Татьяна Алфёрова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
Знакомить с числа 11, 12, 13. Считать в пределах 20, не выполняя операций с числами.
• Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Упражнять в названии дней недели и месяцев осени.
Продолжать работу в тетради, учить ориентироваться на бумаге в клетку, выполняя графический диктант.
Материал и оборудование:
Наборы счётного материала на каждого ребёнка. Знайка- герой, жетоны. Полоски –мерки, наборное полотно, тетради, ручки, макет дней недели.
Ход о. о. д.
I часть. Игровой приём. Знайка пришёл и принёс много интересных заданий, за которые приготовил жетоны.
Предлагаю детям назвать день недели. Какой день был вчера, какой будет завтра. Назвать все дни недели. Определить месяц.
Игровое упражнение: Читаю считалку. По мере называния блюд дети выкладывают на столы круги разного цвета.
Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд :
Блюдо первое – суп с фрикадельками.
Блюдо второе – картошка с сардельками.
Третье блюдо – рыбный пирог.
На четвертое – сладкий творог.
(Очень вкусное было четвертое)
Пятым подано – редька протертая.
На шестое – он съел винегрет.
На седьмое – с грибами омлет.
На восьмое – салат из печенки.
На девятое – банку сгущенки.
На десятое – выпил компот.
На компоте закончился счет.
– Уф-ф-ф!
Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!
Воспитатель уточняет у детей: «Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? (На порядковое место.)Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? (Один, два)На что указывает количественное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов.)Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?»
II часть. Дидактическая игра «Конструктор».
Воспитатель читает стихотворение.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса —
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.
Физкультминутка
Звучит марш. Дети идут по кругу. По указанию воспитателя они меняют направление движения и ведущего.
III часть. Игровое упражнение «Чудесное правило».
Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих. Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами. Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.
Затем воспитатель спрашивает: «Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах? (Числа разные.)Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину комнаты.)Почему числа получились разные?»
Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает : «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем меньше мера, тем больше число при измерении».
Работа за столами. Предлагаю детям, с помощью условной мерки измерить длину стола. Один ребёнок измеряет, другой откладывает на каждую мерку кружок.
Сколько мерок составляет длина стола?
Графический диктант.
Рефлексия.