Марина Викторовна Вицкова
Математический квест для детей подготовительной группы детского сада «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Публикация «Математический квест для детей подготовительной группы детского сада „На поиски сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки – задания, маршрутный план, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры, игра "Найди соседей", сундук, воздушные шары, конверт (с письмом от пиратов, замок, ключ, лист бумаги, шоколадные монеты.
Ход квеста
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться - «Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.
Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Сегодня к нам в детский сад, в подготовительную группу «Светлячок» пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Дети. Да!
Письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли, кроме одного ключа. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сундук с сокровищами. Для этого вам нужно будет справиться с разными трудными заданиями. А за каждое правильное выполненное задание вы будете получать часть ключа от сундука с сокровищами.
Воспитатель. Ребята, вам понятно, что написали нам пираты? Вы хотите найти эти сокровища? Тогда проявите смекалку и сообразительность. Я уверена у вас все получится. Да?
Дети. Да!
Воспитатель. Ну что же тогда принимаем нужную экипировку, превращаемся в морских пиратов. (Дети одевают шляпы, банданы). Хорошо, замечательно!
Воспитатель. Но, чтобы отправиться в путь, давайте сначала разомнемся, и проверим, готовы ли вы к трудностям:
Интеллектуальная разминка”
1. Назови свою фамилию, имя, отчество?
2. Назови свой домашний адрес
3. В каком краю ты живешь? В каком селе?
4. Как называется страна, в которой ты живешь?
5. Какие цвета присутствуют на флаге нашей страны?
6. Назови президента России?
7. Сколько месяцев в году?
8. Назови весенние месяцы.
9. Назови первый месяц года? (январь)
10. Какой сейчас месяц?
Воспитатель. Молодцы, здорово, провели разминку, ну что, тогда отправляемся в путь на поиски сундука с сокровищами. А скажите, а вы любите путешествовать? (Да). Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем же можно путешествовать? На каком транспорте?
Дети. На самолете, на машине, на корабле, на автобусе, на поезде и т. д.
Воспитатель: Ну что, ребята, докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные? Я вас предупреждаю, что это будет не простое путешествие, а волшебное. И путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия, чтобы не отстать и не потеряться в пути.
(Дети пересчитывают)
Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?
И на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.
Воспитатель. Но сначала проведем разминку для наших пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети выполняют работу)
Воспитатель. Итак, мы поплывем на корабле. Это какой вид транспорта?
Дети: Водный!
Воспитатель: Правильно, прошу всех занять свои места, согласно купленным билетам (раздаются билеты) Спрашиваю детей, почему они заняли то или иное место?
Дети. У меня 4 точки, я сажусь на стул под номером 4 и т. д.
Воспитатель: Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (магнитофон звук моря).
Воспитатель: Закройте глаза и глубоко вдохните. Вокруг так красиво. Море такое теплое, спокойное, так и манит к себе. Легкий, теплый ветерок ласкает вас. Теплое солнышко пригревает. Волны шепчутся с вами, они вам говорят: Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните. Вы слышите ровный шум прибоя. Открываем глаза.
Воспитатель: - Куда же нам плыть дальше?
Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой). Как вы думаете, что это за бутылка?
Дети. Это морская почта.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же привязано за горлышко бутылки? Ребята вы догадались, что это?
Дети. Это карта - подсказка.
Дети рассматривают карту. (На карте отмечены острова)
Воспитатель: Что вы видите на карте?
Дети. Острова!
Воспитатель: И вот перед нами первый остров
- Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров (вопросов). Тут на камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа, чтобы потом им открыть сундук с сокровищами.
Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
6. Назовите зимние месяца по порядку (декабрь, январь, февраль)
8. Какое сейчас время суток? (день)
9. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
10. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием и получаете за это часть от ключа.
Воспитатель: Давайте посмотрим дальше по карте, на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров чисел».
Задание: Нужно расставить все цифры по порядку. Угадать соседей у чисел на карточках и расставить их.
Проводится гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам идти дальше? А впереди нас ждет гора, а рядом много геометрических фигур, наверное, этот остров «Геометрических фигур».
Воспитатель читает задание:
- Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:
В верхний правый угол –1 квадрат
В верхний левый угол – 1 трапеция;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 1 ромб;
Посередине листа – 3 треугольника.
А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь.
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: На карте указано, что дальше на нашем пути встретиться опасный остров - это остров «Пиратов». (В группу влетает воздушный шар с черепом, с привязанным конвертом)
Воспитатель: Ух, ты, что это. Давайте посмотрим.
Воспитатель читает задание: В конверте лежит разрезная на части картинка с изображением сундука, нужно собрать ее. (Дети работают в парах)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний
Воспитатель читает задание:
Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото, и узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (7)
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.
Воспитатель: И вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ»
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Послушайте загадку и отгадаете, где находятся сокровища.
Загадка.
Бегать нужно там, скакать
Веселиться и играть
Только раз зайдешь туда:
Начинается игра!
Дети. Это физкультурный зал!
Воспитатель. Правильно, молодцы! Отгадали загадку.
Дети находят сундук с сокровищами, в физкультурном зале.
Воспитатель: Но вот беда на сундуке висит замок.
Что же нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Дети собирают из разрезанных частей ключ, который они получили за ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолев нелегкий и полный опасностей путь, мы добрались до сундука. Но сундук не открывается? Что же делать? Дети, на сундуке шифровка 0-20; 20-0) Но как же нам его открыть? (ответы детей)
Давайте, попробуем, посчитаем до 20 и обратно. (Дети считают) Сундук открывается, а там золотые монеты (шоколадные медали) и письмо пиратов.
«Дорогие ребята! Мы видим, вы смелые и отважные моряки, если смогли найти наши богатства, но золотые монеты это не настоящее сокровище, их можно найти и потерять, а настоящее сокровище - это знания. Благодаря своим знаниям вы нашли наш сундук. Поверьте нам опытным и бывалым морякам, чем больше знаний, тем богаче человек. Поэтому главное сокровище спрятано под золотыми монетами, на самом дне сундука».
Воспитатель: Что же там за сокровище? Вы ребята незнаете? (вытаскиваю учебник-Азбука)
Дети: Да это же Азбука! Мы поняли, знания - это настоящее сокровище.
Воспитатель: Да, ребята благодаря вашим знаниям мы прошли все испытания и узнали, что такое настоящее сокровище. Скоро вы пойдете в школу, и каждый из вас получит такой учебник. Берегите его, он откроет вам дорогу к новым знаниям. (Слайд)
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? Больше всего понравилось? Какие трудности повстречались у вас на пути? (Ответы детей) Воспитатель: Все вы были сегодня молодцы, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Я очень довольна вами, всем большое спасибо.