Васильева Алла Викторовна
Математический планшет как средство развития у дошкольников творческих и мыслительных навыков
▼ Скачать
Математический планшет как средство развития у дошкольников творческих и мыслительных навыков.
Одной из первостепенных задач воспитания ребенка дошкольного возраста является развитие его умственных навыков и способностей, облегчающих познание нового. Педагог развивает познавательную активность, а также интеллектуальные и творческие способностей детей посредством познавательной, исследовательской и игровой деятельности.
Публикация «Математический планшет как средство развития у дошкольников творческих и мыслительных навыков» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
Математическое развитие дошкольника заключается в формировании его творческих и мыслительных навыков, а также в способности проводить анализ и сравнение, уметь доказывать и обобщать. Эффективность развития ребенка напрямую зависит от его способности самостоятельно проявлять активность. Так, математический планшет, несомненно, можно отнести к одному из лучших развивающих пособий для дошкольников.
Математический планшет представляет собой квадратное поле с 25 кнопками, на которых с помощью натягивания резинок можно «рисовать». Прототипом данной математической игры выступает Geoboard («геометрическая доска», изобретенная египетским педагогом Калебом Гаттегно.
В основе этого метода обучения лежит игра – основная деятельность дошкольника, так как в этом возрасте ребенок не способен к сознательной и целенаправленной деятельности. Отличительной особенностью методики является то, что ребенок вступает в игру добровольно и с интересом усваивает необходимые знания и умения посредством подробных практических действий с предметами, изображениями и символами.
Игра с математическим планшетом активно развивает логические навыки, помогает понять основы геометрии, а также позволяет свободно ориентироваться на плоскости, сочетать различные комбинации. Здесь ребенок с легкостью сможет реализовать любимые свои фантазии, а педагог или родитель может помочь ему замечать разнообразные способы изображения предметов, придумывать истории, тем самым развивая воображение, память, логику и речь малыша.
К преимуществам использования математического планшета можно отнести :
- формирование познавательных способностей ребенка;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие воображения и творческих способностей;
- при использовании сказок, стихов и загадок во время игры развиваются речевые способности;
- расслабление и снятие физического и психологического напряжения.
Игры с пальчиковым планшетом одновременно активизируют зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, также математический планшет позволяет ребенку испытать некоторые основные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форме, цвете, величине, количестве, части и целом, положении в пространстве, выработать любознательность и познавательную мотивацию.
Вариаций игры с «Геобордом» множество. Детям раннего и младшего дошкольного возраста, можно предложить для начала просто надевать резинки на кнопки, сортировать их по цветам.
Далее задание усложняется - нужно изобразить любую геометрическую фигуру.
Еще одним вариантом является выполнение задания по образцу. Например, на левой стороне планшета можно расположить простую букву, цифру или какой-либо предмет, а затем попросить ребенка на правой стороне грифельной доски повторить это.
Математический планшет можно использовать как дома, так и в дошкольном образовательном учреждении. Дети всегда с большим удовольствием играют и познают новый материал.