Марина Сопина
Математический турнир «Умники и умницы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Математический турнир (подготовительная группа
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение классифицировать блоки по трем четырем признакам; определять области пересечения в играх с обручами. Совершенствовать умение составлять целое из частей, решать арифметические и логические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Публикация «Математический турнир „Умники и умницы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Материалы : таблицы с изображением геометрических фигур для нахождения закономерности, головоломка Пифагора, блоки Дьенеша, обручи.
Ход образовательного мероприятия:
В. : -Сегодня мы проводим математический турнир «Умники и умницы». Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут трудные испытания. А теперь представления команд. («Пятерочки» и «Квадрат»)
Итак, команды представлены и начнем мы с разминки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги сзади, 2 спереди. Сколько ног у животного?
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
- В комнате зажгли 7 свечей. Потом 2 из них погасли. Сколько свечей осталось в комнате?
- Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 8 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу?
- Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько всего яблонь расцвело?
- На столе лежат два банана и три яблока. Сколько всего овощей лежит на столе?
- Шесть мышей грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?
2 задание: игра «Знаки потерялись».
1 команда
3 * 7 = 10; 5 * 4 =1; 3 * 3 = 6; 7 * 4 = 3; 6 * 2 = 8.
2 команда
2 * 8 = 10; 6 * 4 = 2; 3 * 4 = 7; 8 * 5 = 3; 2 * 5 = 7.
3 задание: «Найди закономерность и в пустой клетке нарисуй недостающие фигуры»
А пока команды выполняют задания поиграют зрители (логические задачи) :
- Какого цвета волосы у колобка?
- Сколько лап у двух медвежат?
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- На что похожа половинка апельсина?
- Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
- На какое дерево сядет воробей после дождя?
- На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
- Что нужно делать когда видишь зеленого человечка? (переходить дорогу)
- Какой рукой лучше размешивать сахар в чае? (ложкой)
4 задание: Выбрать верное решение к задаче:
1 команда:
- В аквариуме у Миши плавало 7 рыбок. Он купил еще 3 рыбки. Сколько стало рыбок?
7 + 3 = 10; 3 + 7 = 10; 7 – 3 = 4; 7 – 4 = 3.
2 команда:
- у Вини-Пуха было 5 воздушных шаров. 2 шарика он подарил Пятачку. Сколько шариков осталось у Вини-Пуха?
5 + 2 = 7; 2 + 5 = 7; 5 – 2 = 3; 5 – 3 = 2.
5 задание: дидактическая игра «Цветок»
Обеим командам предлагается разложить блоки Дьенеша по обручам, учитывая зоны пересечения.
- в первый обруч – все круглые;
- во второй - все желтые маленькие;
- в третий - все квадраты;
- в четвертый – все маленькие.
6 задание: Конкурс капитанов.
Ответить нужно быстро да или нет:
- В пустом стакане есть орехи?
- Помидор красного цвета?
- Снег идет летом?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- После числа 11 идет число 12?
- Морковь бывает синяя?
- Осенью на деревьях распускаются листочки?
- Зимой ходят в лес за грибами?
- Осенью улетают птицы в теплые края?
- Число 12 меньше числа 18?
- Белый медведь живет в пустыне?
7 задание «Собери квадрат» (головоломка Пифагора).
В. : - Ну вот и закончились все задания. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза. Частушки:
1. Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.
В. : - Слово предоставляется жюри!
- Ну вот и закончился наш замечательный праздник! Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. До новых встреч!