Панасенко Ольга
Сценарий математической викторины (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Математическая викторина (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
Публикация «Сценарий математической викторины (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме;
Воспитательные задачи:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материал : юла, конверты с заданиями, приз, стулья, пронумерованные от 1 до 10, бейджики для игроков с цифрами от 1 до 10, карточки с баллами.
В центре групповой комнаты два стола. Один разделен на 4 сектора, каждому сектору соответствует свой цвет, и конверты с заданиями.
Секторы:
Рассуждай-ка
Умей-ка
Расставляй-ка
Отвечай-ка
Дети занимают свои места, согласно, той цифре, которая изображена у них на бейджиках. Ведущий представляет капитана и команду, и знакомит всех с правилами игры.
Детям показывают приз, который будет разыгрываться. Ведущий крутит юлу. Выпадает один из 4 секторов, игрок выбирает конверт с заданием. Зачитывается задание. За каждое выполненное задание игрок или команда получают 1 балл.
Рассуждай-ка:
Задание № 1:
Крокодил Гена, Чебурашка и Шапокляк живут в 3-х этажном доме на разных этажах. Гена живет не на 2 и не на 3, Чебурашка не на 2, Шапокляк на 2.
Вопрос: На каких этажах живут персонажи?
Задание № 2:
Кате подарили котенка: не черного и не полосатого, не с желтыми и не с зелеными глазами, но с длинным хвостом.
Вопрос: Какого котенка подарили Кате?
Задание № 3:
Маше мама дала 7 конфет. Девочка отдала 3 конфеты своей подружке Оле.
Вопрос: Сколько конфет осталось у Маши?
1. Умей-ка:
Задание № 1:
Расскажи все, что ты знаешь про эти фигуры. :
Задание № 2:
Собери геометрическую фигуру по образцу «Танграм»
Задание № 3:
Соедини точки на этом листе бумаги, от 1 до 10 и скажи какое животное у тебя получилось.
Задание № 4:
Найди все предметы похожие на :
1. Расставляй-ка:
Задание № 1:
Расставь цифры по порядку, от 1 до 10
Задание № 2:
Расставь цифры в обратном порядке, от 10 до 1
Задание № 3:
Расставь карточки с изображенными на них углами, прямыми, фигурами по свойствам: 1. углы
2. фигуры
3. прямые
1. Отвечай-ка:
Задание № 1:
Ответь на вопросы:
Сколько хвостов у 7 ослов?
Сколько носов у 2 псов?
Сколько лап у 2 лисят?
Задание № 2:
Ответь на вопросы:
Какая цифра находится между цифрами 7 и 9?
Какая цифра следует за цифрой 4?
Какая цифра находится перед цифрой 9?
Задание № 3:
Посмотри на карточки и ответь на вопросы:
Что находится посередине?
Что находится между божьей коровкой и листом?
Что находится после кружки?
Что находится под листом?
Что находится перед кружкой?
Назови все предметы по диагонали?
Что находится справа от карандаша?
Что находится в левом верхнем углу?
Что находится в правом нижнем углу?
«Блиц опрос для всей команды»
Ведущий задает вопросы, а игроки по очереди отвечают только «да», либо «нет». Вопросы задаются быстро.
Волк живет на крыше?
Кошка по крыше гуляет?
Лодка по небу плывет?
Чашка варится в кастрюле?
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
Понедельник после вторника?
Суп едят вилкой?
Кошка боится, мышки?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Мама, старше бабушки?
Берлога медведя на дереве?
У квадрата 4 угла?
У круга есть углы?
Мороженное кислое?
Ты живешь в Краснодаре?
Елка, всегда зеленая?
Соль красного цвета?
Желтый- цвет солнца?
После того, как игроки ответили на все вопросы и выполнили все задания. Ведущий подсчитывает заработанные командой баллы. Дарит приз. Дети благодарят друг друга за игру.
Физкульт минутка:
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Список литературных источников:
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1983.
Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991).
Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1985.
Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.