Светлана Понкратова
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия КВН для детей и подростков с ОВЗ «В союзе с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать познавательную деятельность детей и подростков с ограниченными возможностями.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей и подростков с ограниченными возможностями бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней; - воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Оборудование: эмблемы, подборка тематических слайдов для проведения КВН- а, выставка творческих работ «Мы – друзья природы», дипломы для награждения.
Ход:
Ведущий:
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия КВН для детей и подростков с ОВЗ „В союзе с природой“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Друзья! На КВН веселый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи,
И постарались, как могли!
Ведущий: Чему посвящена наша встреча, вы узнаете, прослушав стихотворение «В природе столько красоты!» (дети читают стихотворение)
«В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь»
- Вы, наверное, догадались, что наша сегодняшняя встреча будет посвящена природе и бережному к ней отношению. Сегодня свои экологические знания и умения поддержать команду, продемонстрируют две команды: «Фауна» и «Флора». Оценивать знания и умения будет жюри в составе…
1 раунд - «Разминка»
1. Какие деревья зимой остаются зелеными? /Ель, сосна, туя/
2. Назовите дерево – символ нашей Родины? /Берёза/
3. Какие лекарственные растения лечат простуду? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др. /
4. Какая ягода бывает красной, черной, белой? /Смородина/ 5. Пингвин птица или животное? /Птица/ 6. Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? /Кукушка/ 7. Зимуют ли птицы в скворечниках? /Нет/ 8. Самая большая птица в мире? /Страус/
9. Кто меняет свою шубу 2 раза в год? /Лиса, белка, заяц/ 10. Какой хищный зверь любит малину? /Медведь/ 11. Какие животные спят зимой? /Медведь, ёж/ 12. Самый быстрый зверь на Земле? /Гепард/ 13. Куда осенью деваются бабочки? /Большинство с холодами гибнут. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют/ 14. Какую пользу приносят дождевые черви? /Рыхлят землю/
Ведущий: А мы переходим ко 2 раунду.
2-й раунд - «Важней всего погода в доме»
Вашему вниманию будут предложены картинки. Вы должны угадать, какое природное явление на них изображено. Внимание на экран. (демонстрируются тематические слайды «Природные явления»)
Ведущий: - Я хочу напомнить вам слова датского сказочника Г. Х. Андерсена: “Чтобы жить, нужны: солнце, свобода и маленький цветок”. Поэтому, следующий раунд мы посвятим цветам.
3 раунд - «Цветочный» Вам необходимо отгадать загадки о цветах: это могут быть садовые, луговые цветы. Если ответ правильный – на экране появляется изображение цветка.
1. Бело-желтые цветки, Для гаданий лепестки,
Подарил мне друг мой – Сашка.
Что же за цветок? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
3. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
4. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
5. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
6. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
7. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)
8. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
9. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми. (Гвоздиками)
10. Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут. (тюльпаны)
Ведущий: - Пока жюри подводит итоги первых трех раундов, мы отдохнем и посмотрим мультфильм.
Мультфильм «
Ведущий: Отдохнули? Тогда мы переходим к следующему раунду.
4 раунд - «Так делать нельзя!» Для представителей команд будут показаны знаки правил поведения в природе. Вы должны рассказать, о чем этот знак.
Ведущий: Следующий раунд будет немного шуточный.
5 раунд - «Знатоки природы»
1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.) 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.) 3. Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.) 4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
5. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
6. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)
Ведущий: Многие из вас, ребята, слышали песни, в которых встречаются слова: погода, снег, дождь, солнце, радуга.
6 раунд - «Музыкальный калейдоскоп»
Вспомните песни, где встречаются слова: погода, снег, дождь, солнце, радуга. Спойте несколько строчек из этой песни.
1. «Главней всего погода в доме».
2. «Что мне снег, что мен зной».
3. «Снег кружиться, летает, летает».
4. «У природы нет плохой погоды».
5. «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай».
6. «От улыбки в небе радуга проснется».
Ведущий: Мы продолжаем нашу встречу. Я приглашаю по одному представителю от каждой команды.
7 раунд - «Реши правильно ситуацию»
1. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла с ним. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице» - Как поступила Катя, ее мама? - Как поступили бы вы в этой ситуации?
2. Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя, а мусор лучше забрать с собой и выбросить в специально отведенное для него место?
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Слово жюри. (объявляются итоги, награждаются победители)
Ведущий: - Наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей. Так давайте постараемся сберечь все это богатство для потомков. Ведь это в наших силах: взрослые и дети!
Демонстрация видеофильма «Сохраним природу!»