МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и по нравственному воспитанию «Дружбой надо дорожить»

Татьяна Шмакотина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и по нравственному воспитанию «Дружбой надо дорожить»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска

Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по направлению нравственное воспитание в средней группе

«Дружбой надо дорожить»

Разработала: воспитатель I квалификационной категории средней группы Шмакотина Т. В.

Провела: Шмакотина Т. В.

2019 год

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и по нравственному воспитанию „Дружбой надо дорожить“» размещена в разделах

Тема: «Дружбой надо дорожить»

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

Учить правилам добрых взаимоотношений;

Развивающие :

Развивать умение эмоционально реагировать на литературное произведение, сопереживать героям рассказа.

Воспитательные :

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, одобрения.

Словарная работа: отзывчивость, дружба, стыд, настоящие друзья, поступок.

Материал и оборудование: ИКТ, слайды: сердитый мальчик, веселый мальчик, пословицы в картинках; иллюстрации из цикла «Правила этикета»; иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди»; «Урок дружбы»; макет дерева.

Предварительная работа с детьми: беседы о нравственных качествах человека, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; разучивание игр, стихов, пословиц.

Ход ООД.

I. Вводная часть:

1. Организационный момент: эмоциональный настрой «Поделись хорошим настроением»

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся!

2. Проблемная ситуация: (слайд1 «Сердитый мальчик Петя»)

Воспитатель : Ой, а кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель : почему же Петя сердитый?

(Ответы детей)

Воспитатель : Что же делать? Как помочь Пете?

(Ответы детей)

II. Основная часть:

1. Д/И «Добрые дела» (слайд 2)

(Дети выбирают изображения добрых дел).

2. Д/И «Дерево добрых дел» (Дети выбирают из предложенных картинок, картинки с изображением добрых дел и прикрепляют на дерево)- работа в группах

3. Физкультминутка «Доброе утро»

Придумано кем- то просто и мудро (Руки развести в стороны)

При встрече здороваться :

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам. (Руки поднять вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым. (Руки перед собой)

Доброе утро длится до вечера.

4. Д/И «Докажи словечко»

Зеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

Растает даже снежная глыба от слова теплого…. (спасибо)

Если тебя бранят за шалость, надо сказать…. (простите, пожалуйста)

За помощь и поддержку всегда благодарим.

И, получив подарок «Спасибо!» говорим!»

При встрече говорим всем друзьям, знакомым и родным. «Здравствуйте!»

А когда уходим: «До свидания!»

Пусть коротким будет расставание.

5. Д/И «Дополни предложение»

Ребята, Петя не знает пословиц о дружбе, а вы знаете? (Ответы детей)

Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение.

- Нет друга, ищи, а найдешь… береги (слайд 3)

- Друзья познаются …в беде (слайд 4)

- Крепкую дружбу… и топором не разрубишь (слайд 5)

- Старый друг …лучше новых двух (слайд 6)

- Не имей сто рублей, а имей …сто друзей (слайд 7)

- Человек без друзей, что дерево… (без корней) (слайд 8)

- Дружба не гриб, в лесу… не найдешь (слайд 9)

Показ иллюстрации к сказке «Гуси лебеди» (слайд 10)

(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей).

Пословица: «За добро, добром платят».

6. Игра «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина) .

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок) .

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

4. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

(слайд 11) «Веселый мальчик Петя»

III. Заключительная часть:

1. Итог

- Что сегодня делали?

- Чему научили Петю?

- Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.

2. Рефлексия

«Дружный хоровод»

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально — нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Волшебный ларец» Конспект интегрированного занятия по социально – нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Волшебный ларец» Задачи: формировать.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».Цель: социализация детей в условиях детского.

Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?» Программное содержание: продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей: «Опасные ситуации на улице» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: «Опасные ситуации на улице». Воспитатель МБДОУ «Д/сад.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мама — солнышко мое» Цель :Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Показать, какими качествами.

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и.

Летнее развлечение «Дружбой нужно дорожить» Ведущая: Почему так ярко светит солнце, летают разноцветные бабочки, нам обязательно нужны панамки и кепки? Правильно, потому, что лето.

ООД по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить» Задачи: 1. Учить построению сложных предложений в ситуации устного составления "Звукового письма» (описательного рассказа про друга). 2.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и по нравственному воспитанию «Дружбой надо дорожить»
Опубликовано: 21 января 2019 в 07:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД