Алла Кабакова
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Формировать умение ориентироваться в пространстве, классифицировать предметы по 2 признакам;
Закрепить знания двухзначных чисел.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Совершенствовать навыки сотрудничества.
Звучит музыка песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Ведущий предлагает детям достать из волшебной коробочки «сюрприз».
Публикация «Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Каждый ребенок достает фрагмент открытки, белого листа бумаги. Предложить из фрагментов сложить целую открытку и целый белый лист бумаги. Те дети, кому достались фрагменты открытки – «знатоки», те, кому достались фрагменты белого листа бумаги – «болельщики».
«Знатоки» занимают свои места за игровым столом, а болельщики – в зале.
Ведущий: К нам сюда сейчас приедет не совсем обычный гость.
Этот электронный человек появился в наш 20 век.
Научился говорить, читать, в математические игры играть.
Если будет трудно вам – помогает он всегда друзьям.
На любой вопрос дает ответ или дружеский совет.
Как вы думаете, кто будет нашим гостем?
(Ответы детей).
Входит ребенок в костюме Робота. (Ученик 1 класса).
Ведущий: Дети из 1 класса – ваши друзья. Они вместе с Роботом будут судить игру «знатоков».
(Представить жюри).
У вас на столе – необычный цветок.
Стоит вам только сорвать лепесток – Задание перед вами. Решайте его с друзьями.
ЗАДАНИЕ НА ЦВЕТИКЕ-СЕМИЦВЕТИКЕ:
1. Игра «Чем отличается одна фигура от другой? Найти 6 отличий.
Предлагается изображения двух клоунов, состоящих из геометрических фигур и с разными эмоциональными выражениями.
2. Игра «Запомни картинки». Предлагается 10 картинок. На каждой изображено по одному предмету. Условие: рассматривать картинки 2 минуты. Затем картинки убираются. Ребенок называет те картинки, которые запомнил.
В игре принимают участие 2 «знатока». Кто больше слов запомнит, тот получает победное очко. Ему вручается жетон «приз».
Картинки: перо, гора, дерево, замок, палка, чернила, пчела, гриб, апельсин, капуста.
3. Игра «Круг, треугольник, квадрат».
Направлена на развитие цвета, формы и величины у детей 5-6 лет.
Задание дается каждому игроку команды по очереди.
«Робот» и жюри определяют победителей и вручают им жетоны «приз».
1 задание (первому игроку) :
Дай мишке круг, кукле – треугольник, зайке – квадрат. Положи квадрат на окно, круг – на диван. Покажи красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник.
2 задание: (второму игроку) :
Собери все круги, положи отдельно все зеленые, все желтые, все красные, все синие круги.
Задание 3 (третьему игроку) :
Покажи треугольники. Выбери все красные, синие, желтые, зеленые треугольники.
Задание 4. (четвертому игроку) :
Собери все квадраты. Выбери красные, синие, зеленые, желтые квадраты.
Задание 5. (пятому игроку) :
Покажи маленькие круги, треугольники, квадраты.
Задание 6 (шестому игроку) :
Собери большие круги, треугольники, квадраты.
После проведения трех игр «знатоки» отдыхают.
Ведущий предлагает игры для болельщиков:
Игра 1. «Кто быстрее соберет цветок?»
Игра 2. «Кто больше назовет предметов круглой, овальной, прямоугольной формы за 1 минуту?» (по песочным часам определяется время выполнения задания).
4 игра. Для «знатоков». «Белый лист». В игре дети принимают участие по парам (3 пары играющих).
Перед детьми – таблица с изображением фигур. В полотняном мешочке – силуэты таких же фигур. Какая из пар «знатоков» быстрее по песочным часам накроет контурные изображения и получат в итоге белый лист бумаги – выигрывает. Жюри и «Робот» вручают победителям жетоны «приз».
Игра 5. «Найди все небылицы».
Взрослый – ведущий читает небылицы в стихах, а «знатоки» (по очереди) выделяют небылицы из услышанных текстов.
Жюри и «Робот» вручают жетоны «приз» победителям игры.
Игра 6. Игра «Цифра и буква».
В игре принимают участие 3 игрока из команды «знатоков».
1 игрок отбирает цифры от 1 до 25. Второй – цифры от 25 до 1. 3 игрок- буквы от А до М.
Жетоны «приз» победителям игры.
Игра 7. «Нарисуйте по памяти показанный в течение 5-10 секунд узор-картинку».
Играют «все «знатоки» одновременно.
Жюри и «Робот» анализируют выполненные каждым игроком рисунки и вручают жетоны «приз» за последнюю игру цветика-семицветика. Пока жюри подтвердит итоги игры и определяет победителя среди «знатоков», «знатоки» смотрят небольшой концерт, подготовленный болельщиками.
Победители получают сладкие призы.
Игра заканчивается. Ведущий благодарит всех за участие в ней.