Наталья Новикова
Конспект занятия «Дружбой надо дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №132»
Новикова Наталья Владимировна
Дзержинск 2018
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Дружбой надо дорожить“» размещена в разделах
Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; формировать умение сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал к занятию : магнитная доска, фотографии детей нашей группы,
занятых совместной деятельностью. Книга с иллюстрациями.
Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, разучивание
стихов, пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о
дружбе.
Организация и ход занятия.
Перед занятием дети собираются около магнитной доски. Приветствуют
гостей. Стулья стоят полукругом около магнитной доски.
Обращаю внимание на фотографии, представленные на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы
видите на этих фотографиях? ( Дети: здесь сфотографированы дети нашей
группы)
Воспитатель: Что они делают? ( Дети: играют вместе, лепят куличи, читают
книги, поют песни.)
Воспитатель: Как можно их назвать? ( Дети: дружные.)
Подвести к ответу «Друзья»
Воспитатель: Да, правильно друзья.
После беседы дети садятся на стулья.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? ( Дети: о дружбе, о друге)
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию.)
Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться.
Послушайте сказку М. Пляцковского «Урок дружбы».
Чтение сказки с показом иллюстраций.
Воспитатель: О ком эта сказка? ( Дети: о двух воробьях Чике и Чирике. Они Друзья.
Воспитатель: Почему Чику стало стыдно? ( Дети: Чик не поделился и Чириком зернышками.
Воспитатель: Как повел себя Чирик? ( Дети: Собрал нашедшие зернышки и поделил их поровну. Он поступил как настоящий друг. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили. Да Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много. Но в следующий раз Чик так уже не поступит. Ведь он уже знает как должен поступать настоящий друг. Да, ребята? ( Дети: Да.) Давайте немного разомнемся и поиграем.
Проведение физкультурной паузы «Улыбка».
Воспитатель: Какие у вас красивые улыбки! Надо чаще улыбаться и
говорить друг другу добрые и ласковые слова. Давайте попробуем.
Проводится игра «Скажи о друге ласковое слово». (воспитатель начинает,
что бы дать детям образец вежливого, нежного отношения к друг другу.)
Молодцы ребята, какие у вас замечательные друзья!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Конечно, и между друзьями случаются ссоры, что бы этого не
было надо соблюдать правила дружбы. Да, ребята, и у дружбы есть правила.
Вот послушайте.
Правила дружбы.
Всегда делитесь игрушкой с другом.
Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
Уметь уступать.
Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет
много добрых и верных друзей. Да, ребята? ( Дети: Да, конечно.)
Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен.
Послушайте еще одно.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить.
Скажем вместе:
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!
Повторение последней строки вместе с воспитателем.
Давайте немного подвигаемся. Послушаем песню «Настоящий друг» и
потанцуем все вместе.
Звучит песня, дети танцуют.
Рефлексия: Что интересного вы узнали сегодня? (ответы детей)
Теперь вы знаете что такое дружба? (ответы детей)
Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята
дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга.
Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!