Папки-передвижки

Презентация детского журнала «Математика — это интересно»

Ольга Эппингер
Презентация детского журнала «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие по презентации детского журнала «Климовчонок»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

1. Поддерживать интерес дошкольников к математике, как к науке, удовлетворять детскую любознательность.

2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

Публикация «Презентация детского журнала „Математика — это интересно“» размещена в разделах

3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Предварительная работа с детьми:

1. Инсценировка сказки «Мир геометрических фигур».

2. Разучивание песни «Все ли можно считать».

3. Разучивание стихотворений про математику.

4. Беседа о профессии корреспондента и журналиста.

5. Беседы на тему «Как люди научились считать».

6. Чтение математических сказок.

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление тематического стенда для родителей «Учим математику дома».

2. Практическое задание для совместного творчества родителей и детей: рисунки «Веселый счет».

3. Практическое задание для совместного творчества родителей и детей: составление рассказов «Размышление о том, для чего нужна математика.

Подготовка к мероприятию:

1. Тематическое оформление музыкального зала.

2. Сбор информации для журнала.

3. Оформление журнала.

Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, экран, мягкие игрушки, волшебная шляпа.

Ход мероприятия:

1 слайд.

Вход детей под песню «Мы поем сейчас для вас» - Танцевальная композиция.

Корреспондент:Здравствуйте, дорогие гости!

Мы с ребятами приглашаем вас в редакцию детского журнала «Климовчонок», вы спросите, что у нас за таблички на груди? - Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники детского журнала «Климовчонок».

Ведущий: Давайте познакомимся: Я — главный редактор, меня зовут Ольга Вячеславовна, а это корреспонденты детского журнала «Климовчонок».Уважаемые коллеги прошу вас занять свои места.

Сегодня у нас знаменательное событие – вышел в тираж очередной детский журнал «Климовчонок». Выпуск этого журнала посвящен математике, которая, как нам теперь известно, очень интересная наука.

Но, как, же она возникла?

(презентация : «Как люди научились считать?»)

2. Слайд: «Интересное знакомство»

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами.

Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями растений. Иногда ловили рыбу, охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.

3 слайд

Первобытные люди не умели считать. И вот много тысяч лет тому назад древние пастухи стали делать из глины кружки – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по одному кружку каждый раз, когда очередное животное проходило в загон.

4 слайд

Перекладывать глиняные фигурки с места на место было довольно утомительным занятием, поэтому им пришлось придумать общие названия для чисел. Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появились в виде зарубок на палках и костях животных, в виде узелков, завязанных на ремне или веревке.

5 слайд

Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака стаи, из стада оленей – одного оленя, из выводка плавающих уток – одну птицу, из колоса с зернами – одно зерно.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

6 слайд

Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех – против берлоги, трех – с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать.

Названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.

7 слайд

Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку.

Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.

8 слайд

С развитием скотоводства и земледелия людивсе чаще начали сталкиваться с большими числами, запоминать которые стало трудно. Нужно было придумать, как их записать. В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Очень разные и порою даже забавные эти “цифры” у разных народов.

Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, …. При помощи десяти цифр можно записать любое, даже самое большое число, и сразу ясно, какая цифра что обозначает.

Сейчас счет тоже нам постоянно необходим в жизни.

Ведущий: Сегодня без математики, не может обойтись не один человек, и мы попробуем это доказать.

9. Слайд:Размышление о том «Для чего нужна математика

Ведущий: Сейчас, юные корреспонденты нашего журнала, расскажут о том «Для чего нужна математика.

1корреспондент:Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, считать и мерить. Невозможно сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние, построить дом. Если бы люди не знали математику, они бы не смогли изобрести машину, телевизор, компьютер.

2корреспондент: Математика нужна, чтобы правильно рассчитывать время и не опаздывать на работу, чтобы делать покупки в магазине. Например, когда мы делаем ремонт дома, нам нужно посчитать, сколько купить обоев, краски, клея.

3корреспондент: Я люблю играть на детском пианино. Мне нравится слушать музыку и повторять то, что слышу. Недавно я узнала, что, математика очень важна для музыканта: нужно знать, на какой по счёту строке стоит нота, высоту звука, считать музыкальный ритм. И тут не сможет мне помочь калькулятор и компьютер, без знания математики не обойтись.

4корреспондент:Лично я обожаю математику, а когда подросту хочу стать врачом. Врачу, без математики не обойтись. С её помощью он узнает, насколько градусов поднимается или опускается температура тела, проверяет пульс, измеряет давление. Определяет, сколько нужно дать больному лекарств.

5корреспондент:Для меня математика – это важно. Благодаря математике, я могу посчитать, сколько месяцев в году, сколько дней в месяце, в недели. Я точно буду знать,через сколько дней у меня день рождение. Сколько осталось ждать до отпуска. Еще у меня есть копилка, и благодаря математике, я знаю, сколько мне нужно накопить денег, чтобы купить то, что я хочу.

10. Слайд: «Поэтическая страница»

Ведущий:Да, без математики нам не обойтись. И подтверждением этому служат стихотворения про математику, которые сочиняли многие поэты. Сейчас наши корреспонденты прочтут некоторые из них. (Дети читают стихотворения о математике)

1 ребенок: Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

2 ребенок: Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

3 ребенок: Математика – это наука,

Без которой сейчас никуда.

Математика – сложная штука,

И придумана неспроста.

4 ребенок: Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя!

5 ребенок: Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Ведущий:Не только поэты посвящали стихотворения этой прекрасной науке, а сколько песен написали композиторы и одну из них мы сейчас исполним.

11. Слайд:Исполняется песня «Все ли можно считать»

12 Слайд:Инсценировка сказки «Мир геометрических фигур»

Корреспондент: Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю о том, как поссорились геометрические фигуры, и кто их помирил. Давным – давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, квадрат, Прямоугольник и Ромб. («Фигуры» поочередно выходят в центр зала). Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали. Однажды друзья поссорились, доказывая, что каждая фигура лучшая.

Круг: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их просто нету».

Овал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и еще лицо у человека».

Треугольник: (перебивая) И что из этого. Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета.

Квадрат (рассердившись) «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат- квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат - четыре стороны, все стороны равны и все углы прямые».

Прямоугольник: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга-прямоугольник».

Корреспондент: (выходит немного вперед, фигуры остаются на заднем плане) Поднялся шум, крики, споры, геометрические фигуры перебивали друг руга и каждый говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит.

Ромб (подумав немного) : Зачем вы соритесь? Вы все хорошие фигуры и очень нужнычеловеку. Люди всегда используют нас при строительстве, в каждом доме есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас в детском саду и школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас.

Корреспондент (корреспондент уходит на задний план, фигуры выстраиваются перед ним) Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи. Друзья поняли, что были неправы и помирились ( фигуры берутся за руки и поют песенку на мотив песенки: «В траве сидел Кузнечик»)

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, звери,

Столы, картины, двери.

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля,

Вот и окончен первый тур

По изучению фигур.

13. Слайд: «Фотовыставка»

Ведущий: Ребята, а теперь мы проверим, как вы знаете математику, и предлагаю вам игру.

14. Слайд:Проводится игра «Узнай цифру».

Правила игры: Поочередно девочкам и мальчикам необходимо назвать цифру, появившуюся на экране.

15. Слайд: Ведущий: Следующая игра «Назови геометрические фигуры».

Правила игры: Необходимо назвать из каких геометрических фигур составлена появившаяся на экране картинка.

16. Слайд: Ведущий:Математика- очень занимательная наука. И наши корреспонденты в этом убедились лично, а теперь хотят предложить вам решить занимательные задачки. Вы готовы?

17. Слайд:

1 ребенок: Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Трое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

2 ребенок: Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

3 ребенок: В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

4 ребенок: Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

5 ребенок: Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки,

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.

6 ребенок: Ксюша с Олей в лес пошли,

Два гриба они нашли,

А потом еще четыре.

Все грибы отдали Ире.

А она не догадалась,

Сколько ей грибов досталось?

Ведущий:Все задачи решены верно. Предлагаю отдохнуть и приглашаю на веселую разминку.

18. Слайд:Физминутка «Руку правую вперед…»

19. Слайд: «Проверь себя» (появление Всезнайки)

Входит герой журнала Всезнайка.

Всезнайка:Добрый день, дети и уважаемые взрослые! Очень рад нашей встрече. Я – герой детского журнала «Климовчонок» - Всезнайка.

Вы любите математику? Вы хорошо знаете её? Сейчас я, пожалуй, это проверю.

А поможет мне в этом моя волшебная ученая шляпа, которая обыкновенных детей превращает в маленьких математиков.

Не верите? Давайте проверим. Кому же первому надеть эту шляпу! (в недоумении, рассматриваю гостей и детей) Ага, придумал! Я спрошу у самой шляпы, у кого на голове ей хотелось бы поумничать. Правда, для этого мне необходимо сказать волшебные слова. Ребята, а вы знаете волшебные слова? (Дети отвечают) (Всезнайка достает волшебную шляпу и делает вид, что выбирает выступающего, одновременно звучит голос шляпы, записанный на аудио) :

«Может, я не хороша,

Но по виду не судите,

Шляпы нет, умней меня,

Хоть полмира обойдите.

Для меня нет в мире тайны,

Ничего не утаить,

Как наденешь – так узнаешь,

Где тебя должны учить.

Так наденьте меня и не бойтесь!

Вы в надежных руках, успокойтесь,

Хотя рук-то и нет у меня,

Зато думать умею я!»

Всезнайка:Профессия корреспондента, требует от человека умения логически мыслить. Прежде чем отвечать, необходимо немного поразмышлять, подумать, сопоставить факты и так далее. Надеюсь, что все эти качества у вас есть, вы же все журналисты и корреспонденты? Тогда предлагаю вам игру со сказочными героями.

20. Слайд:

Правила игры: Необходимо отгадать о каком сказочном герое я говорю, найти его среди других и определить какой он по счету. Но это не все. Вы должны назвать сказку или сказки, в которых можно встретить этого героя. (В игре десять сказочных героев)

Всезнайка: Итак, шляпа выбрала (и загадывает загадку).

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (Медведь)

3. Лечит всех зверей подряд,

лечит взрослых и ребят,

к вам спешит когда болит

Добрый доктор (Айболит)

4. Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Голосок визглив и звонок,

Кто же это? (Поросенок)

5. Кричит он громче всех с утра:

-Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

с солнцем водит дружбу. (Петух)

6. Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы (Заяц)

7. Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка)

8. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она (Мышка).

9. Я скажу вам по секрету:

Это — тыква, не карета.

Кто на бал поедет в ней,

Очарует всех гостей? (Золушка)

10. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — (Кот)

21. Слайд: Всезнайка: Следующая игра называется «Задачки на логику».

(Всезнайка загадывает задачки)

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Всезнайка:Ребята, кто умеет определять время по часам? Мы сейчас это проверим.

22. Слайд:Проводится игра «Определи время»( 3 картинки: 10.00; 6.30; 8.15)

23. Слайд: Всезнайка:Ну, вот теперь, я за вас спокоен и уверен, что вы меня не подведете. И я буду с нетерпением ждать встречи с вами в будущем, и надеюсь, что другие дети будут брать с вас пример. До встречи в следующем году. Всего хорошего!

Ведущий: Пришло время подвести итог, действительно ли математика интересна наука и чему она нас учит?

Ребенок: Учит математика нас считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: Вот мы и подходим к логическому завершению. Мы хотим поблагодарить всех участников за интересные вопросы и увлекательные ответы и пожелать дальнейших успехов в исследовании. Презентация журнала, на наш взгляд, прошла с большим успехом для детей. А за этим успехом кроется кропотливая совместная работа родителей и детей. Спасибо Вам, уважаемые родители, что не стоите в стороне от забот и интересов своих детей, что понимаете важность проводимых мероприятий.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Консультация для родителей «Математика — это интересно.» Формирование элементарных математических представлений у детей— это средство.

Фотоотчёт «Конструирование — это интересно!»Фотоотчёт «Конструирование — это интересно!» Конструирование с детьми — это творческий и очень увлекательный процесс. Конструирование с детьми интересно не только самим детям, но и.

Консультация для родителей «Математика — это интересно» Консультация для родителей «Математика - это интересно» Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10,.

Консультация «Математика — это интересно» «Математика – это интересно!» (Советы родителям по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста). Многие люди думают,.

Математика — это интересно. Дидактические игры для дошкольниковМатематика — это интересно. Дидактические игры для дошкольников Маленькие дети это- исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-то новое. Они очень активны в познании окружающего мира, они.

Презентация «Вода — это интересно» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без.

Проект «Коллекционирование — это интересно» «Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам» (Эми.

Проект «Шахматы — это интересно!» Куличева Е. Г воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки СП д/с «Радуга» муниципального района Кошкинский Самарской области ПРОЕКТ «ШАХМАТЫ – ЭТО.

Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет»Творческий проект «Математика — это интересно или веселый счет» .

Занятие по математике в средней группе детского сада «Лего — это интересно» Цель: - развитие математических способностей с помощью конструктора LeGo -закрепить прямой и порядковый счёт в пределах 5 -закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация детского журнала «Математика — это интересно»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 00:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация детского журнала «Математика — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Эппингер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД