Кирхлярова Фарида
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие на поезде» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Математическое путешествие на поезде»
в младшей группе
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательная:
• закреплять умение различать и называть цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат.
Публикация «Конспект открытого занятия „Математическое путешествие на поезде“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
• упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, один, много.
2. Развивающая:
• Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; связную речь.
3. Воспитательная:
• Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Материалы и оборудование : используется обстановка группа, звукозапись. 4 круга разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Один вагончик на каждого ребенка. Геометрические фигуры (2 круга,2 квадрата) на каждого ребенка. Клей, тарелочки для клея, салфетки, кисточки для клея. Силуэт поезда. Цветы разного размера. Угощения для детей после открытого занятия.
Ход:
Выход под музыку
Воспитатель берет за руки детей делает круг.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!», друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята я вас приглашаю в увлекательное путешествие на поезде. А вы любите путешествовать?
Дети: - Да, любим путешествовать.
Воспитатель: - Встанем друг за другом, теперь мы с вами в поезде, я буду вашим машинистом. Поехали! Чух-Чух! А теперь подаем сигнал ту-ту-ту.
Воспитатель: - Приехали! Первая остановка «Цветная». Нам мы с вами нужно поиграть (музыка)
Сейчас я вам покажу сигналы, а вы выполняйте движения.
Дети выполняют движения при показе разноцветных (сигнальных) кружков: на красный цвет – приседание, на синий – прыжки на двух ногах, при показе зеленого цвета – хлопки в ладоши, на желтый цвет – стойка «смирно».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. Что делать?
Дети: Починить.
Воспитатель: Правильно! Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь за столы, посмотрите, перед вами вагончики. А могут ли они ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно! У нас на столе лежат фигуры. Какие эти фигуры?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг. (2 квадрата и 2 круга на каждого ребенка)
Воспитатель: Какая фигура у нас похожа на колеса?
Дети: – Круг.
Воспитатель: Правильно!
У каждого вагона должно быть по два колеса, одно в начале, другое в конце. Переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем, и приклеиваем колеса.
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть. Какая фигура осталась в тарелочках?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Посмотрите на вагончики и скажите, чего еще не хватает? (ответы детей) Чтобы было веселей, давайте из квадратов сделаем окошки. У каждого вагона должно быть по два окошка. Берем квадратики переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем, и приклеиваем окошки.
Какие красивые вагончики у нас получились.
Давайте из наших вагончиков сделаем длинный поезд. Подходите к доске. (Прикрепляем на доску вагончики) Посмотрите какой поезд получился у нас. Вам нравится? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. Чух-Чух! А теперь подаем сигнал ту-ту-ту.
И следующая остановка «Цветочная поляна». Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь цветы.
Воспитатель: А какие цветы?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких цветов?
Дети: Маленьких цветов много.
Воспитатель: А сколько больших цветов?
Дети: Один большой цветок.
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше. Чух-Чух! А теперь подаем сигнал ту-ту-ту.
Следующая остановка «Игровая» поиграем? (Ответы детей)
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора возвращаться в детский сад…Чух-Чух!
Итог.
Вам сегодня понравилось путешествовать? (Ответы детей). А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Вы такие молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.