Светлана Мальцева
Математический квест для детей старшей группы «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Кигбаево.
Воспитатель: Мальцева Светлана Владимировна.
Математический квест для детей старшей группы
«Проделки Бабы Яги»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.
Публикация «Математический квест для детей старшей группы „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Образовательные задачи: упражнять в счете в пределах 10, Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10. Закреплять умение количественному и порядковому счету, соотносить количество и цифру; пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их двумя способами (убрать или добавить недостающее количество предметов). Закреплять умение различать геометрические фигуры, называть их. Закреплять названия осенних месяцев, частей суток. Продолжать формировать навыки ориентировки.
Развивающие задачи: создать условие для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательные отношения, самостоятельность, работа в подгруппах, индивидуально. Выполнять поставленные задачи.
Предварительная работа: отгадывание загадок, знакомство, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Образовательные технологии: Игровые, здоровье сберегающие, коммуникативные, информационные и мультимедийные, технологии проблемного обучения.
Материал и оборудование : Игры из математического уголка, метла, 5 конвертов с письмами, блоки «Дьенеша», картинки яблок с цифрами, банка с водой, пена для бритья, подкрашенная вода.
Ход занятия:
1. Организационный момент -
Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг….
Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
(дети подходят к математическому уголку, возле которого стоит метла и в котором нет ни одной математической игры).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло в нашем математическом уголке? Откуда взялась эта метла и куда пропали все наши книги и игры по математике?
Дети: они исчезли?
Воспитатель: как вы думаете кто мог их забрать.
(Звучит смех – аудиозапись)
Дети: Это Баба Яга.
Воспитатель: что же нам теперь делать? Как вернуть нам любимые игры?
Дети обращают внимание, что в уголке лежит письмо.
Воспитатель: «Детям старшей группы от Бабы Яги». Интересно. Прочитаем письмо?
Дети: Да.
(Воспитатель читает письмо)
Ну что, касатики? Расстроились поди? Это я украла ваши игры, чтоб вы не становились умными и грамотными. А спрятала я ваши игры в надежном месте! И если хотите их вернуть, вы должны выполнить все мои задания.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Мы что останемся без наших игр?
Дети: нет, их надо вернуть.
(Воспитатель дальше читает письмо).
Первое задание. В лес скорее вы бегите,
Да лешему помогите.
Очень у него много работы, не справляется он. Помогите ему посчитать птиц.
Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе может быть лес?
Дети: В уголке природы.
(Все идут в уголок природы).
Воспитатель: а вот и птицы, которые мы должны посчитать.
(голоса леса -аудиозапись)
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
- назовите, какие птицы на дереве?
-сколько воробьев?
-сколько снегирей?
-каких птиц больше, каких меньше?
- на сколько?
-что нужно сделать, чтобы стало поровну?
-как делать чтобы воробьев было меньше, а снегирей больше? (и наоборот)
Воспитатель: ребята, послушайте, как поют птицы в лесу.
Дети слушают звуки птиц и называют, кому принадлежат эти звуки.
(Голоса птиц – аудиозапись)
Воспитатель: так хорошо, а что же дальше нам делать, где игры искать.
Дети замечают конверт.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).
Эх, какие же вы смышленые, хорошо слушайте следующее задание:
У Ивана, друга моего, сломался летучий корабль. И сделать он его никак не может. Вроде и схема есть и детали все. Но что-то у него не получается. Поможете ему, касатики.
Воспитатель: ребята поможем Ивану по схеме сделать летучий корабль?
Дети: да, поможем.
(Воспитатель дальше читает письмо).
К Ивану вы бегите, да ему вы помогите.
А куда идти, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Дом от ветра и дождей,
Но совсем не для людей.
В нем автомобиль спит наш.
Дом такой зовут…
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: А где же гараж в нашей группе?
(Дети иду в направлении сюжетно ролевой игра «гараж»).
Воспитатель: ребята, а чтоб быстрее справится с заданием, можно разделится на пары.
(на столе лежать блоки Дьенеша. Дети делятся на пары и составляют по схеме ракету).
(Музыка из мультфильма летучий корабль - аудиозапись)
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
-посчитайте, сколько всего понадобилось геометрических фигур для постройки корабля.
- из каких геометрических фигур сделан летучий корабль?
Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием справились. Если следовать логике, то как нам поступать дальше и что делать, для этого нужно найти конверт с письмом от Бабы Яги.
Дети ищут конверт.
(Воспитатель открывает и читает следующее задание).
Что ж, если вы нашли этот конверт, значит и с этим заданием справились.
Лешему помогли, Ивану помогли, но и мне помогите.
Отправила я Кощею Бессмертному золочёных яблочек, цельный поезд. Уж много их у меня нынче народилось. Да прознал про это Соловей разбойник, да обиделся, что ему не выслала. Свистнул он так, что яблоки раскатились. Вот стоит поезд на пути и не едет дальше. Помогите их собрать, да смотрите, каждое яблоко под номером и должно лежать на своем месте.
А как дойти до поезда, вы поймете, когда отгадаете мою загадку.
- Вам дорогу выбрать надо,
надо правильно идти.
Вы на левой пропадете и утонете в болоте,
ну а правая чиста быстро выведет туда.
Воспитатель: Ребята нам надо пройти по правой дорожке, а то на левой заколдованное болото. (Подошли к дорожкам.)
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. - покажите, где правая дорожка? - посмотрите, чем отличаются дорожки? - какая шире, какая уже? - покажите, где правая дорожка? - какая длиннее правая или левая?
Воспитатель: правильно, пойдемте!
Дети выбирают правую дорожку на полу и идут по ней, подходят к поезду с вагончиками и собирают яблоки ставя их на свои места.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
-Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
(звуки поезда – аудиозапись)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Что дальше, наверное, должен быть конверт с письмом. Дети ищут конверт и находят.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо). Ох, ну чувствую сейчас вы не справитесь, очень сложное задание, слушайте внимательно. Мне помогли, помогите и другу моему – Водяному. Нынче лето было засушливое. Мало дождя выпало, вот и пересохло болото у водяного. Забрался он в банку с водой и ждет, когда пойдет дождь. Справитесь с задание, устроите дождь на болоте, отдам игры, а коли не справитесь, заберу их себе и избушку. А как попасть к водяному, узнаете отгадав мою загадку – слушайте.
По дороге вы пойдете и к болоту вы придете
Да смотрите не спешите, и под ноги вы смотрите.
С лево и с право камни всякие лежат,
форму мне их назовите, да смотрите не шутите!
По камням вперед идите.
Воспитатель: Ох уж эта злодейка, теперь нам надо называть на какую геометрическую фигуру похожи камни и идти по ним.
Дети идут по камням называя геометрическую форму камня. Подходят к столу, на котором стоит банка с водой.
Воспитатель: Ребята для того, чтобы пошел дождь, что нужно.
Дети: облака дождевые, наполненные водой.
Воспитатель: у меня есть идея, а вы мне поможете?
Я сделаю облака, а вы наполните их водой. Когда облака наполнятся водой, вода польется в низ, и начнется дождь.
( опыт: пена для бритья, подкрашенная в синий цвет вода)
(Звуки дождя – аудиозапись)
Воспитатель: и с этим заданием мы справились. А вот и последнее письмо. (Воспитатель читает письмо). Вы найдете ваши игры - «за» тем местом, где вы рисуете.
Дети: это место-уголок рисования! (дети находят искомую коробку за столом в уголке рисования)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что там внутри? (находят «украденные» игры по математике) Ребята, мы с вами сегодня очень многое сделали и успешно! Возьмите пожалуйста смайлики-веселые или грустные, соответственно тому, как вы себя чувствовали, как работали, что у вас получилось или не получилось-и поместите на поле (дети проводят самооценку).