Александра Чернобровина
Математический досуг: «Путешествие в страну чудес»
Познавательное развитие
Старшая группа (5-6 лет)
«Путешествие в страну чудес»
Цель: Получить удовольствие от выполненных заданий
Задачи:
Образовательная: продолжать закреплять знания о счете, путём разгадывание загадок?
Развивающая: развивать ловкость, внимательность, координацию движений;
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.
Публикация «Математический досуг: „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Материалы и оборудование : Эмблемы на каждого ребенка, жетоны, картинки фигур разного цвета и размера, медали, аудиозапись, картинка «Буратино» (2 шт, картинки с изображением точек.
Ход МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА:
Вводный этап: (2 мин)
Дети, заранее разделены на 2 команды, выбраны капитаны, продуманы название команд, например “Почемучки ”, “Любознайки”. Жюри из 2-3 человек занимает свои места. Приготовлены жетоны, присуждаемые командам за выполнение задания).
Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране чудес и найти клад, который спрятал Карабас- Барабас. Для того, чтобы этот клад найти, вам предстоит преодолеть некоторые трудности и выполнить те задания, которые нам приготовили. Выигрывает та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку, за каждое правильно выполненное задание, команда будет получать жетон. В конце путешествия, жюри объявит победителей и именно они получат заветные сокровища.
Основной этап: (14,5 мин)
И так, перед началом, давайте немножко разомнёмся.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой сейчас месяц?
3. Какой месяц следующий?
4. Сколько лап у кошки?
5. Сколько глаз у кошки?
6. Какой день недели будет завтра?
7. Какой день недели был вчера?
Вот и размялись, а теперь отправляемся в путь на поиски клада. Пусть пойдут на поиск по одному человеку от каждой команды. Ребенок, нашедший конверты получает жетон. ( Внизу каждого конверта написано: " Ребятам детского сада от друзей Буратино". Конверты отдают ведущему. Ведущий открывает один конверт и читает.
Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками, шутками. Их довольно много-6. По сколько загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну? За каждый правильный ответ, команда получает жетон.
Итак, команда"Почемучки", слушайте и отгадывайте загадки! Загадки и задачи я буду читать только один раз.
1. В садике гулял павлин,
подошел еще один
два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами.
2. Летела стоя гусей,
Два впереди, 1 сзади
Сколько было всего гусей?
3. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело?.
А теперь загадки для команды " Любознайки
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
2. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
3. Вышла Курочка гулять,
Забрала своих цыплят
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать,
И не может сосчитать,
Сосчитайте- ка ребята
Сколько было всех цыплят.
Итак, с первым задание вы справились отлично, но мы не стоим на месте и пора преступить к следующему заданию, чтобы приблизиться к заветному кладу.
(Ведущий открывает второй конверт и находит следующее задание)
Следующие задание, называется «Найди пару». Это задание вам приготовил Пьеро.
Каждому из вас будут даны геометрические фигуры разного цвета и размера, ваша задача, пока играет музыка двигаться по кругу, а как только музыка закончится, каждой из команд нужно найти пару (из своей команд) пару по цвету, по форме и размеру. (Игра повторяется несколько раз)
Молодцы дети, справились отлично! Но это еще не все, Карабас очень хитрый и хочет проверить, знаете ли вы, сколько дней в недели и как они называются? Для этого он приготовил нам игру, и сейчас мы в нее поиграем. Каждому из вас будут даны карточки с изображением точек. Ваша задача, посчитать, сколько точек на вашей карточке и встать в правильной последовательности от 1 до 7. Команды по моему сигналу начинают выстраиваться, а та команда, которая выстроиться быстрее поднимает руку и называет дни недели по порядку.
Какие вы молодцы дети, вы успешно справились с задание Карабаса - Барабаса.
Мы успешно добрались до последнего задания. Игру «Составь картинку Буратино» придумала для вас Мальвина. Я положу части, из которых будем составлять картинку. Каждый член команды берет 1 часть, кладет ее и возвращается на место. Выигрывает та команда, которая быстрее другой и правильно выполнит задание, и получает жетон.
Появляется сундук с сокровищами!
Молодцы дети, сейчас жюри посчитает жетоны каждой команды и подведет итоги, кто сегодня победил, именно команда победителей получит клад.
Заключительный этап: (3,5 мин)
Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений.
Какие задания вы сегодня выполняли?
Все справились? У всех получилось?
Вам понравилось выполнять задания?
А сейчас жюри объявит победителей.
(вручение медалей каждой команде).
Команда победитель проходит по залу с песней о Буратино