Райковская Ирина
Конспект НОД по математике «Состав числа шесть»
▼ Скачать + Заказать документы
Райковская Ирина Леонидовна
Математика
Тема: «Состав числа шесть».
Пр. сод. : 1. Учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; закрепить названия дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц; продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу; 2. Развивать логику, внимание, мышление; 3. Прививать интерес к математическим единиуам.
Оборудование: цифры, счетные палочки.
Публикация «Конспект НОД по математике „Состав числа шесть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- порядковый счет от 1 до 10; (отв. детей)
- обратный счет от 10 до 1; (отв. детей)
- назовите число, следующее за числом 4, 8; (отв. детей)
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7; (отв. детей)
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2; (отв. детей)
- назовите соседей числа 5, 9. (отв. детей)
Сюрпризный момент (цветик-семицветик).
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Цветик – семицветик».
--А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?
-Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?
- Наши воздушные шарики на стене напоминают нам о цветах радуги. Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. (Отв. детей)
Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.
2. Путешествие в страну «Цветика – семицветика».
Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке?
-Между какими числами стоит число 7? (отв. детей)
- Посмотрите, как выглядит цифра 7. На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).
Цифра 7, цифра 7
Цифра легкая совсем.
Я косу принесу
И срисую ту косу.
3. Работа со счетными палочками.
- В каких сказках и пословицах встречается число 7? (Ответы детей)
Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».
4. Загадка
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (Дни недели) (ответы детей)
- Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? (ответы детей)
5. Физминутка
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь -
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг).
6. Игра «Дорисуй». На отдельных листах дорисуйте столько смородинок на веточку, чтоб было по 7 на каждой веточке.
7. Дидактическая игра «Семь».
Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
- Сколько орешков у белки?
8. Самостоятельная практическая работа детей с геометрическими фигурами.
Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (ответы детей)
-Посчитайте, сколько квадратов? (ответы детей)
- Сколько кругов? (ответы детей).
-Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (ответы детей).
Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (ответы детей).
- А как вы думаете, зачем нам круг? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.
-Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике. (Ответы детей)
-Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги? (ответы детей)
-Какое задание понравилось больше всего? (Отв детей)
-Какое число было главным сегодня? (ответы детей)
9. Итог НОД. Воспитатель: Молодцы, ребята.
Беседа. - Что вам понравилось? - Что вызвало затруднение? (отв. детей)