ольга царёва
Математический досуг для детей старшей группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
п. Колышлей.
КОНСПЕКТ
для детей старшей группы
«В поисках клада»
Воспитатель: Царёва О. И.
Цель:
Публикация «Математический досуг для детей старшей группы „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей математике в обыденной жизни
Задачи:
• Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
• Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать своё мнение;
• Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Оборудование:
Письмо с приглашением, конверт с заданием, цифры (от 1 до 10) на стульчики, билеты на автобус, 2 набора цифр для игры «Живые цифры», два набора геометр. фигур для игры «Сложи человечка», маски-шапочки для инсценировки, сладкое угощение.
Ход досуга:
Слышится стук в дверь. Воспитателю передают письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
(открывает воспитатель конверт, читает)
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
-Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)
- Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)
- Я вам предлагаю путешествовать на автобусе.
- А вот и он. (обращает внимание детей на автобус,)
- Но нам нужны билеты, чтобы попасть в автобус.
- Здесь опять конвертик: Наверно это подсказка:
На автобус нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Послушайте занимательные задачки :
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных,1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
4. Какое сейчас время года?
5. Перечисли все зимние месяцы?
6. Сейчас утро или вечер?
7. Какие еще части суток вы знаете?
8. Сегодня четверг, а завтра?
9. Назови дни недели, начиная с понедельника.
10. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
11. Кто стоит справа от тебя?
12. Кто стоит сзади?
13. Чем измеряют время?
14. Чем измеряют температуру?
15. Чем можно измерить длину или высоту?
16. Чем измеряют вес?
- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.
(стулья в автобусе расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10)
Воспитатель раздает билеты.
- Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети рассаживаются на свои места.)
-Давайте вспомним правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.
- Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.
- Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики?
(Ответы детей)
- Все готовы? Автобус отправляется.
(Дети выполняют муз. -ритм. композицию «В автобусе».)
- Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Дети показывают эти пространственные ориентиры. Воспитатель вместе с детьми находят и читает записку:
Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперед - на станцию Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
- Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).
На станции находится мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами. Проводится игра «Живые цифры». (Дети делятся на две команды. Нужно быстрее команды соперников построить ряд из цифр по порядку, начиная с 1, затем 2 и т. д.)
Затем читаем записку:
Мы цифры, вас благодарим!
А еще сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил
Очень просим, вас друзья,
Его фоторобот составить.
- Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».
(Дети встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).
Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.
- Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:
• «Его туловище - квадрат,
• руки - овалы,
• ноги - треугольники,
• голова - круг,
• на голове - треугольная шляпа»
- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
Дети делятся на две команды и выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»
- Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает? (Ответ детей)
- Незнайка!
- Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется Незнайка)
- Ну что же милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
- А теперь хочу вам показать свой сюрприз!
Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат» (Дети надевают шапочки)
Жили-были два брата -
Треугольник и квадрат.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему: Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
- Квадрат ему ответил «Брат!
Я же старше, я - квадрат!»
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!»
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов».
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел.. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
- Вот так! Завидовать другим нельзя.
Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, а давайте споём песню про дружбу. Клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания и я хочу угостить вас чаем с конфетами.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу). В группе устраивается чаепитие.