Арина Соколова
Математическое занятие «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные:
-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
-Продолжать учить называть дни недели.
-Соотносить цифры с количеством предметов.
-Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
-Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Публикация «Математическое занятие „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал :
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков, картинки
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитаетель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
Они хотят узнать, как хорошо мы знаем сказку:
- Сколько в сказке героев (четыре)
- Перечислим их
Ответы детей:
- бабушка, дедушка, Маша и Медведь
Воспитатель:
- Сколько из них людей?
Ответы детей:
- Трое
Воспитатель:
- Сколько животных?
Ответы детей:
- Одно
Воспитатель:
- Кто из героев самый большой?
Ответы детей:
- Медведь
Воспитатель:
- А Машенька какая по размеру?
Ответы детей:
- Маленькая
Воспитатель:
А кто самый молодой?
Ответы детей:
Машенька
Воспитатель:
Кто самый старый?
Ответы детей:
Дедушка и бабушка
Воспитатель:
Маша и Медведь довольны. Вы хорошо знаете сказку.
Ну раз вы ее знаете, тогда продолжим дальше.
Достаем следующий конверт у Мишки:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, кубик).
Ребята, а что можно выложить из этих фигур? Выложите.
- Сколько всего фигур у вас на столе?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель:
- А теперь возьмем конверт у Маши. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сколько дней мы ходим в сад? Как их называют? Сколько дней мы отдыхаем? Как их называют?
- Сегодня у нас пятый день недели. Назовите его.
А какой будет завтра день недели, какой он по счету?
А вчера какой был день недели? Какой он по счету?
Давайте сыграем. Я называю вам цифру, а вы говорите какой день недели?
Первый? (понедельник)
Маша еще предлагает сыграть в игру «Будь внимательным»
Она называет день недели, а вы говорите, какой день недели следует за ним, перед ним, между двумя неделями, но называть Маша будет не по порядку
(Вторник- среда.)
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Миши?
Открываю: Миша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Можно и у Маши взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у восьми собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у пяти котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
- Я смотрю, у Миши еще один конвертик, откроем? Миша просит вас выложить из счетных палочек два домика с этажами: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Катя?
- Что сделал Даня?
- Сколько палочек использовали для построение этажей в домике Маши?
- Сколько палочек использовали для построение этажей в домике Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.