Алевтина Васильева
Математическая сказка о том как геометрические фигуры подружились
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах через театрализованную деятельность.
Задачи:
•повторить отличительные признаки разных геометрических фигур;
•активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;
•совершенствовать артистические навыки в плане воплощения образа героя;
• совершенствовать навык выразительного чтения Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Публикация «Математическая сказка о том как геометрические фигуры подружились» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: разучивание ролей, работа над выразительностью чтения, изготовление декораций.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Формы работы: разучивание стихов, загадок, игра драматизация.
Планируемый результат: ребёнок различает геометрические фигуры, отгадывает описательные и метафорические загадки; решает задачу на упорядочивание объектов по какому-либо основанию; передаёт игровой образ, используя разнообразные средства выразительности; с удовольствием выступает перед детьми, воспитателем, родителями.
Ход:
Рассказчица :
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной,
Домик есть небольшой.
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом - Не живёт никто лишь в нём.
Овальный Огуречек бежал,
И домик увидал.
Огуречек:
Вот так домик! Просто чудо!
Кто-кто в домике живет?
Кто-кто в маленьком живет?
Рассказчик :
Никто не отозвался. Решил Огуречек поселиться в этом домике. Живет, не тужит. Вот как-то прогуливался Угольник Треугольник и увидел маленький домик, решил постучаться.
Угольник:
Кто-кто в домике живет?
Кто-кто в маленьком живет?
Огуречик:
Я овальный огуречек,
Из меня и человечек Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
А ты кто?
Угольник:
На фигуру посмотри И в альбоме начерти:
Три угла, три стороны Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый.
(ответы детей).
Огуречек:
Что ж, заходи скорей,
Вдвоём будет веселей.
Рассказчица :
Живут они вдвоём, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл новый гость.
Квадрат:
Кто-кто в домике живет?
Кто-кто в маленьком живет?
Огуречек:
Я овальный огуречек,
Из меня и человечек Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Угольник:
Я треугольник - три угла,
Посмотри же на меня:
Три вершины очень острых - Треугольник - «остроносый».
А ты кто?
Квадрат:
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я.
(ответы детей).
Огуречек и Угольник вместе:
Что ж, заходи скорей,
Втроём будет веселей.
Рассказчица :
Живут они втроём, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке домику пришёл ещё один гость.
Круг:
Кто-кто в домике живет?
Кто-кто в маленьком живет?
Огуречек:
Я овальный огуречек,
Из меня и человечек Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Угольник:
Я треугольник-три угла,
Посмотри же на меня:
Три вершины очень острых - Треугольник -«остроносый».
Квадрат:
Познакомимся! Квадрат!
Я знакомству очень рад!
Во мне угла уже четыре,
Нет меня ровнее в мире:
А ты кто?
Круг:
К вам прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Ни угла, ни стороны,
А родня - одни блины.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно же я.
(ответы детей).
Рассказчица :
Живут они вчетвером, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке домику пришёл ещё один гость.
Прямоугольник:
Кто-кто в домике живет?
Кто-кто в маленьком живет?
Огуречек:
Я овальный огуречек,
Из меня и человечек Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Угольник:
Я треугольник-три угла,
Посмотри же на меня:
Три вершины очень острых - Треугольник -«остроносый».
Квадрат:
Познакомимся! Квадрат!
Я знакомству очень рад!
Во мне угла уже четыре,
Нет меня ровнее в мире:
Круг:
Круглый круг похож на мяч,
Я по небу солнцем вскачь.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
А ты кто?
Прямоугольник:
Вдруг растянется квадрат Вы представили на взгляд,
На кого я стал похожим Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник - Был квадрат, стал.
(ответ детей).
Рассказчица :
Живут они, поживают, добра наживают. Но тут возник у жильцов спор. Где в домике у каждого место? Ребята, поможем нашим героям.
Дети:
Да!
Рассказчица :
Стали они жить дружно, в тесноте да не в обиде.
Рассказчица :
Всем нашлось место в нашем доме. Ребята, давайте посчитаем, сколько жителей в нём поселилось? И стали они жить - поживать, да добра наживать.