Нина Николаевна Зайцева
Математический досуг «Считай, называй, правильно отвечай» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности во время математического досуга.
Задачи:
-создать условия для игровой деятельности с математическим уклоном;
-обеспечить условия для закрепления знаний детей в порядковом счете в пределах 10";
-формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
-развивать логическое мышление;
Публикация «Математический досуг „Считай, называй, правильно отвечай“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-упражнять в классификации предметов по разным признакам;
-тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображение предметов.
Материал : игрушки зайчика или медвежонка или дети, одетые в костюмы. Карточки с логическими задачами, геометрические фигуры, круги "камни" с цифрами до 10,"бревно из бумаги, музыка к "Танцу утят" или любому другому знакомому детям танцу.
Ход досуга.
Дети входят в зал, их встречает Зайчишка-Трусишка.
Зайчишка.
-Я сегодня получил письмо от своего друга, который пригласил меня в гости, а я хочу вас взять с собой, но прежде вы должны догадаться, кто этот друг?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
Дети. Медведь.
Зайчишка. Молодцы. А вы можете собрать медвежонка из геометрических фигур?
(Дети выполняют задание, а с ними вместе Зайчишка-Трусишка).
Воспитатель. Вы все сделали правильно и можете смело отправляться в путь - дорогу. Но путь предстоит необычный, дорожка по которой мы пойдем не простая, а волшебная. На ней мы будем встречать различные препятствия. А вы должны их будете преодолеть, выполняя различные задания. Только после выполнения этих заданий, мы попадем к гости к Мишутке. Готовы?
Дети. Готовы.
Воспитатель. Тогда вперед. Дорожка вьется. Как по ней пойдем?
Дети. Змейкой.
Воспитатель. До речки добрались, а моста нет. Как перейти речку, кругом камни.
Дети. Сделаем из камней мостик.
Воспитатель.
-Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5. Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4. Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и так далее. Так дети выполняют задание выкладывая "камни" через речку. И переходят по мостику.
Наше путешествие продолжается, мы подошли к лесной чаще. Как пройти, что б ветки нас не задевали?
(Дети рассуждают, договариваются пройти в полуприседе, перешагивая через завалы. Лес все гуще и гуще.)
Воспитатель. Лес расступится только тогда, когда вы отгадаете загадки:
-Сколько ушей у двух ежей?
-Сколько ног у двух котов?
-Сколько хвостов у двух ослов?
-У пяти журавлей шей?
-У двух коров рогов?
-Одно яйцо варится три минуты. Сколько времени варится три яйца?
Деревья расступились и мы идем дальше.
На пути болото, как же нам перебраться на другой берег?
(Дети рассуждают, предлагают различные варианты и договариваются пойти по кочкам, на которых нарисованы цифры от одного до десяти. Считают вслух и с ними вместе Зайчишка-Трусишка).
Воспитатель. Мы почти у цели. (Но на пути лежит большое бревно, перегородившее дорогу). Что будем делать? Оно тяжелое. Как нам убрать его с дороги (Дети высказывают свои мысли и предлагают его распилить в четырех местах).
Сколько отрезков получится?
Дети. Пять.
(Разрезают бревно, убирают отрезки в сторону. Подходим к дому Мишутки).
Воспитатель. Но в доме беда. Что же здесь произошло? Все разбросано, угощения съедены, одеяло все в дырках. Мишутки нет.
Дети говорят, что это мышки навели беспорядок в доме у Мишутки и предлагают свою помощь. Дети подбирают "заплатки" к одеялу из геометрических фигур, а затем классифицируют предметы- раскладывают посуду, овощи, и фрукты.
Приходит Мишутка с полным кузовком малины. Он благодарит Зайчишку-Трусишку и детей.
Медведь. Я рад Зайчишке-Трусишке и вам, ребята, что вы пришли ко мене в гости, навели порядок, а то эти противные мышки все время шалят в моем доме. Проходите, угощайтесь, а потом мы с вами повеселимся.
(Дети угощаются конфетами -малинками).
После угощения танцуют "Танец- Утят".