Марина Сергеева
Тренинг для воспитателей «Вместе веселее» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для воспитателей на тему : «Мы вместе»
Подготовила и провела:
педагог-психолог Сергеева М. В.
В педагогическом коллективе конфликты довольно частое явление. Случается, что в них участвуют и педагоги. и родители.
В процессе взаимодействия педагог-родитель, педагог-педагог каждый может и должен уметь выстраивать отношения. В этом случае, коллектив становится местом, развития, обучения, хорошего общения, зоной комфорта.
Цель: достичь хороших межличностных отношений в коллективе.
Публикация «Тренинг для воспитателей „Вместе веселее“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Задачи тренинга :
- формирование благоприятного психологического климата;
- осознание каждым участником своей роли;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение группы.
Ход мероприятия:
Упражнение «Найди меня!»
Ход упражнения: участники строятся в шеренгу по: росту, имени в алфавитном порядке; размеру ноги.
Вопросы для обсуждения:
Что вы сейчас чувствуете?
Что вам больше всего понравилось?
Трудно ли вам было выполнять упражнение?
Игра «Домики-хозяева»
Цель: подвигаться, разрядить обстановку в группе
Все участники стоят по кругу, делятся на «тройки». Первый и третий берутся за руки так, чтобы второй оказался между ними внутри. Тот, кто внутри – «хозяин», кто держится за руки – «домик».
Ведущий может использовать три команды: «хозяева», «домики», «землетрясение».
При команде ведущего «хозяева!» те, кто стоит внутри «домика», должны быстро поменять свой «домик», т. е. выскочить из «своего» и заскочить в другой.
При команде «домики!» - «хозяин» остается на месте, а «домики» бросают своих «хозяев» (не отпуская рук) и находят новых «хозяев». Главное при этом – «хозяева» остаются на месте, а не носятся вместе с «домиками». Третья команда – «землетрясение!» После этой команды все рушатся: «домики» отпускают руки и «тройки» должны образоваться новые. Кто кем был в «прежней жизни» - неважно, «хозяин» может стать частью «домика», «домик» может стать «хозяином».
Упражнение «Правда или ложь»
Цель: лучше узнать друг друга.
Напишите три предложения, относящиеся лично к вам. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна – нет. Участники отгадывают, какое из утверждений неправильное.
Упражнение «Придумать рифму слову» (по кругу)
дом-том
кошка-брошка
Упражнение «Применение предметов». Делимся на группы.
Цель: развитие творческого интеллекта.
Материалы: скрепку для бумаг, газета, пластиковая бутылка карандаш, спичку…
Участники делятся на команды. Задача как можно быстрее найти больше применений для предложенных предметов.
Вопросы для обсуждения:
1. Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?
2. О чем заставило задуматься это упражнение?
Упражнение «Щепки на реке»
Описание: участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Участники игры «берега» помогают руками, ласковыми прикосновениями движению Щепки. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь.
Релаксация.
Ведущий предлагает участникам сесть, приняв удобную позу, закрыть глаза.
- Представьте себя стоящем на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду.
Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев крышу здания необычной архитектуры. Вы направляетесь к этому зданию. Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм – место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступеней ведут к тяжелой дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма – полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг, странных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, – большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча.
Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, – и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали. Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него. Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ. Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется картина, запомните ее.
Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами. Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг. и вновь переноситесь сюда, в эту комнату.
Ведущий после небольшой паузы просит участников открыть глаза, глубоко вздохнуть, поделиться своими ощущениями.
Заключение
Упражнение «Комплимент»
Описание: ведущий предлагает участникам тренинга подарить одному из участников рукопожатие и при этом сказать ему что-то очень приятное.
Упражнение «Мой подарок»
Цель: рефлексия.
Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить своим коллегам, чтобы взаимодействие стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Попробуйте сказать, что каждый из вас подарит группе. Я, например, дарю вам умение находить позитив в разных непростых ситуациях, творчества». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.
Ведущий: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового и полезного для себя вы сегодня узнали?
хочу напомнить вам, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы веселее! Спасибо всем за участие!»