Татьяна Хорькова
Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме : в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, решать математическо – логические задачи.
Игровая задача: заработать большее количество очков.
Публикация «Математический досуг в старшей группе „Путешествие в страну Чудес“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Правила игры: дети заранее разделены на две команды. Выбраны капитаны, придуманы названия команд. : 1-я «Золотой ключик», 2-я «Буратино». Жюри из 3-х человек занимают свои места. Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.
Ведущий: Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас – Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь, на поиски Буратино.
Много дорог направлено к домику: прямая, кривая, ломанная и замкнутая, а привести к домику может только одна дорога. Давайте найдём эту дорогу. А вот на пути камень лежит, что же на нём написано?
• По кривой пойдёшь – в лес уйдёшь!
• По ломанной пойдёшь – в болото попадёшь!
• По прямой пойдёшь – к домику придёшь!
• По замкнутой пойдёшь – обратно придёшь!
Задание 1. Пусть пойдут на поиск по одному человеку от команды. (ребёнок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достаёт два письма)
Задание 2. Сколько писем ты нашёл?
Ребёнок отвечает и показывает цифру обозначающую это число (2).
Ведущий: Друзья, Буратино прислал нам письма с загадками, шутками. Их довольно много – восемь.
Задание 3. Покажите цифру, обозначающую это число.
Задание 4. Загадки для команды «Золотой ключик», слушайте и отгадывайте. Загадки и задачи я буду читать только один раз. Будьте внимательны, за каждый правильный ответ – фишка. Чья команда больше наберёт фишек – получит флажок.
1. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся (очки)
2. Пять братцев в одном домике живут (варежка)
3. Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет (подсолнух)
4. Четыре братца, под одной крышей живут (стол)
5. Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (семь)
Вопросы команде «Буратино» :
1. Пять мальчиков, и пять чуланчиков, разошлись мальчики в тёмные чуланчики (пальцы в перчатках)
2. Четыре ноги, а ходить не может (стол)
3. Ног нет, а хожу рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать (часы)
4. что бы не мёрзнуть, пять ребят в почке вязанной сидят (руковица)
5. Вот грибочки на лужайке
В жё лтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (пять)
Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием. Открываем второй конверт. Здесь два плана «где искать Буратино».
Задание 5. Капитаны команд знакомятся с планом и описание дома к которому должны подойти. Находят домики, на дверях которых висят замки.
Задание 6. Для того, чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (замок и ключ сделаны из картона) Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
В одном из домиков задание детям – провести игру – эстафету «Составь картинку «Буратино».
Во втором – конкурсные задания для капитанов.
Задание 7. Игру «Составь картинку» придумала для вас Мальвина. Каждый член команды по очереди берёт одну часть, кладёт её и возвращается на место. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Задание 8. Конкурс капитанов. Задание для капитанов придумала лиса Алиса и кот Базилио.
1) У Буратино было пять золотых монет. А вы покажете цифру пять?
2) На доске нарисованы точки с цифрами. Капитаны должны соединить точки по порядку цифр так, чтобы получились фигуры.
3) Отсчитать шесть палочек и составить из них домик.
4) Написать на доске цифры от 1 до 10.
Задание 9. Игра «Не промочи ноги». В ней принимают участие все дети. Команды выстаиваются одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10. (два комплекта)
Ведущий: Дети, мы с вами оказались в лесу, перед нами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Каждый, кто прошёл правильно, получит фишку. Чья команда больше наберёт фишек, зарабатывает флажок. Сосчитайте свои фишки. У кого больше? Болото прошли, на пни набрели. Они не простые, над ними задания разные.
Под первый пенёк заглянули, нашли задание.
Задание 10. Поставь знак, в каждой паре рисунков (карточка на каждого ребёнка). Чья команда даст больше правильных ответов – получает флажок.
Под вторым пеньком:
Задание 11. Расскажи считалку. (оценивается аналогично)
Из домика выбегает радостный Буратино: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что вы спасли меня. Не испугались трудностей, выполнили все задания. За смелость, смекалку и ваши знания, я награждаю вас медалями. Так как вы сейчас находитесь в стране Чудес, то и медали у меня не простые и не золотые, а сладкие. Получайте свои награды. (Буратино вручает всем участникам медали, а жюри с болельщиками подводят итоги)
Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Буратино, нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждут болельщики, жюри и награда.
Жюри объявляет результаты и награждает грамотами участников путешествия.