Зиля Файзуллина
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Поучительные истории от Смешариков по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему : «Поучительные истории от Смешариков по правилам дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о работе светофора.
Задачи в области познания:
- закрепить правила уличного движения : переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора;
- закрепить знания цветов: красного, жёлтого, зелёного.
Задача в области безопасности:
-воспитывать чувство ответственности на дороге.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему: „Поучительные истории от Смешариков по правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Задачи в области здоровья и физической культуры:
- развивать ловкость, быстроту
- воспитывать положительный, бодрый настрой во время развлечения.
Задача в области социализации:
- формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задача в области коммуникации:
- развивать активность мышления в отгадывании загадок.
Задача в области художественной литературы:
- развивать внимание, любознательность в просмотре мультипликационных фильмов.
Задача в области художественного творчества:
- развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Материал к развлечению: ноутбук, мульфильмы «Смешарики» «Азбука безопасности» : «Гармония светофора», «Светофор для детей и не только для детей», конверт с рисунками, стойки, фуражки, светофор, обручи, воздушные шары: желтый, зеленый, красный, синий, белый; карточки зелёного и красного цветов, кубик, коробочки с подарками: машинки и значки, гуашь, кисточки.
Предварительная работа: работа с родителями: рисунки по правилам дорожного движения, собеседование с детьми о сигналах светофора, разучивание игры: «Кто первым доберётся до светофора».
Дети заходят под веселую музыку из мультфильма «Смешарики» и садятся на стульчики. Ведущая: Какая веселая музыка! Вы знаете, откуда она? Это нас приветствуют «Смешарики». Они нам приготовили весёлые поучительные истории по правилам дорожного движения. Хотите с ними поиграть? Какую поучительную историю покажут нам «Смешарики», посмотрим?
Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (Смешарики)
Ведущая: Запомнили, каким должен быть правильный светофор? Сейчас проверю. Давайте поделимся на две команды: команда зелёный свет светофора и команда красный свет светофора, а я буду сигнал жёлтого света светофора. Договорились?
Команды, внимание: найдите своё место! ( стойки с воздушными шариками: красного и зелёного цвета). Игра называется «Собери правильный светофор». Правила игры : первый ребёнок должен принести и поставить светофор перед стульчиком, второй, третий и четвертый ребёнок выбирает
из обруча правильный цвет воздушного шарика и должен вставить этот шарик на своё место в светофоре, а последний член команды подбегает к стульчику, берёт фуражку и надевает себе на голову и это значит команда завершила игру. Итак, начинаем игру.
Запись музыки под игру.
Ведущая: Молодцы, дети! А теперь проверим, правильно ли вы собрали светофор. Для этого нужно подойти к столам. Перед вами карточки зеленого и красного цвета. Проверяем команду, которая первая собрала светофор. Если они правильно собрали светофор, то поднимите зелёную карточку. Если не правильно, то красную карточку (исправляют ошибки). Проверяем следующую команду, если правильно, то поднимите зелёную карточку, если не правильно, то красную карточку (исправляют ошибки). Победила команда…. Они получают фишку (прикрепляется к стойке команды).
Запись музыки «Смешарики». Ведущая достаёт конверт, где находятся рисунки детей, выполненные совместно с родителями.
Ведущая: «Смешарикам» понравилось, как вы собрали светофор и прислали нам интересное задание. Я думаю, что мы справимся с этим заданием. Перед вами рисунки по правилам дорожного движения. Вам нужно найти тот рисунок, где дети не нарушают правила движения и объяснить это правило. Даю время на обдумывание.
Ведущая подходит к каждой команде по отдельности и просит показать рисунок, который выбрали дети, вывешивает на магнитную доску этот рисунок и команда объясняет, почему именно этот рисунок они выбрали. Оставшиеся два рисунка ведущая также спрашивает у детей, какие нарушения правил дорожного движения совершили дети. За правильный ответ команде даётся фишка.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: А теперь посмотрим следующую поучительную историю от «Смешариков»
Просмотр мультфильма «Светофор для детей и не только для детей» (Смешарики)
Ведущая: Запомнили дети, как надо переходить через дорогу в большом городе (закрепление? Давайте поиграем в игру. Правила игры : перед вами дети игровое поле, конечный пункт – светофор. У меня в руках кубик, раскрашенный в цвета светофора: красный, желтый и зелёный. Я буду по очереди кидать кубик. Начну с той команды, у которой меньше фишек. Если выпадет красный – переход хода к следующей команде, а вы остаётесь на месте. Если выпадет желтый – я загадываю загадку – отгадываете, то продвигаетесь вперёд, если нет – то переход хода к следующей команде. Если выпадет зелёный - команда продвигается вперёд. Побеждает тот, кто дойдёт до светофора первым. Победителю даётся фишка.
Загадки:
Эта зебра на дороге
Не бежит, не скачет,
И, хотя по ней все ходят,
Она совсем не плачет. (Пешеходный переход)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор.)
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
(Светофор)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (Тротуар.)
Ведущая: Дети вам понравилась играть? Давайте подсчитаем, сколько фишек набрала каждая команда.
Команда зелёный свет светофора набрала …. фишек
Команда красный свет светофора набрала…. фишек
Победила команда …. Поздравляем!
«Смешарики» приготовили вам сюрприз, но для того, чтобы узнать, что там внутри и открыть эту коробочку, вам нужно её раскрасить. Перед вами три цвета краски: красный, желтый и зеленый. Выберите один из цветов светофора и раскрасьте белую сторону коробочки. Что получилось? ( Дети отвечают: круг или машина – у кого получился круг, тому приз значок, а у кого машина – приз машина). Ведущая: Спасибо скажем «Смешарикам» за поучительные истории, за весёлые игры и за сюрпризы. И что мы им скажем на прощание? Дети: Обещаем изучать правила движения. И не только изучать, но и строго выполнять!