Получи документы

Конструкт организации НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» (подготовительная к школе группа)

Анна Кадочникова
Конструкт организации НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кадочниковой Анны Евгеньевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Поможем Незнайке»

Публикация «Конструкт организации НОД по ФЭМП „Поможем Незнайке“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Форма организации : групповая, индивидуальная, фронтальная

Вид ОД: формирование элементарных математических представлений

Планируемый результат:

-у детей развито умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

-у детей развивается внимание, память, логическое мышление.

-дети проявляют умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

-дети проявляют умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-дети умеют называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.

-у детей воспитаны нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).

-у детей развивается мелкая моторика рук

-дети знают новые слова (люстра, светильник, торшер)

-дети умеют выстраиваться по порядку

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).

Развивающие:

• Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Обучающие:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.

Поддерживать интерес Макара на занятии. Наблюдать за его деятельность в процессе совместной образовательной деятельности.

Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.

Список используемых источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115;

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В. Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы обучения: словесные: объяснение, беседа, повторение; практические: упражнение; наглядные: демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал: Тетради в клетку с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу», цветные карандаши, 2–3 набора карточек с цифрами от 1 до 7, картинки (осень, зима, весна, лето, письмо с заданиями

Предварительная работа: Воспитатель предлагает детям решить математические загадки на сообразительность

Математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное.

«В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?» (9 пароходов.)

«Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?» (8 человек).

«Из какой посуды нельзя ничего съесть?» (Из пустой.)

«У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?» (4 ноги.)

«Сколько орехов в пустом стакане?» (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

«По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море?» (9 акул, только они нырнули.)

«В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе?» (В вазе было 3 тюльпана.)

Индивидуальная работа с Макаром:

«Вставь пропущенные числа»

Цель: Упражнять в прямом счете; закреплять знания детей в четных и нечетных числах; развивать способность к анализу.

Материал: 3 рисунка, на каждом изображена мельница. На крыльях первой мельницы изображены числа от 1 до 6, пропущены цифры: 3,5. На крыльях второй мельницы расположены цифры от 2 до 12, пропущены цифры 4,8,12. На крыльях третьей мельницы нечетные числа от 1 до 11, пропущены 5,9.

Содержание: нужно вставить пропущенные числа на крыльях мельницы и найти отличия, чем отличаются три мельницы друг от друга.

Ход занятия

Этапы, задачи Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Проблемная ситуация

Наглядность

Воспитатель предлагает сесть всем детям за стульчики на ковёр, мотивирует детей на дальнейшую совместную деятельность проблемной ситуацией

-Ребята, посмотрите, сегодня, когда я шла к вам в детский сад я нашла письмо, хотите узнать, что же там написано? (ответы детей)

-Тогда давайте приступим читать его

Воспитатель открывает заранее приготовленное письмо

«Здравствуйте ребята, это я, Ваш Незнайка! Я учусь в школе, и у меня есть предмет, который называется математика. Мне задали домашнее задание, но я не знаю, как же его выполнить. Его выполнят только самые настоящие знатоки математики, поэтому я обратился именно к вам за помощью! Без вас я не справлюсь!»

-Ребята, о чём же нас просит Незнайка? (ответы детей)

-И так, настоящие знатоки математики, мы поможем Незнайке? (ответы детей)

-Отлично, тогда давайте приступим! Дети садятся за стульчики на ковёр, слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности- помочь Незнайке Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Актуализация знаний. Игровое упражнение «Круглый год»

Задачи:

-Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

-Развивать внимание, память, логическое мышление.

Беседа

Поощрение

Наглядность

Вопросы воспитателя

Обобщение

Ситуация успеха

Указания педагога Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где заранее приготовлены изображения времён года.

-Давайте посмотрим, какое первое задание нам приготовил Незнайка. На ваших столах лежат картинки с временами года. Давайте назовём их

Дети называют времена года (осень, зима, весна, лето)

-Хорошо, а теперь давайте вспомним названия месяцев осени

Воспитатель спрашивает про осень, зиму, весну и лето.

-Молодцы, с первым заданием вы справились.

Воспитатель достаёт смайлик из конверта.

-Посмотрите, что приготовил нам Незнайка. За каждое правильное задания вы будете получать смайлик, который я буду вывешивать на мальберт. И так, у нас уже есть один смайлик, молодцы! Давайте продолжать дальше.

Воспитатель предлагает детям поделиться на 4 команды (примерно по 5 человек одна команда) и собрать картинки с определённым временем года, определить, какие месяцы на них изображены, построить по порядку. После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы.

-Молодцы ребята, справились с этим заданием, вы получаете второй смайлик. Дети называют времена года, месяца, делятся на 4 команды и собирают картинки, получают смайлик. -у детей развито умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

-у детей развивается внимание, память, логическое мышление.

2.2. Игровое упражнение «Числовая линейка»

Задачи:

-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.

Беседа

Поощрение

Вопросы воспитателя

Обобщение

Ситуация успеха

Наглядность Воспитатель выдаёт заранее приготовленные тетради по математике, в тетрадях изображена числовая линейка от 1 до 10.

-Открывайте ребята свои тетради, посмотрите внимательно, что изображено в них? (ответы детей)

-Таак, молодцы, кто-то знает, сейчас всё вам расскажу. Все числа ребята живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите внимательно линейку и назовите числа на ней.

Дети называют числа

-А теперь скажите мне, какое число идёт после числа 3? (ответы детей)

-А какое число стоит перед числом 5? (ответы детей)

-Какое число стоит между числами 7 и 9? (ответы детей)

-Молодцы ребята, знаете числа, думаю дальше мы легко с правимся с заданиями.

Воспитатель вывешивает картинку на мальберт

-Посмотрите внимательно на доску. Мальчик шёл к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он делал три шага, а потом ещё два шага.

Воспитатель обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток. Читает задание от Незнайки.

-И так, сейчас нам нужно составить задачу про мальчика

Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу, определяет её структуру (условие и вопрос) и арифметическое действие. Обводит сразу общее количество клеток-3. Дети повторяют задачу целиком и решают её с помощью числовой линейки в тетради

-Посмотрите внимательно, на ваших столах есть красный карандаш, и синий.

Красным карандашом мы отметим количество «шагов», которое мальчик сделал сначала- 3 клетки, и поставим вертикальную черту или дугу

А синим карандашом мы отметим количество «шагов», которое мальчик сделал потом- 2 клетки, и поставим ещё одну вертикальную черту или дугу

Ребёнок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

-Молодцы ребята, правильно выполнили задание, поэтому вы получаете ещё один смайлик! Дети рассматривают числовую линейку, называют числа, выполняют задания, получают смайлик. -дети проявляют умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

-дети проявляют умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-дети умеют называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.

2.3. Упражнение «Зажги лампу»

Задачи:

-Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).

-Развивать мелкую моторику рук

-Пополнять словарный запас детей (люстра, светильник, торшер) Наглядность

Инструкция

Показ

Упражнение Воспитатель выдаёт заранее приготовленные картинки с лампами. Достаёт из конверта ещё одно задание, читает его.

-Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листочках? (ответы детей)

-Верно, это светильники, но они не включены, и их нужно включить. Посмотрите внимательно, отличаются ли они по форме, по своему виду? (ответы детей)

-Конечно отличаются, кто мне сможет сказать как называется?

Воспитатель указкой показывает на мальберте люстру, затем светильник и торшер. Подсказывает детям.

-И теперь ваша задача, от каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к соответствующей лампе.

Дети проверяют друг у друг правильность выполнения задания

-А теперь поменяйтесь работами друг у друга, и проверьте вашего соседа, правильно ли он включил лампы.

-И так, вы проверили работы друг у друга. Все правильно выполнили задание? (ответы детей)

-Отлично, тогда вы заработали ещё один смайлик

Воспитатель вывешивает смайлик на доску. Дети рассматривают рисунок, называют отличия, узнают новые слова, выполняют задание, проверяют друг у друга, получают смайлик -у детей воспитаны нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).

-у детей развивается мелкая моторика рук

-Дети знают новые слова (люстра, светильник, торшер)

2.4. «Живая неделя»

Задача:

-способствовать

снятию мышечного

напряжения у детей, переключения внимания.

-развивать умение выстраиваться по порядку

-закреплять знания о цифрах до 7

Показ

Художественное слово

Поощрение Воспитатель предлагает детям встать на ковёр, поделиться на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели.

-У кого цифра 1? (ответы детей)

-Какой это день недели? (ответы детей)

Воспитатель спрашивает про все дни недели (от понедельника до воскресенья)

Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.

Жаль, всего семь дней в неделе —

Дел навалом y Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник —

Он плетет слонy намордник.

Языком молотит в среду

И баклyши бьет соседy.

После дождичка в четверг

Он пyскает фейерверк.

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не сy ббота:

У него на мyх охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапкy набекрень.

Потому что воскресенье —

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле.

Было б восемь дней в неделе —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

А. Усачев

Каждая команда называет дни недели. Воспитатель использует бубен, дети в это время идут по кругу, как только бубен перестаёт играть дети с цифрой 1 (понедельник) выходят в центр и показывают танцевальное движение, и так до воскресенья. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют ее дни. Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек внутри команды.

-Молодцы, и с этим упражнением справились, выстроились по порядку, придумывали свои движения и внимательно слушали, как играл бубен Дети делятся на команды по 7 человек, определяют свой день недели, танцуют. У детей снято мышечное напряжение, переключено внимание, дети отдохнули

-дети умеют выстраиваться по порядку

-у детей закреплены знания о цифрах до 7

Этап 3. подведение итогов

Задача:

-Учить детей

анализировать

процесс и результат

совместной

образовательной

деятельности,

формулировать

вывод. Анализ совместной деятельности

Беседа

Поощрение Воспитатель подводит итоги занятия

-Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

-Кому мы помогали? (ответы детей)

-Как вы думаете, у нас получилось помочь Незнайке? (ответы детей)

-Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей)

-Давайте посмотрим сколько мы заработали смайликов.

Дети совместно с воспитателем считают смайлики.

-Вы все большие молодцы, вы внимательно слушали меня, выполнили все упражнения правильно, если бы не вы, то Незнайка так и не сделал задания.

Дети анализируют совместную деятельность, говорят о своих чувствах и эмоциях. -у детей формируется умение

анализировать

процесс и результат

совместной

образовательной

деятельности,

формулировать

вывод.

4. Открытость.

Задача:

сориентировать детей на

самостоятельную

деятельность в

режимных моментах. Указание

Ситуация успеха -А теперь Незнайка хочет узнать, как у вас настроение. Посмотрите внимательно, есть два смайлика. Первый смайлик коричневого цвета, он обозначает, что вам не понравилось занятие, вам было не интересно, и вообще очень скучно. А есть голубой смайлик, он обозначает, что вам понравилось занятие, вам было очень интересно, и вы узнали много нового.

-А теперь каждый из вас встанет на смайлик, который считает нужным.

Воспитатель повторяет значение каждого смайлика. Благодарит детей за занятие Дети внимательно слушают воспитателя, показывают свои эмоции и чувства Дети сориентированы на

самостоятельную

деятельность в

режимных моментах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кадочникова (УИ 2357363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД