Татьяна Малханова
Математический КВН в подготовительной группе «И прекрасна и сильна Математики страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна» (подготовительная к школе группа)
Цель: выявить полученный уровень знаний детей по математике.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Активизировать умение детей пользоваться числами и цифрами, с целью обозначения количества.
2. Закрепить знания о числах, геометрических фигурах, линиях.
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе „И прекрасна и сильна Математики страна“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры, потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки.
4. Развивать восприятие, логическую память и мышление, внимание.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Развивать игровую деятельность.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Речевое развитие:
1. Развивать устную речь детей (диалогическую и монологическую).
2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Физическое развитие:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Оборудование: эмблемы для команд, плакат "Страна Математика", песочные часы, дидактический материал, простые карандаши, наборы цифр, счетные палочки, фишки.
Соревнуются две команды - "Солнышко" и "Радуга".
Члены жюри - педагоги.
Ход игры:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что обозначают буквы КВН? (ответы детей)
-Тема нашего КВНа "И прекрасна и сильна Математики страна". Сегодня вы должны показать свои знания по математике. КВН, как вы уже сказали, - это клуб веселых и находчивых, значит, вы не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. А еще, наш КВН необычен тем, что все задания приготовили сказочные герои. Они хотят проверить ваши знания. В ходе игры мы с вами вспомним пословицы, в которых упоминаются цифры, будем отгадывать математические загадки-задачи, закрепим знания геометрических фигурах и линиях.
- Ребята, у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисованы солнышко и радуга. Так как в нашей игре участвуют две команды, значит одна команда называется "Солнышко", а вторая - "Радуга". Сейчас я прошу вас пройти на свои места, чтобы представить членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. Итак, мы начинаем КВН!
1 ребенок:
Привет, друзья! У нас сегодня
Особый, необычный день -
Мы приготовили веселый
И интересный КВН.
2 ребенок:
И чтобы этот КВН
По душе пришел всем,
Показать надо знания прочные,
Быть веселыми и находчивыми.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
3 ребенок:
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
4 ребенок:
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Воспитатель: Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места ваша работа!
- Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и загадок.
1. Первое задание приготовила для вас Мальвина.
Математическая разминка.
Каждой команде предлагается отгадать математические загадки за определенное время (время фиксируется с помощью песочных часов).
Задачи-загадки для команды «Солнышко».
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать-
Кто их может сосчитать? (четыре жука)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (пять)
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, ребята, считайте скорей,
Сколь на травке овечек теперь? (две)
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь)
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (пятеро)
Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка. (семь)
Повезло опять Егорке-
У реки сидит не зря:
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но, смотрите, у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху всем принесет? (ни одной)
Задачи-загадки для команды «Радуга».
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (три)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (четыре)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (четыре)
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчаться-
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (пятеро)
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешек мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка- вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (десять)
Восемь кубиков у Саши,
И еще один у Паши,
Сколько кубиков всего?
Назови скорее число! (девять)
Семь детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он, в окно считает:
Сколько всех друзей играет? (шесть)
2. Второе задание вам приготовил Илья Муромец
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры: кто больше назовет.
Пословицы:
1. Один ум хорошо, а два лучше.
2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
3. Старый друг лучше новых двух.
4. Знать, как свои пять пальцев.
5. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
6. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - три дня.
7. Пятое колесо в телеге.
8. Семь бед - один ответ.
9. Семеро одного не ждут.
10. Семь раз отмерь, один раз отмерь.
11. Одна пчела немного меда натаскает.
12. Одной рукой узла не завяжешь.
13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
14. Один раз солгал - навек лгуном стал.
15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
16. Один за всех и все за одного.
17. Февраль три часа дня прибавляет.
18. Один в поле не воин.
19. За один раз дерево не срубишь.
20. Доброе дело два века живет.
21. Двое пашут, а семеро руками машут.
22. За двоих попотеешь - за троих поешь.
23. Конь на четырех ногах, да спотыкается.
24. Один горшок, а много ложек.
3. Динамическая пауза "А ну-ка посчитай-ка!"
Участвуют 12 детей. Они встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает число, например, 3. Дети должны встать в кружок по трое. Далее игра продолжается, но с другими числами.
4. Конкурс капитанов. Задания от героев из Простоквашино.
1 капитан:
Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.
2 капитан:
Я могу с любым заданием справиться, потому что не ленюсь.
Задание №1.
1. Из пяти треугольников составить кошку.
2. Из пяти овалов составить зайца.
- Из каких геометрических фигур состоит кошка?
- Сколько геометрических фигур в каждом животном?
Задание №2.
Сложи и разрежь квадрат так, чтобы получилось:
1. Два треугольника.
2. Два прямоугольника.
5. Задание от героев Математической страны «Найти и назвать линии и геометрические фигуры из которых состоят замки»
- Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо, всем игрокам за хорошую и интересную игру! Пока жюри подводит итоги, давайте споем песню «Дважды два – четыре».
(жюри подводит итоги)
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
-А что мы делали?
- Играя в КВН, что мы с вами вспомнили?
- А какая команда победила?
- Молодцы, ребята! Победила дружба, потому что вы были доброжелательными, помогали друг другу, веселыми и находчивыми.
Вручаются призы.