Ирина Шуленина
Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности. Математический досуг в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг для подготовительной группы
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:
Публикация «Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности, Математический досуг в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
• Закрепить знания о последовательности месяцев года;
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?»
Ведущий : Ребята вы скоро пойдете в школу и станете школьниками. А чтобы хорошо учиться нужно много знать, уметь. Сегодня мы будем решать интересные задачки и выполнять разные задания на смекалку и сообразительность. А сейчас задам вам несколько занимательных вопросов на сообразительность. Готовы ребята? (да)
1 Два числа 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
2 На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3 Над рекой летели птицы : голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Ведущий : Молодцы ребята! Дети к нам на утренник должна прийти гостья. Она сейчас появится … Давайте посмотрим нет ли кого за дверью (Ведущий открывает дверь входит гостья воспитатель, на ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами. Здоровается с детьми.)
Гостья : Я пришла к вам из страны Математики и приготовила вам разные игры и интересные задачки. Ну- что поиграем? (Да) Тогда начинаем:
Игра «Двенадцать месяцев»
Гостья раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз и перемешивает их. Играющие берут по карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать месяцев». Каждый месяц вспоминает, что он может рассказать о себе и своих «соседях». Педагог задает вопросы : «Первый месяц, как тебя зовут? Как зовут второй месяц?» и т. д.
Гостья : Молодцы ребята! Справились с заданием!
Ребята а вы знаете, что в каждом доме живет разное количество жильцов и я хочу проверить умеете ли вы считать? Мы поиграем в игру, которая называется : «Сколько жильцов в квартире?»
На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.
Правила игры: Дети бегают по залу. По сигналу они бегут к обручу-«квартире». Цифра показывает, сколько «жильцов» в ней живет.
Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.
Гостья: Молодцы, хорошо считаете, а теперь проверим умеете вы решать задачки? :
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка,сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей –сорок
Прилетело на урок?
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой
Сколько их?
Гостья: Хорошо, задачки вы решаете!
Проводится подвижная игра «Третий лишний».
После этого дети садятся на стульчики и поют песню «Дважды два четыре».
Гостья: Молодцы, ребята какие вы находчивые, веселые, умные, хорошо поете. Я уверена, что вы будете хорошо учиться в школе. Но мне пора прощаться. На память хочу подарить вам маленькие сувениры (Дарит сувениры).
До свидания ребята!
Под музыку все выходят из зала.