Анна Аликова
Конспект НОД «Математика в сказках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Стоит в поле теремок.
(вторая младшая группа)
Цель : Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия " сначала-потом", "длинный - короткий". Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.
Материал и оборудование : Сюжетные картинки к сказке "Теремок".Карточки с цифрами от 1-5. раздаточный материал "собери бусы". геометрические фигуры - вырезанные из бумаги разного цвета. Картинки с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, мольберт. Картинки с изображением животных : мышь, Лягушка, лиса, заяц, медведь.
Публикация «Конспект НОД „Математика в сказках!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала,
Теремок увидала
(достаем картинку с изображением мыши)
К теремку дорожка ведет. (Обращаем внимание детей на дорожку из кружков выложенную на фланелеграфе.) Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно.
Найди ошибку и исправь. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Побежала мышка по дорожке, и забежала в теремок. Стала там жить поживать да песни распевать. (Выставляем на мольберт изображение мышки) Сколько зверушек в теремке живет? (Одна). Найди цифру один. Покажи ее. (Выставляем цифру под картинку)
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(Достаем картинку с изображением лягушки)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка
Один, два, три, четыре, пять -
Лягушка начала скакать.
(прыгаем на месте)
С кочки на кочку прыгает,
Лапками весело двигает,
(Разводим руки в сторону)
И говорит нам простые слова
Ква - ква - ква
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)
Пока лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная:
Беда!
Помогите детвора
Поможем лягушке бусы собрать.
( Работа с вырезанными геометрическими фигурами: На лист бумаги клеют вырезанные фигуры по кругу в виде бус)
Воспитатель: молодцы ребята что помогли лягушке собрать бусы.
Прискакала лягушка к терему.
Пустила ее мышка
Стали они в месте жить,
Песни петь и не тужить.
(прикрепляем картинку с изображением лягушки на мольберт и крепим под ней цифру два)
Воспитатель: Как по полю, полю зайка бежит (достаем изображение зайки)
У дверей остановился и кричит:
Ой беда, беда, беда
Шубку я порвал вчера
Вы пустите меня в теремок
Обогреться - я весь продрог.
Давайте зайке поможем подобрать заплатку к его шубке. (выполняем задание)
(прикрепляем картинку с изображением зайки на мольберт и крепим под ней цифру три)
Воспитатель: Тихо, тихо не шумите
Кто то к нам идет сюда
Ну конечно же лиса.
(берем изображение лисы)
Что за чудо терем -теремок
Он не низок не высок.
вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.
Игра " Что сначала что потом"
(прикрепляем картинку с изображением лисы на мольберт и крепим под ней цифру четыре)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идет
Вдруг увидел терем и как заревет
Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери звери. Влезет ли медведь в теремок (нет) Почему? (ответы детей) Что же делать? Ведь мишке плохо будет на улице. (строим большой теремок из конструктора лего) Сколько зверушек будет жить в новом тереме? (Пять).
(прикрепляем картинку с изображением медведя на мольберт и крепим под ней цифру пять) Давайте почитаем наших зверей.
Скажите в какой мы сказке побывали? Понравилась вам сказка (ответы детей)
Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.