Ирина Власова
Проект «Дружбой надо дорожить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №7»
МБДОУ «Детский сад № 7»
Проект
Воспитатель: Власова И. В.
Публикация «Проект „Дружбой надо дорожить“ в старшей группе» размещена в разделах
В старшей группе стали наблюдаться определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность, жалобы педагогу. В связи с этим педагоги решили разработать проект «Дружбой надо дорожить».
Цель: формирование у детей положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи:
Формировать умение детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.
Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Стимулировать совместную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость; обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре.
Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемые результаты:
У детей сформируется понятие «дружба».
Дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
«Дружбой надо дорожить»
№ п/п СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ
1. Беседа на тему: «Дружба начинается с улыбки» Формирование понятий «Друг», «Дружба».
Познакомить детей с правилами дружеских отношений, закреплять знания пословиц о дружбе, учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
2. Коллективная аппликация «Солнечные лучики дружбы»
Формировать понятия «Дружба». Учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу. Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.
3. Дидактические игры по теме «Дружба»
(картотека прилагается) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, гуманное отношение к людям; пополнять словарь детей волшебными, вежливыми словами.
4. Чтение художественной литературы «Урок дружбы» М. Пляцковский, «Дружба»
Г. Скребицкий, «Как ослик счастье искал» Е. Карганова, рассказы В. Осеевой, «Друг детства» В. Драгунский,
В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» Развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека; обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений.
5. Заучивание песни «Настоящий друг» М. Пляцковского Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба». Закрепить правила дружеских отношений. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
6. Беседа на тему «Драться или договариваться» Развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками.
7. НОД по теме: «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»
Обобщать и закреплять представления об основных эмоциях (радость, грусть, страх)
Воспитывать доброжелательность по отношению друг другу, умение действовать в паре.
8. Беседа о дружбе
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
9. Рисование на тему
«Нарисуй друга»
Продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
10. Ручной труд
«Подарок для друга»
Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, самостоятельность.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Памятка «Заповеди родителям от ребенка»
Консультации «»Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Помогите ребенку научиться дружить», «О дружбе»
Фотовыставка «Дружные ребята»