Наталья Данилова
Сценарий математического интерактивного спектакля «Алиса в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24»
«АЛИСА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
Сценарий
математического интерактивного спектакля.
(познавательное развитие)
Средняя группа.
Г. Сергиев Посад
2018г.
Публикация «Сценарий математического интерактивного спектакля „Алиса в стране математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Программные задачи: закрепление знаний чисел первого десятка. Соотносить цифру с определенным количеством предметов, подбирать примеры количества из повседневной жизни. Закреплять знания частей суток, времен года, геометрических фигур. Уметь чётко и грамотно отвечать на вопросы. Развивать артистичность, выразительность речи, умение действовать в коллективе. Воспитывать эстетичность, желание принимать участие в творческих проектах.
Материал : Математический театр, и герои-цифры, числовые фризы, фризы геометрических фигур, музинструмент – треугольники, шапочки и накидки – времена года, белоснежки и гномов, паучка. Иллюстрации всех цифр и их количественное изображение.
Ход спектакля:
На сцене математический театр. На заднем плане – натуральный ряд чисел, геометрические фигуры, числовой фриз.
Вос-ль: Как здорово! В такой маленькой коробке помещается целое Королевство Чисел!
Появляется девочка Алиса.
Алиса. Здравствуйте. Куда я попала? Как здесь красиво! Смотрите, какие красивые числа, какие он нарядные. Вот Царь Единица, Вот Царица Два, вот Воин Три…
Вос-ль: А ты знаешь, Алиса, иногда, числа оживают и устраивают настоящие математические балы?
Алиса : Как бы я хотела попасть на такой бал!
Вос-ль: Давайте попробуем! Закрывайте глаза, сейчас будет волшебство, превращение!
Гаснет свет. Звучит музыка.
На сцену выходит Царь Единица.
Ц. 1: Здравствуйте! Я – число Один – Царь Единица. У меня на короне единица. Что ещё бывает одно?
Ответы детей. (Солнце на небе только одно. И Земля одна. Каждый из нас тоже только один. И мама только одна-единственная).
Царь Единица садится на трон.
На сцену выходит Царица Два.
Ц. 2: Здравствуйте! Я – число Два. Это двойка (показывает жезл с цифрой два). Чего ещё всегда бывает по два?
Ответы детей. (Птица могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две руки и две ноги. два глаза, два уха. Всегда пара носок, ботинок и др.)
Вос-ль: Покажите, где у вас два уха? Где два глаза? Две руки, две брови, две ноздри.
Царица Два присаживается.
На сцену выходит Рыцарь Три.
Р. 3: Здравствуйте! Я – число Три. Это тройка (показывает жезл с цифрой три). Где ещё встречается 3?
Ответы детей. (У треугольника три угла, три сигнала светофора. Три бывает в названиях сказок)
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, в каких сказках живет число три?
Ответы детей. («Три толстяка», «Три поросёнка», и др.)
Алиса : Скажите, что есть у треугольника, но совсем нет у окружности?
(показывает, обводит окружность, затем показывает углы треугольника)
Ответы детей. (у круга нет углов).
Вос-ль: Треугольник – это не только геометрическая фигура, это еще и музыкальный инструмент. Хочешь, Алиса, услышать, как звучит треугольник?
Выходят дети, играют на треугольниках.
Рыцарь Три присаживается.
На сцену выходит Принцесса Четыре.
П. 4: Здравствуйте! Я – число Четыре. Это четверка (показывает жезл с цифрой четыре). Чего всегда четыре?
Ответы детей. (У животных четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата и прямоугольника – четыре угла, четыре времени суток, четыре времени года).
Вос-ль: Кто может назвать времена года? Время суток?
Ответы детей.
Выходят 4 девочки в костюмах времен года, танцуют друг за другом.
Принцесса Четыре присаживается.
На сцену выходит Принц Пять.
П. 5: Здравствуйте! Я – число Пять. Это пятерка (показывает жезл с цифрой пять). Чего всегда бывает пять?
Ответы детей. (У каждого на руке пять пальцев. У цветков пять лепестков. Звезды пятиконечные).
Вос-ль: Покажите все ладошки с пятью пальцами.
Принц Пять присаживается.
На сцену выходит Принцесса Шесть.
П. 6: Здравствуйте! Я – число Шесть. Это шестерка (показывает жезл с цифрой шесть). Я очень люблю смотреть, как кружатся снежинки. Ведь у каждой снежинки по шесть лучиков. А это пчелиные соты (показывает на коллаж из шестиугольных сот). В соты пчелы собирают мед.
Алиса : А, я знаю насекомых, у которых шесть лапок. А вы знаете? Назовите.
Ответы детей.
На сцену под музыку «вылетает» пчелка, пританцовывает, летает вокруг цветка.
Принцесса Шесть присаживается.
На сцену выходит Принц Семь.
П. 7: Здравствуйте! Я – число Семь. Это семерка (показывает жезл с цифрой семь). Посмотрите, что я принес вам?
Ответы детей. (Радуга. И семь нот. У цветика-семицветика семь лепестков).
Алиса : А, я знаю сказку, в которой живут семь маленьких человечков (гномиков)
Танец Белоснежки и семи гномов.
Принц Семь присаживается.
На сцену выходит Принцесса Восемь.
П. 8: Здравствуйте! Я число Восемь. Это восьмерка (показывает жезл с цифрой восемь). У всех паучков восемь ног.
На сцену под музыку выбегают 2 детей,
становятся друг за другом так,
чтобы бы было видно одно тело, 4 руки, 4 ноги.
Вос-ль: Давайте все вместе нарисуем в воздухе восьмерку. Это очень «плавная цифра».
Принцесса Восемь присаживается.
На сцену выходит Принц Девять.
П. 9: Здравствуйте! Я – число Девять. Это девятка (показывает жезл с цифрой девять). Сказки начинаются словами «В некотором царстве, в тридевятом государстве…», а ещё 9 планет в солнечно системе.
Вос-ль: Ну вот, все числа в сборе. Можно начинать королевский математический бал!
Звучит музыка. Числа и Алиса двигаются (при помощи вос-ля).
К ним присоединяются участники спектакля и все дети группы.
Заканчивается музыка. Дети садятся.
Алиса : Вот это бал! Я первый раз в жизни танцевала на математическом балу с числами : с гордым царём1 и царицей 2. С принцессами 4,6, 8, рыцарем 3 и с принцами 5,7,9.
Алиса закрывает занавес.
Артисты выходят на поклон.
Звучат аплодисменты гостей.