Марина Гамалий
Конспект образовательной деятельности по лепке «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».
Возраст воспитанников: ранний (третий год жизни).
Воспитатель Гамалий М. В.
Цель: Развитие творческого воображения детей, использование нетрадиционных материалов в лепке.
Задачи:
формировать умение детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное воспитателем;
самостоятельно выбирать материал для деталей, передавая характерные особенности внешнего вида ежа;
развивать чувство формы, мелкую моторику;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.
Интеграция разных видов деятельности:
Рассматривание изображений в детских изданиях, рассказ воспитателя о внешнем виде ежей, чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик», теневой театр «Ежик».
Материалы, инструменты, оборудование:
Незавершенные фигурки ежиков (одна большая) – пластилиновые конусы, подготовленные воспитателем к занятию; материалы для «иголок» ежа на выбор: семечки, спички, кусочки трубочек, елочные иглы; для глаз и носа материалы на выбор: зернышки гречки, перец горошком; стихи, песенки, салфетки, «полянки» из зеленого картона в форме неправильных овалов.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня утром во дворе детского сада, под елкой, я увидела необычный клубок. Присмотрелась и узнала в нем… кого? Как вы думаете? (показываю на ладони)
Дети: Ежа!
В: Верно, это ежик. Похож на ежика? А как вы думаете, чего ему не хватает? Что с ним не так?
Д: У него нет иголок.
В: А для чего они ему нужны?
Д: Чтобы не было холодно.
В: Отлично, молодцы. А еще для чего?
Д : Чтобы никто не обидел.
В: Да, правильно, иголки нужны чтобы защищаться от врагов. Может быть, мы ему поможем?
Д : Да.
В : Как мы это можем сделать?
Д : Приделать иголки.
В : Подходите ко мне и прикрепляйте ежику иголочки, оденем его в шубку. (Дети подходят и прикрепляют ежику «иголки»).
В: Как получилось здорово! Молодцы! Теперь наш ежик одет и защищен. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Ежик топал по тропинке и грибочек нес на спинке (ходьба на месте,
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша (шуршат ладошками,
А навстречу скачет зайка (руки впереди) длинноухий попрыгайка, (показывают ушки).
В огороде чьем-то ловко раздобыл косой морковку (прыгают, как зайчики) .
В: Ребятки, вы заметили, что наш ежик невеселый?
Д: Да!
В: Как вы думаете, почему? Может, ему одиноко? Хорошо ли ему одному? (Ответы детей). Умнички! Как мы можем ему помочь?
Д: Сделать друзей.
В: Верно, ой, да вот они, маленькие ежата (показываю ежиков из пластилиновых конусов, будущие друзья нашего ежика. Вы заметили, что они необычные? Чем они отличаются от нашего ежика?
Д: У них нет иголок.
В: Да, верно, ребята, молодцы! Что нужно сделать, чтобы они у них появились?
Д: Прикрепить иголки.
В: На столах у вас разные иголочки, выбирайте, в какую шубку вы оденете своего ежика? Если выбираете семечки, вставляем их острым концом в пластилин. Чем больше колючек, тем теплее ежику. (Дети самостоятельно выполняют работу на фоне звучащей музыки).
В: Отлично! Здорово! А теперь прикрепляем глазки и носик: маленькие шарики пластилина или зернышки гречки.
Какие симпатичные ежики у вас получились! Как вы думаете, мой ежик обрадовался, повеселел? А теперь он пойдет с ними знакомиться. Придумайте имена своим ежикам (Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика). Вот они и познакомились.
Дети, что мы сегодня делали? Скажите, мы помогли ежику и его новым друзьям? Вы молодцы! Все справились с заданием.
Сначала я предлагаю поместить их на выставку, а потом всех вместе отпустить в лес. Вы согласны, дети?
В: Ой, ребята, что я вижу! А ежик наш что-то принес. Интересно, что там? Наверное, гостинцы из леса. (Открываю мешочек, раздаю детям яблоки).