Алина Давтян
Математическая сказка «Как затонул паром»
▼ Скачать + Заказать документы
Как затонул паром
(для детей 5-6 лет)
Задачи
-закреплять представления детей о независимости чисел от пространственно-количественных признаков: величины, формы, расположения и направления счета (слева направо налево);
-активизировать знания детей о составе числа шесть.
Текла речка среди крутых берегов. Перебраться через нее можно было только на пароме, которым управлял Гусь.
Публикация «Математическая сказка „Как затонул паром“» размещена в разделах
Паром был небольшой. Животные сделали его из толстых бревен, соединив их веревкой. Толстый проволочный канат натянули на два колеса, одно из которых было закреплено на паром, а второе -на левом берегу. Гусь тянул канат, и паром двигался вперед.
Гусь чувствовал себя очень важным и нужным работником. На нем была матросская форма, которая выделяла его среди других животных. Особенно красиво смотрелась бескозырка с разлетающимся на ветру ленточками.
Гусь точно рассчитал, какое количество животных может перевезти паром, чтобы не затонуть. Это было число шесть. Больше шести животных он никогда не пускал на паром. Против строгого правила никто не возражал.
Гусь хорошо считал до шести, и обмануть его было непросто.
Если на переправу приходили пять коз средней величины и одна большая Корова, чтобы на другом берегу пощипать сочную травку, Гусь их с радостью пропускал на паром и перевозил на другой берег. Сначала он считал слева направо коз, их было пять. Они стояли стайкой и прижимались друг к другу. А потом к пяти козам прибавлял одну Корову, стоявшую чуть поодаль от коз. Получалось всего шесть животных. Капитан отложил в пяти, что число шесть можно получить из чисел пять и один. Прибегали четыре
Если на переправу четыре пятнистых оленя и два рогатых лося, чтобы на другом берегу напиться родниковой воды, Гусь с радостью предоставлял им свои услуги. Сначала он считал слева направо оленей, их было четыре. Пятым и шестым пассажирами были лоси. Получалось всего шесть пассажиров. Если Гусь сомневался в правильности своего счета, он считал пассажиров еще раз, но не слева направо, а справа налево. Он расставлял животных на большом расстоянии друг от друга, чтобы они не цеплялись рогами. Результат оказывался таким же. Гусь твердо запомнил- число шесть можно получить четыре и два, считая любим способом.
Однажды к переправе прискакали три шустрых зайца и три ловкие белки. Они хотели перебраться на другой берег в лес, где для них было много еды. Гусю показалось, что пассажиров больше, чем надо. Он приостановил посадку, построил зайцев в ряд, белкам предложил сесть на ветки дерева и начал считать:
-Один, два, три.
Все зайцы закончились. Тогда Гусь продолжил счет- стал считать белок:
-Четыре, пять, шесть. Ура! Всего шесть пассажиров. Надо запомнить, что число шесть можно получить из двух чисел три независимо от того, стоят пассажиры в ряд или сидят на ветках.
Вопросы и задания
1. Почему у животных возникла необходимость в пароме?
2. Почему Гусь каждый раз считал пассажиров?
3. Сколько коз и коров пришло на паром? Как их считал Гусь? Как при этом стояли животные?
4. Сколько оленей и лосей пришло на паром? Как их считал Гусь? На каком расстоянии друг от друга стояли животные? Какой вывод сделал Гусь?
5. Сколько зайцев и белок прискакало на паром? Где находились животные, когда Гусь их считал? Какой вывод он сделал?