Валентина Щербина
Математическое развлечение «Затерянный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение «Затерянный город».
Цель.
Закреплять в игровой форме пройденный материал: порядковый и обратный счёт, ориентировку на листе бумаги, сравнение данного числа с его соседями, работу с геометрическими фигурами, решение задач. Развивать такие качества, как ответственность, настойчивость. Способствовать сплочению группы.
Публикация «Математическое развлечение „Затерянный город“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование.
Светильник в виде цветка. Квадраты с цифрами - кочки. Паук с запиской, подвешенный на леске. Гимнастические палки; геометрические фигуры (по 5-6 штук): квадрат, треугольник, трапеция, овал, прямоугольник, ромб; пластмассовые шарик» пронумерованные от 1 до 9; шнур для нанизывания шариков (к одному из его концов прикреплён металлический стержень с тупым концом длиной 8-10 см); знак «равно», «больше», «меньше» из цветного картона (к оборотной стороне прикреплена клейкая лента); мяч - на каждую команду. Свиток с заданиями. Указка. Два обруча. Секундомер. Музыкальный молоточек. Атласные ленты оранжевого цвета (для команды «Познайки») и красного цвета (для команды «Всезнайки»). Накидка и корона для царя. Сари. Костюмы Цифромора, принцессы, Маугли. Шапочка - маска льва.
Перед центральной стеной музыкального зала - силуэтное изображение Затерянного города, украшенного разноцветными гирляндами, искусственные растения (джунгли, силуэтное изображение горы (с обозначенными входом и выходом). На других (рабочих) стенах вывешены карточки с числовыми выражениями для составления задач, два листа ватмана с изображением геометрических фигур, числовые карточки
(0-20, два листа ватмана с парами цифр разного цвета (между цифрами в каждой паре - клейкая лента).
У одной рабочей стены расположены два обруча, закреплённые на стойках - тотемы.
Начало представления:
Ведущий. Уважаемые гости, вам предоставляется возможность стать свидетелями событий, произошедших в далёких джунглях. Прошу вас пройти в музыкальный зал.
(Уходит. Гости переходят в музыкальный зал, рассаживаются. Звучит таинственная музыка. В зал вбегает волшебник Цифромор (взрослый)
Цифромор. Ага, все на месте, мои умненькие! Я волшебник Цифромор, сейчас я перенесу вас в джунгли. (Делает пассы рунами.) Хали-гали, снон-затрон! Ваши веки тяжелеют, глаза закрываются. (Гости забывают глаза.) Хали-гали, снон-затрон! Оп-ля, получилось! Вот вы и в джунглях, мои разумненькие! Можете открыть глаза. Ха-ха я вас заколдовал. Все вы стали невидимыми и немыми!
(Удаляется, прикрыв рукавом лицо и пятясь. Ведущий входит в зал.)
Ведущий. Почему здесь так тихо. Где же наши гости? Я никого не вижу. Наверное, ещё не подошли. А вот участники событий уже прибыли. Проходите, пожалуйста!
Под музыку в зал входят две команды детей.
Ведущий. Капитаны, представьте свои команды.
Капитан первой команды. Команда.
Дети. «Познайки».
Капитан первой команды. Наш девиз.
Дети.
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь пургу и метель?
Капитан первой команды.
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Арифметика!
Капитан второй команды. Команда.
Дети. «Всезнайки».
Капитан второй команды. Наш девиз.
Дети.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Капитан второй команды.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка.
Где бы нам не пригодилась
Арифметика!
Ведущий. Спасибо, команды! (Привлекает внимание детей к светильнику в виде цветка лилии, стоящему около одной из рабочих стен.) ЧТО ЭТО такое? Лилия! Да какая
красивая! (Берёт светильник в руки. Он загорается.)
Лилия (голос за сценой). Ох, как долго я ждала, когда меня согреют чьи-то добрые руки!
Ведущий. Так ты умеешь разговаривать!
Ну и чудеса!
Лилия. Ах, это так просто, ведь я принцесса Затерянного города.
Ведущий. У тебя такой грустный голос.
Что-то случилось?
Лилия. В давние-давние времена в джунглях процветал мой город. Правил им справедливый умный король Числосвет мой батюшка. Жители города были умны и любили науку математику. Дома в городе были украшены
драгоценными камнями и золотой резьбой. Город был обнесён высокой стеной, а ворота запирались огромным ключом. Ключ охранял
друг короля Числосвета и его жителей храбрый лев, царь зверей. Новолшебнику Цифромору не нравилось, что все в городе живут
весело и богато. Напустил он на нас злые чары, и все жители стали невидимыми. Лишь меня превратил Цифромор в цветок. Затерян мой город, затеряна дорога к нему.
Милые дети, помогите найти дорогу к моему городу и расколдовать короля Числосвета и его подданных!
Ведущий. Бедная принцесса! Ну что, ребята, вы готовы прийти на помощь?
Дети. Да!
Лилия. Чувствую я, что путь предстоит дальний и испытания вас ждут нелёгкие.
Ведущий. Ничего, мы справимся. Правда, ребята?
Ребёнок.
Мы, ребята-дошколята,
В город будем путь держать.
Математику мы любим
И привыкли побеждать.
Лилия. Тогда желаю удачи, в добрый путь!
Светильник гаснет.
Ведущий. Ну что же, с чего начнём?
Ребёнок.
В джунгли путь далёкий,
В джунгли путь нелёгкий.
Чтоб туда добраться,
Нужно нам размяться.
Проводится разминка. (Дети выполняют движения вместе с ведущим.)
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Идут, высоко поднимая колени.)
Поскачи галопом.
(Бегут галопом.)
Только, друг, не топай.
На носочках ты шагай,
(Идут на носочках, руки в стороны.)
Свою спину выпрямляй.
Легко на носочках
Попрыгай по кочкам.
(Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай! (Маршируют.)
Ведущий. Перед тем как отправиться в путь, нужно пересчитать всех, чтобы ни кто не потерялся.
(Члены каждой команды рассчитывают: по порядку.)
Ведущий. Я вижу впереди болото. Его можно пройти, перепрыгивая с кочки на кочку и придерживаясь порядкового счёта 1-10. Команда, которая, соблюдая правила, быстро переправится через болото, получит ленту для тотема. Чем больше лент у вас будет, тем надёжнее вы будете защищены от чар злого волшебника Цифромора.
(Дети, прыгая с кочки на кочку, проходя болото. Каждый член команды, успешно преодолевший путь, получает ленту. Здесь и далее ленты привязывают к обручу - тотему команды.)
Ведущий. Ох, и нелёгкая была задача, но вы - молодцы, справились!
(Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Maтyсовского).)
Ведущий. Впереди высокая гора. Как её обойти?
Гора (голос за сценой). Слышу шаги. ну наконец-то идут. Долго я хранила свои секреты. Вы ищете дорогу в Затерянный город? Я дорогу знаю, но, пока не отгадаете мои загадки, не пропущу вас.
Ведущий. Хорошо, великая гора, ребята в наши умные, отгадают твои загадки.
Гора. Загадки для команды «Любознайки».
Живут в серьёзной книжке Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете.
(Цифры.)
Сколько ушей у двух мышей?
(Четыре.)
Сколько лап у двух медвежат?
(Восемь.)
Гора. Загадки для команды «Всезнайки».
Из-под забора видно восемь собачьих лап. Сколько собак за забором?
(Две.)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей.
(Пять.)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько стало ягод в кружке?
(Четыре.)
(За каждую отгаданную загадку команды получают по одной ленте.)
Гора. Что ж, с загадками вы справились, а умеете ли вы танцевать?
(Дети исполняют танец «Раз, два, три.» (муз. С. Паради)
Гора. Со всеми заданиями справились! Так и быть, проходите.
(Дети входят в гору и выходят из неё. Садятся на стулья. Сверху спускается паук с запиской.)
Ведущий. Может, паук нам подсказку несёт? Давайте проверим. (Достаёт записку и читает.) «Чья команда выполнит задания быстро и правильно, получит ленту для тотема.
- Из пяти гимнастических палок выложите два треугольника;
- из геометрических фигур: квадратов, треугольников, трапеций, овалов, прямоугольников, ромбов - выложите изображения предметов одежды.
(Подводит детей к стене, на которой вывешаны листы ватмана с парами цифр.)
- Сравните два числа и поставьте между ними знаки «равно», «больше», «меньше».
Для команды «Любознайки»: 5 и 4,8 и 8, 7 и 6.
Для команды «Всезнайки»: 3 и 5,4 и 4,9 и 8».
(Команды выполняют задания.)
Ведущий. А теперь конкурс капитанов. (Подводит капитанов к стене, на которой вывешены карточки с числовыми выражениями.)
Ведущий. Вы должны придумать задачу по данному числовому выражению.
Для капитана команды «Любознайки»: 5+4=9.
Для капитана команды «Всезнайки»: 8-3=5.
(Капитаны выполняют задание.)
Ведущий. Молодцы! Можем продолжать путь.
(Звучит музыка. Входит девочка танцует.)
Ведущий. Здравствуй, девочка! Как замечательно ты танцуешь! Какая ты красивая и нарядная!
Девочка. Я была ещё нарядней, пока не порвались и не рассыпались мои бусы.
Ведущий. Не волнуйся, ребята тебе помогут.
(Обе команды соревнуются в нанизывании шариков на шнур с учётом последовательности цифр при обратном счёте (9-1)
(Победившая команда получает ленту. Девочка благодарит детей и уходит.
Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).
(Слышится плач ребёнка за сценой.)
Ведущий. Вы слышите, кто-то плачет!
(Входит Маугли (ребёнок).
Ведущий. Здравствуй, дружок! Кто тебя обидел?
Маугли. Добрый день, госпожа! Никто меня не обидел. Просто мой учитель задал мне очень сложные задачи, и я никак не могу их решить. Госпожа, может, ваши дети мне помогут?
Ведущий. С удовольствием помогут, не плачь!
(Маугли подаёт ведущему свиток.)
Ведущий (читает задания). Назовите соседей чисел 2,4, 5, 7, 8, 9,15,10, 8,16,19.
(Поочерёдно указывает каждой команде на карточки с цифрами, которые вывешены на стене. Дети называют соседей чисел.)
Ведущий (подводит команды к стене, на которой вывешены листы ватмана с изображением геометрических фигур).
Для команды «Любознайки»: пятиугольник, трапеция, овал, прямоугольник, круг. Для команды Всезнайки»: шестиугольник, трапеция, ромб, круг, квадрат.
Назовите фигуры, которые расположены в верхнем правом и левом углах листа ватмана, в середине листа, в нижнем левом и правом углах.
Маугли. Благодарю вас, добрые дети! А сейчас не позволите ли вы, госпожа, детям поиграть со мной в мою любимую игру?
Надо попасть с определённого расстояния мячом в музыкальный молоточек, прикреплённый к стене. За каждое попадание команда получает ленту.
Маугли. Спасибо, госпожа, ваши дети умные, ловкие и умелые. Чем вас отблагодарить?
Ведущий. Не покажешь ли ты нам дорогу в Затерянный город?
Маугли. Продолжайте идти прямо, вы на верном пути. Удачи! (Уходит.)
Дети маршируют, исполняя песню «Раз, два, три, четыре.» (муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной). Слышится рычание льва.
Ведущий. Кажется, мы у ворот Затерянного города.
Входит лев (взрослый).
Лев. Здравствуйте, ребята! Когда нашим прекрасным городом правил король Число- свет, когда в нём жили счастливые и дружные люди, я был сильным, храбрым львом. Я охранял ключ от ворот города. Но злой волшебник заколдовал меня, и я стал трусливым. Теперь я всего боюсь, а больше всего боюсь огня. Если я смогу пройти через огненные кольца, то злые чары волшебника рассеются и вы расколдуете всех жителей.
Ведущий. Не волнуйся, мы тебе поможем. Ребята, это последнее испытание. Пройдите вместе со львом через огненные кольца.
(Проводится игра «Кто быстрее?» Первыми пролезают через свой обруч члены команды, которая получила больше лент для тотема. За ними следует лев. Затем пролезают через свой обруч члены другой команды. За ними также следует лев. Ведущий засекает секундомером время выполнения задания каждой командой и определяет команду-победителя.)
Лев. Моя храбрость и сила вернулись. Спасибо, ребята! А теперь - вперёд за ключом!
Дети вместе со львом находят спрятанный ключ. Лев с ключом заходит за изображение Затерянного города. Раздаётся
скрип открывающихся ворот. На силуэтном изображении Затерянного города загораются разноцветные гирлянды.
Ведущий. Как здесь красиво! А где жители города? (Оглядывается.)
Входит принцесса (взрослый).
Принцесса. Ребята, вы узнаёте меня? Я та самая лилия! Пройдя испытания, вы освободили меня от злых чар волшебника Цифромора. Я снова превратилась в принцессу и оказалась в своём городе. А вот и жители моего города. (Указывает на гостей. Подходит к заранее подготовленному гостю, набрасывает на него накидку, надевает корону и обнимает его.)
Ваше величество, король Числосвет, батюшка, наконец-то мы вместе!
Ведущий. Ваше величество, вы рады, что ваши подданные вновь с вами?
(Числосвет благодарит детей за освобождение города и его жителей.
Дети исполняют песню (по выбору музыкального руководителя.)