Галина Бабина
Математический праздник «Поможем пришельцам из космоса» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
в подготовительной к школе группе
«Поможем пришельцам из космоса».
Образовательная область: Познание
Раздел : Математика
Тема: Математический праздник «Поможем пришельцам из космоса».
Цель:
Публикация «Математический праздник „Поможем пришельцам из космоса“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность, взаимопомощь.
Воспитывать интерес к развлечениям.
Коррекционная работа:
Развивать зрительное восприятие предметов.
Материал :
Оформление зала в соответствии с сюжетом: звёзды, планеты, солнце. На ширме - сменная декорация – лес, горы, пустыня. Картина: звездное небо, кратеры, вода, разрезанная на 8 частей. Магнитный набор цифр и знаков. Цифры от 1 до 10 на звездах. Пособие для счёта парами, четвёрками. Пособие для игры «Что изменилось». Пособие-задание «Какая дорога короче». Верблюды из геометрических фигур. Наборы крупного конструктора.
Ход праздника : Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на места.
Детям вручается конверт, в который вложена картина с изображением звёздного неба, воды, кратеров, планет, разрезанная на 8 частей.
Воспитатель: Ребята, как узнать от кого этот конверт?
Дети: Нужно сложить картину из частей.
Двое детей складывают изображения.
Воспитатель: Ребята, в конверте есть ещё что- то – это письмо от инопланетян.
Читает: Здравствуйте, земляне!
Мы узнали о вашей планете и решили с вами познакомиться. Мы отправились в полёт в третий день недели.
-Ребята, какой это день?
-Дети: Среда.
-А если бы они полетели в понедельник, какой по счёту это день?
-А если в пятый?
-А в седьмой?
-Наш космический корабль вылетел, когда только всходило солнце.
-Ребята, какое это время суток?
-Какие части суток вы ещё знаете? Назовите их.
-Но, вдруг случился сбой компьютерной системы и мы поняли, что терпим бедствие, но мы успели отправить вам сообщение. ПОМОГИТЕ!
-SOS. SOS. SOS!
-Ребята, обломки корабля разбросало по всей земле. Поможем их собрать?
Воспитатель: Сначала мы отправимся в лес.
Детей встречает Зайка, даё т задание:
1. Посчитать цифры на звёздах, расположенных на ширме прямым, обратным, порядковым счётом.
2. Задача:
Вот грибочки на лужочке,
В жёлтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет вместе? (пять).
Дети решают задачу записывают её примером: 2+3=5
3. Сколько зайчиков спряталось за пенёчком? (счёт двойками).
Заяц хвалит детей и отдаёт им обломки космического корабля, которые звери собрали в лесу.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в горы.
Детей встречает тигрёнок.
1Задача:
Пятерых детей-тигрят
Мама уложила спать.
Одному из них не спится,
А скольким сон хороший сниться? (четверым).
Решают задачу, записывают примером: 5-1=4
- Ребята, как вы узнали правильное решение задачи?
Дети: Посчитали.
Один ребёнок читает стихотворение
«Давайте, ребята, учиться считать»
2 задание:
Игра «Что изменилось?»
Тигрёнок вручает детям осколки космического корабля.
Ребята, наш путь лежит в пустыню.
Детей встречает грустный верблюжонок:
1. Я верблюд горбатый
Был весёлый и мохнатый
В пустыне я спокойно жил.
Пришёл колдун однажды
И всех верблюдов погубил.
Вы, ребята, помогите.
Из фигур нас соберите.
Дети складывают силуэты верблюдов из геометрических фигур на полу.
А что это за верблюд?
Дети: Это одногорбый верблюд – дромадер.
2 задание:
У этого цветка четыре лепестка,
а сколько лепестков
у двух таких цветков? (счёт четвёрками).
Верблюжонок вручает детям обломки корабля и прощается с ними.
Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся из путешествия.
(Звучит космическая музыка).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Присядьте, отдохните.
В зал заходят инопланетяне.
Воспитатель: -Так, вы спаслись?
Инопланетяне: Мы спаслись, а вот наш корабль разбился и теперь мы не сможем вернуться на нашу планету.
Дети: Не переживайте, мы собрали все обломки и построим для вас новый космический корабль.
Дети конструируют космические корабли из крупного конструктора.
Воспитатель (обращается к инопланетянам) : Какой корабль вам больше нравится?
-Теперь вы можете вернуться на свою планету.
Инопланетяне хвалят, благодарят детей, прощаясь, дарят детям настольные игры.