АННА СМИРНОВА
Материал к проведению педсовета с коллегами «Школа здорового педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал к проведению педсовета с коллегами
***Дыхательные техники и упражнения***
Маски релаксации для мышц лица (мышечное дыхание)
1. Маска удивления. И. П. : сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.
2. Маска гнева. И. П. : сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.
Публикация «Материал к проведению педсовета с коллегами „Школа здорового педагога“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Маска поцелуя. И. П. : стоя, сидя, лежа. Одновременно с вдохом постепенно сжимать губы ("куриная гузка" или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта.
4. Маска смеха. И. П. : стоя, сидя или лежа. Чуть прищурить глаза, с вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта – маска смеха, с выдохом – расслабить напряженные мышцы.
*** Упражнение для снятия стресса***
- надавите большим пальцем левой руки на центральную область ладони правой руки;
- вращайте пальцем по кругу в течение минуты;
- надавите большим пальцем правой руки на центральную область ладони левой руки;
- вращайте пальцем по кругу в течение минуты.
Данное упражнение предназначено для устранения боли в затылке, снятия спазма мышц шейно-воротниковой зоны. А также для снятия чрезмерного нервного напряжения и переключения внимания.
*** Упражнение для поднятия жизненного тонуса***
- сложите пальцы домиком;
- с силой постучите кончиками пальцев друг о друга;
- большим и указательным пальцем (самыми кончиками) правой руки сожмите большой палец левой руки у основания;
- проведите с силой от основания большого пальца левой руки до его кончика;
- большим и указательным пальцем (самыми кончиками) левой руки сожмите большой палец правой руки у основания;
- проведите с силой от основания большого пальца правой руки до его кончика.
***Упражнение для активизации мозговой деятельности***
- сожмите указательным и средним пальцем правой руки большой палец левой руки (зажим должен быть похож на зажим пассатижами);
- ввинтитесь большим пальцем левой руки в образовавшийся зажим до самого его основания;
- сожмите указательным и средним пальцем левой руки большой палец правой руки;
- ввинтитесь большим пальцем правой руки в образовавшийся зажим до самого его основания.
***Упражнение «Звуковая гимнастика»***
Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, прослушаем правила применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.
А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О – воздействует на сердце, легкие;
У – воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я – воздействует на работу всего организма;
Х – помогает очищению организма;
ХА – помогает повысить настроение.
***Вкусные советы***
Продукты, которые тонизируют и улучшают настроение:
Шоколад – улучшает настроение, самочувствие, работоспособность.
Бананы, киви – эффективно улучшают настроение.
Апельсины, мандарины – позволяют избавиться от нервозности и подавленности.
Клубника – улучшает настроение и стабилизирует сахар в крови.
***Напитки бодрящие и тонизирующие***
Напиток с имбирем:
Имбирь – 1ч. ложка.
Чай – 1ч. ложка.
Вода – 300мл. кипятка.
Мед – 1ч. ложка.
Лимон – 1 долька.
Заварить, настоять минут 5-10.
Глинтвейн:
Красное вино – 1,5 литра.
Апельсин – 3 шт.
Гвоздика – 15 шт.
Лимон – 1 шт.
Сахар (мед) – 5-6ст. ложек.
Корица – 2 палочки (по 4-5см.)
Имбирь – кусочек 5 см.
Изюм – 50гр.
Апельсин целый, 2 разрезать на части, лимон на части, имбирь почистить и разрезать пополам. В целый апельсин воткнуть гвоздику. В кастрюлю влить вино, добавить специи, цитрусовые, изюм, сахар или мед. Поставить на небольшой огонь, перемешать. Нагреть до 70-80 градусов. Кипятить нельзя! Снять с огня, накрыть и настаивать 30 минут.
Психологический тест.
***Любите ли Вы себя?***(Ответь "да" или "нет")
1. Чувствуете ли Вы себя хорошо таким, каков Вы есть?
("да" - 5, "нет" - 0)
2. Считаете ли, что Вас преследуют неудачи?
("да" - 0, "нет" - 5)
3. Сообразуете ли свой поступок с мнением окружающих?
("да" - 0, "нет" - 5)
4. Имеете ли привычку вспоминать прежние разговоры и ситуации, чтобы понять, что предпринимали в подобных ситуациях другие люди?
("да" - 0, "нет" - 5)
5. Испытываете ли Вы смущение, когда Вас хвалят в вашем присутствии? ("да" - 0, "нет" - 5)
6. Можете ли Вы длительное время находиться в одиночестве?
("да" - 0, "нет" - 5)
7. Чувствуете ли несомненную зависимость между материальным положением и душевным комфортом?
("да" - 0, "нет" - 5)
8. Часто ли испытываете опасения, что случиться самое плохое?
("да" - 0, "нет" - 5)
9. Трудно ли Вам проявлять свои чувства к другим?
("да" - 0, "нет" - 5)
10. Можете ли противостоять человеческой общности, в которой живете?
("да" - 5, "нет" - 0)
От 35 до 50 очков: Вы себя любите, значит, любите и других, что в большой степени предопределяет Ваши успехи и жизнерадостность. Благодаря этому, получаете от окружающих положительные стимулы, и корабль Вашей жизни плывет под парусами. Чувствуете свою необходимость и считаете, что жизнь имеет смысл, во всяком случае способны придать ей необходимый индивидуальный смысл. Умеете оценивать достоинства других. Помогает Вам и то, что Вы считаете себя личностью с достоинствами и потенциальными возможностями.
От 15 до 30 очков: Трудно сказать, любите ли Вы себя. Наверняка Вы редко думаете об этом. Вы не всегда используете все свои способности, обращая чрезмерное внимание на свои слабости, а также на слабости других. Это может Вызвать у Вас минутную неприязнь к самому себе, невозможность отвлечься от собственной личности, дарить другим внимание и любовь.
От 0 до 15 очков: Вы определенно не любите себя. Ожидаете, что с Вами случиться плохое, и, признайтесь, эти Ваши ожидания нередко сбываются. Бывают мгновения, когда Вы ненавидите себя и в результате принимаете ошибочные решения. Пришло время измениться. Подумайте об этом!
*** Упражнение : сюжетная сказка «Разноцветные звезды»***
Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.
Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги, и призываю вас иметь свой призыв по жизни и предлагаю вашему вниманию Мантру (звуковую вибрацию, древнюю священную формулу, которая несёт в себе мощный заряд положительной энергии.
(все присутствующие произносят каждую строчку вслух)
• Я – талантливый, открытый, добрый
и оптимистичный человек.
• С каждым днем я люблю себя все больше и больше.
• У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.
• Я уникальна во всей Вселенной.
• Я единственная в своем роде и неповторимая.
• Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.
• Я верю в себя и в свое будущее.
• Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.
• Я – хозяйка своей жизни.
• Я – свободная личность.