Ирина Мирошниченко
Конспект НОД «Математика — это увлекательно»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика – это увлекательно (НОД)
Цель: упражнять в порядковом и количественном счете до 9; закреплять знания о геометрических фигурах, цветах спектра; развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, зрительную память; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Демонстрационный материал : наборное полотно, картинки с цветным изображением 9 ежиков, и 9 белочек, цифры от 1 дор 10, письмо от Лесовичка.
Публикация «Конспект НОД „Математика — это увлекательно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал : палочки Кюизенера на каждого ребенка, схемы животных (лисы, медведя, зайца, белки) для конструирования игры «Танграм» на каждого ребенка, карточки с 2 свободными полосками, тарелочки с грибочками и шишками (по 10 предметов на каждого ребенка, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим, кто же нам его написал?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно, а, чтобы их спасти, нужно выполнить задания, которые лежат в конверте. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок.».
Воспитатель: Ну что, поможем Лесовичку? Справимся со всеми заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте прочитаем 1 задание: «Сосчитай сколько заколдованных зверей?»
На наборном полотне в два горизонтальных ряда размещены картинки с изображением: на верхнем ряду - 8 ежиков, на нижнем - 9 белочек. Ежики расположены с большим интервалом, чем белочки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько ежиков?
Дети: 8. (показать цифру 8 и разместить на верхнем ряду)
Воспитатель: А сколько белочек?
Дети: 9
Воспитатель: Посмотрите цифра 9 обозначается вот таким знаком. (показать цифру 9 и разместить на нижнем ряду). Ребята, на какой предмет похожа эта цифра 9?
Дети: ответы.
Воспитатель: На какую цифру похожа цифра девять?
Дети: На цифру 6 (показать цифру 6 и поставить рядом с цифрой 9.)
Воспитатель: Девять, как и шесть, -вглядись,
Только хвост, не вверх, а вниз
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой,
Можете проверить-
Уже не шесть, а девять.
Воспитатель: «Сколько всего ежиков заколдовала Баба Яга? А сколько всего белочек?»
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, кого больше, а кого меньше?
Дети: Разместить белочек под ежиками.
Воспитатель: «Кого больше? Кого меньше?»
Воспитатель: Какое число больше (меньше? А на сколько больше (меньше?
Дети: 9 больше 8 на один, а 8 меньше 9 тоже на один.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мы посчитали сколько зверей заколдовала Баба Яга.
Задание №2 «Накорми зверей»
Воспитатель: Читаем дальше наше письмо от Лесовичка. Что же он нам пишет во втором задании? Он пишет, что звери сильно проголодались.
- Что любит ежик? А что любит белочка? Давайте накормим их.
Воспитатель: На верхнюю полоску положите 8 грибочков, а на нижнюю - 9 шишек.
- Никита, сосчитай сколько грибочков ты положил? Сколько всего? Найди цифру 8 и положи её на верхней полоске с правой стороны.
- Егор, сосчитай сколько шишек ты положил? Сколько всего? Найди цифру 9 и положи её на нижней полоске с правой стороны.
(Остальные дети делают так же)
Воспитатель: Чего больше (меньше) грибов или шишек?
Дети: Грибов больше, а шишек меньше.
- На сколько грибов больше чем шишек? Воспитатель: Какое число больше (меньше, 8 или 9? Дети: 9 больше 8 на один, а 8 меньше 9 на один.
Воспитатель: Кого мы накормили грибами, а кого мы накормили шишками.
- Давайте поиграем в игру «Как ежик грибы искал». Физминутка.
Ходил ежик по полянке (Ходьба на месте)
Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)
Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться)
Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (посмотреть вверх голова неподвижна)
Вниз глядел, (посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых», «пых», «пых».)
Смотрел влево, (Посмотреть влево, не поворачивая головы)
Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, не поворачивая головы)
Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза.)
Оглянулся он еще (Движения по тексту)
Через левое плечо,
Через правое еще.
Еж затопал по тропинке
И грибок унес на спинке. (Ходьба на месте, топающим шагом.)
Воспитатель: Нам нужно узнать, где живет Баба Яга, и помочь Лесовичку добраться до нее. Давайте построим ему числовую лесенку из палочек Кюизенера.
Задание №3 «Построй лестницу»
Воспитатель: Постройте из палочек лесенку, состоящую из 9 ступенек.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько палочек вы положили?
Воспитатель: Из каких палочек вы построили лесенку?
- Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной.
Знаем в лесенке цветной!
Первая - это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвертая - словно красный тюльпан
Пятая – желтый солнечный свет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – черный пушистый кот.
Восьмая – вкусный вишневый компот
Девятая - синий мой мячик.
(На ковролине из цветных палочек выстраиваю лесенку, пропуская некоторые полоски) Воспитатель: Посмотрите, какая у меня получилась лесенка. Похожа она на вашу? -Почему не похожа?
- Чем отличается?
- Какая полоска пропущена?
- Какого цвета?
- Какое число она обозначает?
Воспитатель: Катя, исправь ошибку. (Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Дети, осталось последнее задание. Лесовичок пишет, если мы хотим вернуть его друзей, мы должны их расколдовать.
Задание №4 Игра «Танграм» (Дети по схемам составляют фигурки животных).
Воспитатель: Дети, назовите каких животных заколдовала Баба Яга?
Дети: Лису, медведя, зайца, белку
Воспитатель: Из каких геометрических фигур они состоят? Сколько их?
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями: расколдовали друзей Лесовичка и ему теперь не будет скучно. За то, что, вы ему помогли Лесовичок вам дарит наклейки с изображением своих друзей.
Итог:
- Что мы сегодня делали?
- Какие задания вы выполняли, чтобы помочь Лесовичку?
- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего? Почему?
- А какое задание было самым интересным
- А что нового вы узнали?