Любовь Морозова
Математическое пособие для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей раннего возраста элементарных математических представлений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).
2. Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый.
3. Развивать умения группировать предметы по признакам (цвет, форма, величина, количество, ориентировка на плоскости (вверху, внизу).
4. Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти и речи.
Публикация «Математическое пособие для детей 2–3 лет „Веселый паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
Описание пособия : игра состоит из паровозика и вагончиков основных цветов - красный, желтый, синий, зеленый. На каждом из вагонов имеются кармашки, в которых находятся геометрические фигуры и предметы, отличающие по цвету и величине.
Возрастная категория: дети 2-3 лет
Образовательная область: Познавательное развитие.
Актуальность дидактической игры
Дидактическая игра из фетра «Веселый паровозик» в красочной и интересной форме позволяет детям раннего возраста закрепить знания о цвете, форме, величине и количестве предметов.
Игру «Веселый паровозик» можно использовать практически в любых видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, игровой. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны и соответствуют возрастным особенностям детей
Варианты игр с дидактическим пособием
1. Дидактическая игра «Разноцветные вагончики»
Цель: закрепить знания основных цветов и умения детей соотнести цвет предмета с цветом вагончика.
1 вариант:
Описание игры: перед ребенком выкладываются предметы основных цветов и предлагается взять один предмет определенного цвета («Возьми яблоко красного цвета») и поместить в вагон такого же цвета.
2 вариант:
Описание игры: перед ребенком выкладываются предметы основных цветов и предлагается взять один предмет, назвать его цвет и поместить в вагон такого же цвета.
2. Дидактическая игра «Разложи по полочкам»
Цель: закрепить с детьми названия геометрических фигур, сравнение по величине и умение ориентироваться на плоскости.
Описание игры:
1 вариант: Перед ребенком выкладываются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разной величины (большой, маленький). Ребенку предлагается назвать фигуру и определить ее величину.
2 вариант: Перед ребенком выкладываются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разной величины (большой, маленький). Ребенку предлагается назвать фигуру и определить ее величину. Затем расположить на нижнюю полку вагона все фигуры большого размера, на верхнюю полку – маленького размера.
3. Дидактическая игра «Построй домик большой и маленький»
Цель: развивать умение различать геометрические фигуры по цвету и величине.
Описание игры:
Педагог предлагает детям рассмотреть образец «Домик», состоящий из геометрических фигур и просит ответить на вопрос: «Какие фигуры изображены на образце и какого цвета?». Затем, выбрать необходимые фигуры и выложить домик по предложенному образцу в соответствии величины и цвета фигуры.
4. Дидактическая игра «Повтори узор»
Цель: развитие визуального восприятия формы, цвета, величины геометрических фигур.
Описание игры:
1 вариант:
Педагог выкладывает узор из геометрических фигур одной величины, но разного цвета и формы (количество фигур меняется в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка). Просит ребенка повторить узор по предложенному образцу. Просит ребенка определить и назвать геометрическую фигуру, ее цвет, величину.
2 вариант:
Педагог выкладывает узор из геометрических фигур разной величины, цвета и формы (количество фигур меняется в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка). Просит ребенка повторить узор по предложенному образцу. Просит ребенка определить и назвать геометрическую фигуру, ее цвет, величину.