Ольга Кашина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математические соревнования»
▼ Скачать + Заказать документы
Математические соревнования
Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 149»
(МБДОУ «Детский сад № 149»)
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
Выполнила воспитатель
Кашина О. Н.
Нижний Новгород
2022г.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Математические соревнования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,целеустремленность. находчивость,смекалку,взаимопомощь,понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Закреплять умение строить из простейших геометрических фигур рисунки по заданному образцу
Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
Совершенствовать знания о последовательности дней недели, месяцев года, времен года
Закрепить знания детей о клетке. продолжать учить работать по ним
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности
Развивать воображение, внимание
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь
Методические приемы:
Словесный (напоминание,указание, вопросы,индивидуальные ответы детей)
Наглядный (использование иллюстраций, физкультминутка)
ИКТ
Поощрение, анализ занятия
Материалы :
- Д/и «Танграм» со схемой и набором геометрических фигур на каждого ребенка
- Мяч
- Листы в крупную клетку на каждого ребенка
- Простые карандаши на каждого ребенка
- Карточка с графическим диктантом
- Карточки с математическими загадками
- Магнитная настольная доска(2шт)
- Набор карточек с цифрами и знаками(2шт)
- Набор магнитных фигурок(2шт)
- Магнитное поле-иллюстрация для м. доски(2шт)
- Д/и «Числа-соседи» (карточки для каждого ребенка)
- Презентация
- Фишки,медальки для поощрения
Ход занятия
Звук приходящего сообщения на интерактивной доске.
В: «Ребята, пришло голосовое сообщение для нашей группы. Давайте послушаем!»
Включается запись: «Внимание,внимание!
Объявляем математические соревнования!
Здесь будут вопросы, здесь будут задачи,
Игра на внимание, а как же иначе?
А еще цифры, числа, равенства,
Посмотрим, кто из вас не испугается.»
В: «Ребята, вы согласны участвовать в таких соревнованиях?»(Ответы детей)
В: «Хорошо, друзья. Для соревнований нам нужно разделиться на две команды. Дайте названия своим командам.
- 1 команда-«Мегамозг»
- 2 команда-«Академики»
Звук приходящего сообщения. На доске появляется задание.
В: «А вот и первое задание для участников соревнования»
1ЗАДАНИЕ «Математическая разминка»(с мячом)
Команды встают в два полукруга. Ведущий бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч. (поочереди двум командам)
• Какое число нужно прибавить к 8,чтобы получилось10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Какое число идет за числом 5,1,7?
• Какое число стоит перед 8,6,4?
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Назовите соседей января?
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней?Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
В: «Обе команды справились с заданием и получают по одной фишке.»
Звук приходящего сообщения и текст задания на доске. «Внимание,внимание! Второе испытание!»
2 ЗАДАНИЕ «Сложите рисунок из геометрических фигур»
Дети из геометрических фигур (д/и «Танграм») выкладывают рисунок по образцу (у каждого ребенка своя схема)
В: «Назовите, что у вас получилось (Лисичка, зайчик и т. д.)Из каких геометрических фигур состоят ваши рисунки? Очень хорошо поработали, ребята! Обе команды получают по 1 фишке.»
В: «Ребята, пока не пришло следующее задание, предлагаю немного отдохнуть!»
Проводится физкультминутка:
Один –направо поглядим
Два- кружится голова
Три -скользящие хлопки
Четыре-ну-ка, ноги шире
Пять -руками помахать
Шесть- подпрыгнуть, на пол сесть
Семь- подняться дружно всем
Восемь- мячик дальше бросим
Девять- обои будем клеить
Десять -вместе с песней жить намного интересней (хлопки в ладоши)
Звук приходящего сообщения. На доске текст задания и картинка-заставка.
В: «Ребята, внимание! Поступило третье задание!
3 ЗАДАНИЕ. Проводится конкурс «Засели жильцов»(Состав числа из двух меньших)
У каждого ребенка имеется набор карточек с цифрами и карта с «числовым домиком».В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.
В: «Браво, ребята! Быстро справились с заданием! Обе команды, держите по одной фишке.»
Звук приходящего сообщения, на доске текст задания и заставка.
В: «Вот и следующее задание! Продолжаем наши соревнования!
4 ЗАДАНИЕ:«Математические загадки»
Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.
Для команды «Мегамозг»
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят (двое)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре жука)
3. Девять сосисок мама купила,
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок осталось нам? (восемь)
4. Шесть щенят плюс мама лайка.
Сколько будет, посчитай-ка? (семь)
5. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось (пять).
Для команды «Академики»
1. Семь детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет. (шестеро)
2. Восемь кубиков у Саши
И еще один у Паши.
Сколько кубиков всего.
Назови скорей число (девять)
3. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается.
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (четверо)
4. Я рисую кошкин дом.
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (четыре)
5. Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал.
Две морковки потерял.
Сколько морковок осталось у зайца (четыре)
В: «Хвалю, ребята! И команда «Мегамозг» и команда «Академики» отгадали все загадки. Получайте по одной фишке.»
Звук приходящего сообщения. На экране текст задания и картинка.
В: «Ребята, слушайте следующее задание! «Составить задачу и решить ее»
Какое трудное задание! Но я верю, вы обязательно справитесь!»
5 ЗАДАНИЕ. «Составление и решение задач на сложение и вычитание»
.Каждой команде дается настольная магнитная доска с полем-иллюстрацией,фигурки животных, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками. Одной команде надо придумать и решить задачу на сложение, второй на вычитание.
Игроки не только должны составить условие и задать вопрос, но и выполнить действия в соответствии с условием задачи при помощи фигурок и записать решение, используя цифры и арифметические знаки.
Вопросы: «Сколько частей в задаче?»
«Как называется каждая часть?»
«С помощью каких арифметических знаков будете решать задачу?»
В: «Ребята, вы блестяще справились с заданием и показали не только свои знания, но и умение работать в команде. Я вами горжусь! И вы получаете еще по одной фишке.»
Звук приходящего сообщения. На экране текст задания.
6 ЗАДАНИЕ «Графический диктант»
В: «Ребята, прошу всех сесть за столы. Выполнив диктант, вы увидите, кто присылает нам задания. Давайте повторим правила выполнения графического диктанта. Какие они (Ответы детей)
Диктант
1кл. вправо;1 кл. вверх;3кл. вправо;1кл. вниз;1кл. вправо;1кл. вниз;1кл. влево;
1кл. вниз;1кл. влево;1кл. вниз;3кл. вправо;1кл. вниз;2кл. влево;2кл. вниз;
1кл. вправо;2кл. вниз;1кл. вправо;1кл. вниз;3кл. влево;2кл. вверх;1кл. влево;
2кл. вниз;3кл. влево;1кл. вверх;1кл. вправо;2кл. вверх;1кл. вправо;2кл. вверх;
2кл. влево;1кл. вверх;3кл. вправо;1кл. вверх;1кл. влево;1кл. вверх;1кл. влево;
1кл. вверх
В: «На что похоже? Нарисуйте роботу глаза и улыбку.
И вновь вы меня радуете! Каждая команда заработала по одной фишке.
Давайте посчитаем, сколько фишек получила каждая команда!»
Звучит запись: «Вы прошли все испытания!
На отлично выполнили задания!
Играли слаженно и дружно,
Конечно, победила дружба!
В: «Да, ребята, победила дружба, смекалка и находчивость! Теперь вы-
-«Знатоки математики!»(все дети получают медали)
В: «Понравились ли вам математические соревнования?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным (Ответы детей)
Запись на экране: «Вот и кончилась игра.
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим!»