Приложение МААМ

Математическое занятие «Маша и Медведь»

Арина Соколова
Математическое занятие «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

-Продолжать учить называть дни недели.

-Соотносить цифры с количеством предметов.

-Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Публикация «Математическое занятие „Маша и Медведь“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал :

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков, картинки

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитаетель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

Они хотят узнать, как хорошо мы знаем сказку:

- Сколько в сказке героев (четыре)

- Перечислим их

Ответы детей:

- бабушка, дедушка, Маша и Медведь

Воспитатель:

- Сколько из них людей?

Ответы детей:

- Трое

Воспитатель:

- Сколько животных?

Ответы детей:

- Одно

Воспитатель:

- Кто из героев самый большой?

Ответы детей:

- Медведь

Воспитатель:

- А Машенька какая по размеру?

Ответы детей:

- Маленькая

Воспитатель:

А кто самый молодой?

Ответы детей:

Машенька

Воспитатель:

Кто самый старый?

Ответы детей:

Дедушка и бабушка

Воспитатель:

Маша и Медведь довольны. Вы хорошо знаете сказку.

Ну раз вы ее знаете, тогда продолжим дальше.

Достаем следующий конверт у Мишки:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, кубик).

Ребята, а что можно выложить из этих фигур? Выложите.

- Сколько всего фигур у вас на столе?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель:

- А теперь возьмем конверт у Маши. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сколько дней мы ходим в сад? Как их называют? Сколько дней мы отдыхаем? Как их называют?

- Сегодня у нас пятый день недели. Назовите его.

А какой будет завтра день недели, какой он по счету?

А вчера какой был день недели? Какой он по счету?

Давайте сыграем. Я называю вам цифру, а вы говорите какой день недели?

Первый? (понедельник)

Маша еще предлагает сыграть в игру «Будь внимательным»

Она называет день недели, а вы говорите, какой день недели следует за ним, перед ним, между двумя неделями, но называть Маша будет не по порядку

(Вторник- среда.)

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Миши?

Открываю: Миша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Можно и у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у восьми собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у пяти котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Миши еще один конвертик, откроем? Миша просит вас выложить из счетных палочек два домика с этажами: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Катя?

- Что сделал Даня?

- Сколько палочек использовали для построение этажей в домике Маши?

- Сколько палочек использовали для построение этажей в домике Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Маша и медведь в гостях у ребят!»Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Маша и медведь в гостях у ребят!» С Новым 2016 годом дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вам посмотреть фрагменты нашего новогоднего праздника. В этом году.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Снежная королева» и «Маша и медведь»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Снежная королева» и «Маша и медведь» Пусть Новый год, который мы встречаем, Счастливым годом в нашу жизнь войдет! И все хорошее, о чем мечтаем, Свершится, сбудется, придет.

Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь» Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень!Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Инсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группеИнсценировка пасхальной сказки «Маша и Медведь» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Сегодня на просторах интернета можно найти много нового и интересного. И недавно мне попалась на.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Пасхальная сказка «Маша и Медведь»Пасхальная сказка «Маша и Медведь» Цели: духовно - нравственное воспитание детей, развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку - отзывчивости, сострадания, доброты,.

Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш]Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое занятие «Маша и Медведь»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое занятие «Маша и Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Соколова (УИ 1157786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД