Получи документы

Математический досуг «Считай, называй, правильно отвечай» (старшая группа)

Нина Николаевна Зайцева
Математический досуг «Считай, называй, правильно отвечай» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности во время математического досуга.

Задачи:

-создать условия для игровой деятельности с математическим уклоном;

-обеспечить условия для закрепления знаний детей в порядковом счете в пределах 10";

-формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

-развивать логическое мышление;

Публикация «Математический досуг „Считай, называй, правильно отвечай“ (старшая группа)» размещена в разделах

-упражнять в классификации предметов по разным признакам;

-тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображение предметов.

Материал : игрушки зайчика или медвежонка или дети, одетые в костюмы. Карточки с логическими задачами, геометрические фигуры, круги "камни" с цифрами до 10,"бревно из бумаги, музыка к "Танцу утят" или любому другому знакомому детям танцу.

Ход досуга.

Дети входят в зал, их встречает Зайчишка-Трусишка.

Зайчишка.

-Я сегодня получил письмо от своего друга, который пригласил меня в гости, а я хочу вас взять с собой, но прежде вы должны догадаться, кто этот друг?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Дети. Медведь.

Зайчишка. Молодцы. А вы можете собрать медвежонка из геометрических фигур?

(Дети выполняют задание, а с ними вместе Зайчишка-Трусишка).

Воспитатель. Вы все сделали правильно и можете смело отправляться в путь - дорогу. Но путь предстоит необычный, дорожка по которой мы пойдем не простая, а волшебная. На ней мы будем встречать различные препятствия. А вы должны их будете преодолеть, выполняя различные задания. Только после выполнения этих заданий, мы попадем к гости к Мишутке. Готовы?

Дети. Готовы.

Воспитатель. Тогда вперед. Дорожка вьется. Как по ней пойдем?

Дети. Змейкой.

Воспитатель. До речки добрались, а моста нет. Как перейти речку, кругом камни.

Дети. Сделаем из камней мостик.

Воспитатель.

-Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5. Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4. Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и так далее. Так дети выполняют задание выкладывая "камни" через речку. И переходят по мостику.

Наше путешествие продолжается, мы подошли к лесной чаще. Как пройти, что б ветки нас не задевали?

(Дети рассуждают, договариваются пройти в полуприседе, перешагивая через завалы. Лес все гуще и гуще.)

Воспитатель. Лес расступится только тогда, когда вы отгадаете загадки:

-Сколько ушей у двух ежей?

-Сколько ног у двух котов?

-Сколько хвостов у двух ослов?

-У пяти журавлей шей?

-У двух коров рогов?

-Одно яйцо варится три минуты. Сколько времени варится три яйца?

Деревья расступились и мы идем дальше.

На пути болото, как же нам перебраться на другой берег?

(Дети рассуждают, предлагают различные варианты и договариваются пойти по кочкам, на которых нарисованы цифры от одного до десяти. Считают вслух и с ними вместе Зайчишка-Трусишка).

Воспитатель. Мы почти у цели. (Но на пути лежит большое бревно, перегородившее дорогу). Что будем делать? Оно тяжелое. Как нам убрать его с дороги (Дети высказывают свои мысли и предлагают его распилить в четырех местах).

Сколько отрезков получится?

Дети. Пять.

(Разрезают бревно, убирают отрезки в сторону. Подходим к дому Мишутки).

Воспитатель. Но в доме беда. Что же здесь произошло? Все разбросано, угощения съедены, одеяло все в дырках. Мишутки нет.

Дети говорят, что это мышки навели беспорядок в доме у Мишутки и предлагают свою помощь. Дети подбирают "заплатки" к одеялу из геометрических фигур, а затем классифицируют предметы- раскладывают посуду, овощи, и фрукты.

Приходит Мишутка с полным кузовком малины. Он благодарит Зайчишку-Трусишку и детей.

Медведь. Я рад Зайчишке-Трусишке и вам, ребята, что вы пришли ко мене в гости, навели порядок, а то эти противные мышки все время шалят в моем доме. Проходите, угощайтесь, а потом мы с вами повеселимся.

(Дети угощаются конфетами -малинками).

После угощения танцуют "Танец- Утят".

Публикации по теме:

Досуг «Снеговик-лыжник в гостях у ребят» (старшая группа) Цели: • ознакомление детей с зимними видами спорта; • расширение кругозора; • пробуждение желания самим, заниматься каким – либо видом спорта.

Досуг в честь дня защитника Отечества (старшая группа)Досуг в честь дня защитника Отечества (старшая группа) Герои Танкисты Артиллерия Летные воска Моряки Санитарки Атрибуты 1. Канат 2. лошади на палочке – 2 Конусы – 2 Полоски на начало – 2;.

Физкультурно-познавательный досуг «Мы с микробами не дружим!» (старшая группа) Цель. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи. -Продолжать укреплять здоровье детей, развивать двигательные качества.

Физкультурный досуг «Фиксики в детском саду!» (старшая группа)Физкультурный досуг «Фиксики в детском саду!» (старшая группа) ВХОДЯТ ДЕТИ В КОСТЮМЕ ФИКСИКОВ – СИМКА И НОЛИК. Фиксики приглашают детей поиграть в веселые спортивные игры. Для этого нужно разделиться.

Конспект НОД «Математический КВН» (старшая группа) Цель: Выявить знания по формированию элементарных математических представлений по следующим образовательным областям: Познание: Закреплять.

Конспект НОД «Отвечай быстро» (старшая группа) Тема "Отвечай быстро" Цель:упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Задачи: формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Конспект ОД «Математический КВН» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП; активизация познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Спортивно-развлекательный и познавательный досуг «Я примерный пешеход»  (старшая группа) Сценарий спортивно – развлекательного и познавательного досуга разработала и провела инструктор по физической культуре Балмусова Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг «Считай, называй, правильно отвечай» (старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 06:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг «Считай, называй, правильно отвечай» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД