Алла Кабакова
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Формировать умение ориентироваться в пространстве, классифицировать предметы по 2 признакам;
Закрепить знания двухзначных чисел.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Совершенствовать навыки сотрудничества.
Звучит музыка песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Ведущий предлагает детям достать из волшебной коробочки «сюрприз».
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Каждый ребенок достает фрагмент открытки, белого листа бумаги. Предложить из фрагментов сложить целую открытку и целый белый лист бумаги. Те дети, кому достались фрагменты открытки – «знатоки», те, кому достались фрагменты белого листа бумаги – «болельщики».
«Знатоки» занимают свои места за игровым столом, а болельщики – в зале.
Ведущий: К нам сюда сейчас приедет не совсем обычный гость.
Этот электронный человек появился в наш 20 век.
Научился говорить, читать, в математические игры играть.
Если будет трудно вам – помогает он всегда друзьям.
На любой вопрос дает ответ или дружеский совет.
Как вы думаете, кто будет нашим гостем?
(Ответы детей).
Входит ребенок в костюме Робота. (Ученик 1 класса).
Ведущий: Дети из 1 класса – ваши друзья. Они вместе с Роботом будут судить игру «знатоков».
(Представить жюри).
У вас на столе – необычный цветок.
Стоит вам только сорвать лепесток – Задание перед вами. Решайте его с друзьями.
ЗАДАНИЕ НА ЦВЕТИКЕ-СЕМИЦВЕТИКЕ:
1. Игра «Чем отличается одна фигура от другой? Найти 6 отличий.
Предлагается изображения двух клоунов, состоящих из геометрических фигур и с разными эмоциональными выражениями.
2. Игра «Запомни картинки». Предлагается 10 картинок. На каждой изображено по одному предмету. Условие: рассматривать картинки 2 минуты. Затем картинки убираются. Ребенок называет те картинки, которые запомнил.
В игре принимают участие 2 «знатока». Кто больше слов запомнит, тот получает победное очко. Ему вручается жетон «приз».
Картинки: перо, гора, дерево, замок, палка, чернила, пчела, гриб, апельсин, капуста.
3. Игра «Круг, треугольник, квадрат».
Направлена на развитие цвета, формы и величины у детей 5-6 лет.
Задание дается каждому игроку команды по очереди.
«Робот» и жюри определяют победителей и вручают им жетоны «приз».
1 задание (первому игроку) :
Дай мишке круг, кукле – треугольник, зайке – квадрат. Положи квадрат на окно, круг – на диван. Покажи красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник.
2 задание: (второму игроку) :
Собери все круги, положи отдельно все зеленые, все желтые, все красные, все синие круги.
Задание 3 (третьему игроку) :
Покажи треугольники. Выбери все красные, синие, желтые, зеленые треугольники.
Задание 4. (четвертому игроку) :
Собери все квадраты. Выбери красные, синие, зеленые, желтые квадраты.
Задание 5. (пятому игроку) :
Покажи маленькие круги, треугольники, квадраты.
Задание 6 (шестому игроку) :
Собери большие круги, треугольники, квадраты.
После проведения трех игр «знатоки» отдыхают.
Ведущий предлагает игры для болельщиков:
Игра 1. «Кто быстрее соберет цветок?»
Игра 2. «Кто больше назовет предметов круглой, овальной, прямоугольной формы за 1 минуту?» (по песочным часам определяется время выполнения задания).
4 игра. Для «знатоков». «Белый лист». В игре дети принимают участие по парам (3 пары играющих).
Перед детьми – таблица с изображением фигур. В полотняном мешочке – силуэты таких же фигур. Какая из пар «знатоков» быстрее по песочным часам накроет контурные изображения и получат в итоге белый лист бумаги – выигрывает. Жюри и «Робот» вручают победителям жетоны «приз».
Игра 5. «Найди все небылицы».
Взрослый – ведущий читает небылицы в стихах, а «знатоки» (по очереди) выделяют небылицы из услышанных текстов.
Жюри и «Робот» вручают жетоны «приз» победителям игры.
Игра 6. Игра «Цифра и буква».
В игре принимают участие 3 игрока из команды «знатоков».
1 игрок отбирает цифры от 1 до 25. Второй – цифры от 25 до 1. 3 игрок- буквы от А до М.
Жетоны «приз» победителям игры.
Игра 7. «Нарисуйте по памяти показанный в течение 5-10 секунд узор-картинку».
Играют «все «знатоки» одновременно.
Жюри и «Робот» анализируют выполненные каждым игроком рисунки и вручают жетоны «приз» за последнюю игру цветика-семицветика. Пока жюри подтвердит итоги игры и определяет победителя среди «знатоков», «знатоки» смотрят небольшой концерт, подготовленный болельщиками.
Победители получают сладкие призы.
Игра заканчивается. Ведущий благодарит всех за участие в ней.