Голощапова Анна
Математический квест для детей подготовительной группы «Клад Гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята подготовительной к школе группы прекрасно справляются с задачами математического развития. Это наглядно показал пройденный с ребятами математический квест.
.
Публикация «Математический квест для детей подготовительной группы „Клад Гномика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Цель квеста : активизировать ребят в познавательной деятельности средствами квест-игры.
Задачи образовательные.
Закрепить задачи математического развития
1. Ориентироваться на плоскости и в пространстве
2. Решать арифметические задачи на числах первого десятка.
3. Измерять предметы по длине, ширине, высоте.
4. Определять временные отношения: когда, в какое время года, суток и час, будет ждать их клад.
5. Соотносить цифры с количеством предметов,
уметь владеть количественным и порядковым счётом в пределах 10.
Задачи развивающие.
Развивать познавательные процессы.
Моторику рук, умение работать в команде.
Задачи воспитательные.
Воспитывать желание помогать другим, щедрость, чувство коллектива.
Оборудование.
Цифры, счёты, строительный материал, карта с заданием поиска клада. Календарь со сменными: датой и временем года, коробки разного размера, куклы-помощники, лампа- керосинка для сюрпризного момента, почтовый ящик, мобильный телефон.
Ход игры.
Воспитатель привлекает играющих ребят тем, что берет в руки телефон и просит детей о тишине, чтобы расслышать, кто звонит и что говорит. Затем отключает кнопку и сообщает, что сейчас позвонил Гномик рассказал о спрятанном кладе - сундуке с монетками для ребят от Санта Клауса. Найти клад ребята смогут с помощью математических знаний, выполнив задания, найдя фрагменты карты. Первый (четверть карты) находится в почтовом ящике. Письмо придет в определенную дату. Нужно отгадать дату, выложив цифры. Каждая цифра - это ответ на одну из загадок.
Загадки могут быть любыми, ответ на загадку должен быть числом. Например, сколько носов у одного человека? Один. Значит первая цифра даты 1. Сколько мешков на картинке? Сколько в нашей группе столов? и т. д.
После выкладывания даты ребята определяют совпадает ли она с сегодняшним днём. Отвечают на вопросы. Какое сейчас время года, месяц, день, время суток. Некоторые могут уже, посмотрев на часы, сказать который час.
Воспиталь с детьми обсуждает вопрос совпало ли время, которое получилось в результате отгадывания загадок с тем, которое сейчас, и принимают решение, что сегодня именно то время, когда нужно идти за письмом.
В ящике ребята находят первую четверть карты и получают по СМС новое задание.
Нужно решить арифметические задачи, чтобы определить, сколько строительного материала нужно для строительства корабля, на котором можно добраться до острова, где хранится вторая часть карты. Дети решают простые задачи в пределах десятка, набирают строительный материал и строят из него корабль. Именно такой корабль сможет доставить искателей клада к острову.
На острове ребята находят вторую четверть карты и получают СМС от Гномика с новым заданием : найти самую узкую коробку и низкую коробку из коробок, лежащих под ёлкой. В этой коробке находится третья часть карты.
Ребята выполняют задание, находят третью часть картыи получают новое задание: измерить кукол - помощников Манечки и Ванечки. Кто из них больше. Ребята выполняют задание и Санечка показывает им четвертую часть карты.
Карта сложена и по стрелкам можно найти место, где находится клад. Клад не закопан в земле, а лежит рядом с камином и Ёлкой. Не понятно где искать. Но приходит СМС от Гномика с подсказкой. Решить задачку о снегирях. На ветке сидело 6 птиц, два снегиря улетело, сколько осталось. Помогают ребятам проверить правильность решения счёты.
ответ на вопрос 4. Нужно найти 4 предмет и за ними будет клад.
Наблюдательность помогает ребятам найти четыре полена под камином
Наши дети оказались очень дружными, добрыми, щедрыми.
Они оставили монетки тем ребятам, которые не смогли поучаствовать в квесте и угостили монетками сотрудников детского сада.
И, чтобы монеток хватило всем, применили умение владеть количественным и порядковым счётом в пределах 10. Вот такая чудесная у нас математика!