Татьяна Бороданенко
Математический досуг в подготовительной группе. «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие математических способностей детей через игровые задания и упражнения.
Задачи:
- закрепить умение решать задачки, ориентироваться в пространстве;
- развитие смекалки, сообразительности, мыслительных операций;
- формировать умение работать в команде, договариваться.
Оборудование: модули, карточки с заданиями, фишки, магнитная доска, эмблемы, конверты, разрезные картинки, модули замков, план-карта, игра «Коломбово яйцо».
Публикация «Математический досуг в подготовительной группе, „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Описание: развлечение проводим в музыкальном зале. Дети разделены на 2 команды, выбраны капитаны, продуманы названия команд. Команда «Золотой ключик», команда «Буратино». Представлены жюри из 2-3 человек. За правильное выполнение задания команды получают фишки. Каждый правильный ответ 1 фишка.
Ведущий: сегодня у нас состоится встреча двух команд, с которыми мы побываем в стране Чудес. Но для этого нам надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. Выигрывает та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, команды готовы? Готовы! Тогда, отправляемся на поиски Буратино. Перед вами лабиринт, но привести к домику может только одна дорога. Давайте найдем эту дорогу. Может в этом домике и спрятан Буратино. На поиск пойдут по одному человеку из команды. В домике дети находят письма - задания, которые необходимо выполнить. Ребята, Буратино прислал нам письмо с загадками, шутками.
Итак, команда «Золотой ключик», слушайте и отгадывайте.
1 задание: Задачка.
«В садике гулял павлин, подошел еще 1.
2 павлина за кустами. Сколько их?
Считайте сами. (Отвечает одна команда)
Задачка для команды «Буратино».
«Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?» (3)
2 задание.
Команде «Золотой ключик».
«Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, чисел».
(Сегодня, завтра, послезавтра; вчера сегодня завтра).
А теперь загадки, задачи – шутки команде «Буратино».
«На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки». Команда отвечает.
Молодцы, обе команды ответили правильно и получают заработанные баллы (фишки)
3 Следующее задание.
Ведущий открывает второй конверт и находит там 2 плана «Где искать Буратино». Отдает их капитанам команд для ознакомления и дает краткие пояснения.
Дети обеих команд отправляются на поиски Буратино. Находят домик, на дверях, которых висят замки. Для того, чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку (ключ и замок сделаны из фанеры). Выигрывает та команда, которая быстрее другой справится с заданием. Дети находят Буратино в одном из домиков, который становится участником игры.
Задание для обеих команд:
«Собери картинку Буратино», которую придумала Мальвина. Разрезная картинка для обеих команд. Дети по очереди бегут к фишкам и по одной половинке собирают общую картинку Буратино. Чья команда соберет быстро и правильно. (Обе команды справляются с заданием)
5 задание.
Конкурс капитанов.
Первое задание:
«У Буратино было 5 золотых монет. А, вы составьте число из 5 карточек с кружочками разными способами. Это задание от кота Базилио и лисы Алисы. Капитаны по команде начинают составлять число 5 на магнитной доске. Для этого задания дается время, 2 минуты. (Песочные часы)
6 задание.
Это задание от черепахи Тортиллы. «Составьте из игры «Коломбово яйцо» старую мудрую черепаху. Вся команда выполняет задание.
Жюри оценивает их работу.
Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Члены жюри объявляют, кто же победил в этой игре. Команда-победитель торжественно вместе с Буратино проходят почетный круг.