МААМ-картинки

Математическое развитие первой младшей группы (2 фото)

Нина Бородкина
Математическое развитие первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Публикация «Математическое развитие первой младшей группы» размещена в разделах

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

Образовательные:

развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».

Развивающие :

развивать познавательные процессы;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Сенсорное развитие детей первой младшей группы (от 2-х до 3-х лет) предполагает следующие направления:

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Развитие сенсорного воспитания осуществляется в следующих видах деятельности:

НОД;

Совместная деятельность педагога и ребенка;

Самостоятельная деятельность ребенка;

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста осуществляется в тех формах педагогической организации, которые обеспечивают формирование сенсорных способностей как действенной основы общего развития ребенка - это специально организованная обстановка (создание условий в группе) и режимные моменты.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей раннего и младшего дошкольного возраста используются дидактические игры. Они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.

Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для сенсорного воспитания детей. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуются через игровую задачу. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, развитию сенсорного опыта.

В работе по сенсорному развитию детей первой младшей группы мы используем игры в разные периоды режимных моментов - это и утреннее время, и перед обедом и в вечернее время. Применяем дидактические игры для развития и понимания формы предметов, цвета и их эталоны.

Процесс освоения окружающего мира в раннем возрасте происходит путем чувственного познания. Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Полнота и точность этих представлений зависит от степени развития сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть развитости ощущения и восприятия. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Сенсорное развитие – это процесс совершенствования ощущения и восприятия. Оно является условием успешного овладения любой практической деятельностью, поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний.

В общей системе сенсорного воспитания детей раннего возраста в ДОУ дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.

Математическое развитие первой младшей группы
Фото №1 Сенсорное воспитание направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира первой ступенью которой является чувственный опыт
Публикации по теме:

Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Консультации для родителей 1 младшей группы. Тема: «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии.

Художественно-эстетическое развитие детей первой младшей группы. Украшение цветочных горшковХудожественно-эстетическое развитие детей первой младшей группы. Украшение цветочных горшков Добрый день, уважаемые коллеги! В летний оздоровительный период мы с детьми все время проводим на прогулке. Как известно, дети много бегают,.

Конспект открытого занятия по НОД развитие речи «Путешествие по лесной полянке» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие детей первой младшей группы» Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы,.

Логико-математическое развитие детей 5–6 лет Возрастные психологические особенности детей: Проявляют интерес к знаковым системам, моделированию, самостоятельному решению творческих.

Логико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группыЛогико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группы Познавательное развитие Занятие по математике «Считай, смекай, отгадывай» (с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша) для детей.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя первой младшей группы Степановой Е. С. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» Цель:.

Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы. Консультация для родителей. Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных.

Занятие «Математическое развитие»Занятие «Математическое развитие» Задачи: 1. Воспитывать умение детей отгадывать загадки. 2. Закреплять умение считать до 5. 3. Развивать память, внимание, сообразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие первой младшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развитие первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бородкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД