Надежда Митченко
Конспект открытого занятия по математике в старшей подготовительной группе «Сми-калки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей подготовительной группе «СМИ-КАЛКИ»
Вид занятия : Занятие-игра.
Тема: «Математика для дошкольников в играх и головоломках»
Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности, закрепление математических знаний и умений через решение головоломок в игре.
Задачи
1. Образовательные.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей подготовительной группе „Сми-калки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
1) Закрепить умения ориентироваться в пространстве.
2) Закрепить умения в последовательности дней недели, в названии месяцев, времен года.
3) Совершенствовать умения решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
2. Развивающие.
1) Развивать умения детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
2) Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес.
3) Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание.
4) Развивать мелкую моторику.
5) Развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные.
1) Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2) Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Материал : карта, заготовки: кубики Дьенеша, палочки Кьюзенера, листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, герои, музыкальное сопровождение
Ход занятия
В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Все дети приветствуют гостей: «Доброе утро!».
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. «Собрались все дети в круг…».
Сегодня утром я заглянула в наш почтовый ящик, а там-письмо. Давайте посмотрим, что в этом письме?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ. Знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке, на моём острове, сундук заперт на кодовый замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению, указанном на карте. Я буду вас ждать. Удачи!»
«Королева Математики»
В: Интересно, что спрятано в сундуке? Ну, что примем приглашение Королевы математики? Отправимся в путешествие?
Д: (ответы детей)
В: Давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
В: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови соседей весны. (зима, лето)
- Назови зимние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (с января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Перечисли все месяца.
- Сколько всего времён года? (4)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник
В: Молодцы! Ребята, на доске мы видим карту, на ней –острова. А на одном из островов нас ждет Королева Математики. На чем же мы отправимся в увлекательное путешествие?
Д: (ответы детей)
В: Я раздаю кубики Дьенеша и палочки Кьюзенера, строим корабли и якоря. Вижу, у всех получились кораблики и якоря. Мы отправляемся в путь. Если поплывем на корабле, то тогда кем мы будем?
Д: (ответы детей)
Д: (ответы детей) Моряками
В: Конечно, моряками. Перевоплощаемся в моряков. Закрываем глаза, делаем круг. Вот теперь вы настоящие моряки. Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Капитаном нашей команды будет Даня, помощником капитана – Дима. В путь, ребята!
В: а что же нам еще надо, ребята, для достижения нашей цели? Как вы думаете?
Д: (ответы детей) Слово ЗНАНИЯ выполняют на листочках.
В: в путь, ребята!
Звучит мелодия. (Шум моря)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет.
(Корабль)
В: Ребята, вот мы и на острове Короля Логики.
1. Остров Короля Логики (ребята выполняют задания)
В: Ребята мы решили задачи, получили ключ. В путь!
2. Остров Пиратов Что за шум, крики. (звучит мелодия)
(Пират предлагает задания) (звучит мелодия)
1. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся).
2. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).
3. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)
4. На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
5. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5 и осталось)
А еще вам трудненькое, посмотрю, как справитесь и с этим заданием.
В: И задания Пирата мы успешно выполнили. Ребята, нам надо отдохнуть. Совсем нелегкий у нас путь.
Физминутка
«Смелый капитан»
Физминутка «Смелый капитан»
Я на мостике стою (Ноги на ширине плеч, руки за спиной)
И бинокль в руках держу. (Делают бинокль руками у глаз)
Волны плещутся слегка, (Обеими руками делают лёгкую волну)
Качка тихая пока. (Покачиваются из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали (Обеими руками делают сильную волну)
И от качки все упали. (Приседают)
За канат держусь я крепко, («Перебирают» канат)
Вдруг сорвало ветром кепку. (Руку подносят к голове)
Я ловить рукою стал, («Ловят» руками поочерёдно)
Чуть с мосточка не упал. (Разводят руки в стороны)
В: Отдохнули, ребята. Молодцы! Задания мы выполнили. Продолжаем свой путь. Даня, что ты видишь впереди?
Капитан: Вижу какой- то остров.
3. Остров, на котором нас встречает Кикимора (звучит мелодия) (предлагает задания)
В: Молодцы, ребята, задания выполнили, отправляемся в путь. Что нас ждет впереди? Но мы «Молодцы!»
Уверенно идем к своей цели.
В: Дима, а что ты видишь впереди?
Помощник капитана: Я вижу большой остров, он совсем близко.
Ребята, близко- близко. Мы у цели!
В: Наконец-то мы достигли острова.
(Звучит мелодия) Входит Королева Математики с сундучком.
Королева Математики : Молодцы, ребята, я вас так долго ждала! Нам нужно открыть сундучок, но ключ должен быть у вас.
Даня: Ключ мы получили у Короля Логики.
Королева математики : Давайте откроем сундучок и проверим, что же в нем находится. (В сундуке лежат медали). Ребята, а что же вам помогло справиться со всеми заданиями?
Дети: Знания.
Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
Желаю вам успехов на дороге знаний!
Вручает детям медальки за отличное путешествие.
В: Спасибо, ребята! Вы Молодцы! Закрываем глаза и отправляемся в наш детский сад.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: (ответы детей)
Рефлексия. Солнышки (веселые и грустные)
Воспитатель: Митченко Надежда Владимировна.