Ольга Масалова
Мастер класс «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
«Остров сокровищ»
Дополнительное занятие на прогулке применение здоровьесберегающих
технологий на примере.
Оздоровительный бег на прогулке
Дата проведения: 26. 11. 2016
Место проведения: Участок
Цель: Охрана и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного
настроения.
Задачи:
• Создание условий для благотворного физического развития детей;
• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
• Удовлетворение природной потребности детей в движении;
Публикация «Мастер класс „Остров сокровищ“» размещена в разделах
• Формирование разумного отношения к своему здоровью;
• Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через оздоровительный бег на прогулке;
• Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Вывод: Таким образом, Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое и психическое развитие.
Использование наиболее эффективных оздоровительных практик в форме оздоровительного бега на прогулке в системе воспитательно-оздоровительной работы позволяет добиться позитивных результатов в этом вопросе.
Участники: группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Колокольчики»
Используемая литература:
Ответственный: инструктор по физической культуре Масалова О. Т.
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"
Г. А. Сперанский
Систематические занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок. Занятия же на свежем воздухе, как известно, улучшают самочувствие, закаливают организм, формируют правильную осанку, вырабатывают силу воли, целеустремленность и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Оздоровительный бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих регулировать нагрузку, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательную системы. Он завоевал в последнее время большую популярность в основном как средство общего развития и выносливости и повышения функциональных возможностей организма
Виды бега:
- Обычный бег.
- Бег на скорость – дистанция 80м.
- Челночный бег.
- Бег змейкой
-Бег с прыжками
-Бег с препятствиями
Принципы здоровьесберегающих технологий:
• принцип «Не навреди!»;
• принцип сознательности и активности;
• непрерывности здоровьесберегающего процесса;
• систематичности и последовательности;
• принцип доступности и индивидуальности;
• всестороннего и гармонического развития личности;
• системного чередования нагрузок и отдыха;
• постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
Структура НОД Содержание Продолжительность Примечание
Вводная часть Ходьба в колонне по одному руки вверх на носках, на пятках руки за спиной, гуськом друг за другом. Бег в колонне по одному друг за другом. Ходьба «Вдох», «Выдох»
5 - 6 мин Следить за осанкой, вдох через нос выдох через рот.
Основная часть Перестроение в рассыпную по всему участку.
Общеразвивающие упражнения без предмета:
Без предметов:
1. «Руки за голову» И. П: 1- руки в стороны, 2- за голову, 3- в стороны, 4 – И. П. (7 – 8 раз).
2. «Наклоны в стороны» И. П: ноги на ширине плеч руки на пояс. 1 – наклон вправо, 2 – влево, 3 – вперёд, 4 – назад. (6 – 8 раз).
3. «Хлопок под коленкой» И. П: ноги на ширине плеч руки на пояс 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом 2 – И. П, 3 – с левой ногой; 4 – И. П. (по 5 раз).
4. «Вертушка» И. П: ноги на ширине плеч, руки в стороны 1 – наклон вперёд 2 – левая рука к носку правой ноги, правая рука поднята за спиной, 3 – правая рука к носку левой ноги, левая рука поднята за спиной, 4 – И. П. (8 раз).
5. «Выпады» И. П: ноги на ширине плеч руки внизу; 1 – выпад правой ноги вперёд, руки в стороны; 2 – И. П.
3 – тоже левой ногой; 4 – И. П. (8 раз).
6. «Приседание» И. П: ноги на ширине плеч руки на поясе 1 – присесть, спина прямая, колени в стороны. 2 – И. П. (6 – 8 раз).
7. «Прыжки» И. П: ноги врозь, руками хлопок над головой. Прыжки – ноги в месте – руки вдоль туловища. (2 – 3 раза по 25 прыжков).
Основные виды движений (эстафеты с бегом)
1. бег змейкой вокруг конусов
2. бег с прыжками
3. бег с препятствиями
4. бег вокруг детского сада
20 -25 мин Следить за осанкой, руки держать прямо не сгибать в ладонях.
Упражнения выполнять выразительно, точно, по счету
Соблюдать правило безопасности при
скольжении
Заключительная Подвижная игра «Ловишки»
Площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). По сигналу инструктора: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается поймать всех детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется.
Малоподвижная игра
«Море волнуется»
4 - 5 мин Бежать в одном направлении не наталкиваясь друг друга.
Следовать
правилам в подвижных играх изображать морских обитателей
Итог: Вам понравилось заниматься прохладное время года на прогулке? Молодцы ребята вы справились. Все задания выполнили хорошо, показали свою ловкость и выносливость.