Татьяна Кондратьева
Математическое развлечение «Приключение Маши в волшебной стране блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня в гостях у нас Маша, вы узнали с какого мультфильма пришла к нам в гости (Маша и Медведь). Она очень хочет, узнать о блоках Дьенеша. Ребята давайте мы расскажем, что вы знаете о них, поиграв в игру «Чудесный мешочек». (Дети на ощупь выбирают блоки и рассказывают о блоках)
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие связной речи, тактильных ощущений.
Ребята, а может мы вместе с Машей отправимся в чудесную страну, где они живут?
Публикация «Математическое развлечение „Приключение Маши в волшебной стране блоков Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ну что ж отправляемся в путь. А на каком транспорте мы поедем узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка.
Дом с тремя крылечками
Ездит с человечками.
Правильно –автобус, а скажите это какой вид транспорта? (Наземный)
А теперь, чтоб получить билет вы должна составить предложение со словом автобус. (Билеты-кодированные блоки, на стульях соответствующие геометрические фигуры)
Игра «Найди свое место в автобусе»
Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор.
С пустыми руками не удобно, предлагаю купить гостинца, какой магазин мы должны посетить (Продуктовый)
Игра «Покупка гостинцев»(муляжи продуктов, на которых наклеены геометрические фигуры, деньги –блоки)
Цель: развитие связной речи, зрительного восприятия
Ребята, теперь наш путь мы продолжим по необычной дорожке, которую мы должны построить из этих кирпичиков, на которых изображена подсказка. («Домино»)
Игра «Волшебная дорожка»
Цель: развитие зрительной памяти, умение анализировать, читать схему, кодировать и декодировать информацию, умение ориентироваться в пространстве, развитие памяти, внимания, умение работать в коллективе.
Дорога наша проходит через, что? (Лес). И какие животные нас встречают? Как можно одним словом их назвать.
Давайте вспомним в каких сказках встречаются эти животные (Дикие животные сделанные из блоков)
Игра «Что ты знаешь о животном?»
Цель: развивать связную речь, закреплять представления детей о том, кто, где живет.
-Ребята, после садика вы с родителями куда идете? (Домой, а все в одной квартире живете?
Ребята, а люди которые живут в одном доме, как мы можем назвать одним словом? (Жильцы).
Если дом состоит из двух этажей, как он будет называться? (Двух этажный)
А если много этажей? (Многоэтажный).
Для наших необычных героев тоже построили дом, но они очень грустные, потому что они не знают, где кто в какой квартире будет жить.
Теперь поможем нашим друзьям найти свои квартиры
Игра «Заселим жильцов»(нарисованный дом разделен на квадраты, в каждом квадрате изображен код блока)
Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур, развивать наблюдательность, память.
Ну что ж, вы молодцы помогли необычным новоселам.
Как здорово, что блоки живут в своих квартирах. Они хотят, чтобы их город был красивым. Давайте посадим красивые цветы на клумбах. (два обруча, три обруча с табличками с кодами блоков)
Игра «Посадим на клумбах цветы»
Цель: развивать зрительное восприятие, мышление
Каждый из вас будет сейчас садовником. А кто такой садовник? В стране блоков тепло цветут цветы,
а у нас какая погода сегодня? (Холодная, морозная, а чтобы у вас не замерзли руки предлагаю варежки, но они все перепутались.
Игра «Подбери пару».(вырезанные силуэты варежек на которых изображены геометрические фигуры и код блоков)
Цель: развивать умения, абстрагировать их от других, развивать зрительное восприятие
Ну,что ж ребята вы молодцы Маша благодарит вас,что вы помогли побывать в чудесной стране блоков Дьенеша и она побыстрее хочет рассказать о своих приключениях Мишке.
И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. В этом нам поможет вот эта волшебная палочка.