эколог", которая предполагает формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и обьектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Актуальность
Проблема экологического воспитания в настоящее время волнует всех. взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масщтабы.
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.
Основная цель работы кружка:
Формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям,как к части природы.
Задачи кружка:
*Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно-следственные связи.
*Развивать такие чувства как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.
*Воспитывать бережное отношение к природе, умение сочувствовать и переживать.
*Обогощать словарный запас.
*Учить детей моделировать и конструировать из природного материала.
В основе программы лежат следующие принципы:
Принцип индивидуализации,дифференциации,развитии,сотрудничества.
Методы и приёмы
*Словестный
*Наблюдения
*Чтение художественных произведений
*Экспериментирование
*Игра
*Просмотр и анализ фрагментов мультфильмов.
Организация деятельности:
В кружок зачисляются дети, посещающие МБДОУ "Херел".
План кружка расчитан на один год. Занятия проводятся во влорую половину дня, длительность занятий 25-30 минут. Количество детейв кружке - 10 человек. Возраст детей 5-6 лет. участие добровольное.
При проведении занятия учитывается:
*Уровень ЗУН воспитанников.
*Самостоятельность ребёнка
*активность
*индивидуальные особенности.
Предпологаемые результаты:
В результате занятий дети должны научиться правилам поведения в природе, бережному отношению к растениям и животным. Закрепить знания о животных, растениях, о временах года и природных явлениях. Познакомиться с произведениями писателей, поэтов пишущих о природе.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности:
Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:возрастающий уровень его авторских работ. легко оцениваемый и визуальный педагогом.
Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения. Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
Оборудования и материалы
Различные ёмкости (лейки, ведра, пластиковые различных цветов бутылки,воронки.)
Природный материал (шишки, камни, мох, куски коры и древесины)
Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики)
Список литературы:
Программа экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаевой (Мозайка-Синтез. Москва-2010)
Приобщение дошкольников к природе. С. Н. Николаева
Методика экологического воспитания в детском саду С. Н. Николаева.
Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Издательство. "Просвещение"-2005
Тематический план кружка
Неживая природа-среда жизни растений,животных,человека.
Сентябрь. 1 тема: Мироиздание (Вселенная)
2 тема:Вода. Занятие-экспериментирование. "Вода,снег,пар"
3 тема:Вода в жизни растений и животных.
4 тема: Воздух
Октябрь.
6тема: Сезоны. (Зима)
7 тема: Весна.
8 тема: Лето.
9 тема: Осень
Ноябрь.
10 тема:Осенние поделки.
2 раздел. Многообразие растений и их связь со средой обитания.
11 тема: Клмнатные растения.
12 тема:Растения на участке детского сада.
3 раздел. Многообразие животных и их связь со средой обитания.
13 тема: Дед Мазай и зайцы (Поделки из природных материалов)
Декабрь.
14 тема:Поделки из шишек.
15 тема:Перелётные и зимующие птицы.
4 раздел. Рост и развитие растений и животных, и их связь со средой обитания.
16 тема:Растения.
17тема:Животные.
Январь.
18 тема:Красная книга.
19 тема: "Экскурсия в зимний лес"
20 тема: Птицы.
21 тема:Млекопитающие.
Февраль.
5 раздел. Жизнь растений и животных в сообществе.
22 тема:Лес как экосистема.
23 тема:Посадка рассады.
24 тема:Домашние животные.
25 тема: Тропический лес как экосистема.
Март.
26 тема: Пруд, озеро, река как экосистема.
Март.
27 тема:Коллективная работа: "Рыбки в аквариуме"
28 тема:Море как экосистема.
29тема: Луг как экосистема.
Апрель.
30 тема: Степь как экосистема.
6 раздел. Взаимодействие человека с природой.
31 тема: Человек-живое существо.
32 тема:Как человек использует природу.
Май.
33 тема:Почва и камни.
34тема:Как человек охраняет природу.
35 тема:Экскурсия в лес.
36 тема: Закрепление полученных знаний. (Диагностика).