Юлия Логинова
Конспект НОД в подготовительной группе «Играем в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Конспект НОД в подготовительной группе по теме
" Играем в математику"
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме "Занимательная математика" Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса к математике.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Играем в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.
Задачи: Учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Раздаточный материал: счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, фломастеры, белые листы бумаги.
Ход НОД:
Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)
Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!
Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:
Команда «Умники»—
Приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знайки»
Приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы командам:
1 Назовите самый короткий месяц года.
2 Назовите самый короткий в названии месяц года?
3 Назовите первый месяц года?
4 Назовите последний месяц года.
5 Сколько дней в неделе, назовите их?
6 Сколько времён года, назовите их?
7 Назови соседей цифры 8 (7 и 9).
8 Назовите соседей числа 5 (4 и 6)
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.
Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.
Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Блиц опрос.
Вопросы командам:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
10. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
11. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
12. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
13. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
14. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
15. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают)
Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(На каждом мольберте прикреплен лист бумаги)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Физкультминутка
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.
Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.
1. Первый конкурс «Составь фигуру».
Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.
2. Второй конкурс «Танграм».
Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).
Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание нужно решить примеры. Побеждает тот, кто справится быстрее.
На доске написаны примеры:
3 + 1 = 7 + 1 =
5 - 1= 6 - 1 =
6 + 1 = 4 + 1 =
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.
Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.