Получи документы

Математическая сказка «Как затонул паром»

Алина Давтян
Математическая сказка «Как затонул паром»
▼ Скачать + Заказать документы

Как затонул паром

(для детей 5-6 лет)

Задачи

-закреплять представления детей о независимости чисел от пространственно-количественных признаков: величины, формы, расположения и направления счета (слева направо налево);

-активизировать знания детей о составе числа шесть.

Текла речка среди крутых берегов. Перебраться через нее можно было только на пароме, которым управлял Гусь.

Публикация «Математическая сказка „Как затонул паром“» размещена в разделах

Паром был небольшой. Животные сделали его из толстых бревен, соединив их веревкой. Толстый проволочный канат натянули на два колеса, одно из которых было закреплено на паром, а второе -на левом берегу. Гусь тянул канат, и паром двигался вперед.

Гусь чувствовал себя очень важным и нужным работником. На нем была матросская форма, которая выделяла его среди других животных. Особенно красиво смотрелась бескозырка с разлетающимся на ветру ленточками.

Гусь точно рассчитал, какое количество животных может перевезти паром, чтобы не затонуть. Это было число шесть. Больше шести животных он никогда не пускал на паром. Против строгого правила никто не возражал.

Гусь хорошо считал до шести, и обмануть его было непросто.

Если на переправу приходили пять коз средней величины и одна большая Корова, чтобы на другом берегу пощипать сочную травку, Гусь их с радостью пропускал на паром и перевозил на другой берег. Сначала он считал слева направо коз, их было пять. Они стояли стайкой и прижимались друг к другу. А потом к пяти козам прибавлял одну Корову, стоявшую чуть поодаль от коз. Получалось всего шесть животных. Капитан отложил в пяти, что число шесть можно получить из чисел пять и один. Прибегали четыре

Если на переправу четыре пятнистых оленя и два рогатых лося, чтобы на другом берегу напиться родниковой воды, Гусь с радостью предоставлял им свои услуги. Сначала он считал слева направо оленей, их было четыре. Пятым и шестым пассажирами были лоси. Получалось всего шесть пассажиров. Если Гусь сомневался в правильности своего счета, он считал пассажиров еще раз, но не слева направо, а справа налево. Он расставлял животных на большом расстоянии друг от друга, чтобы они не цеплялись рогами. Результат оказывался таким же. Гусь твердо запомнил- число шесть можно получить четыре и два, считая любим способом.

Однажды к переправе прискакали три шустрых зайца и три ловкие белки. Они хотели перебраться на другой берег в лес, где для них было много еды. Гусю показалось, что пассажиров больше, чем надо. Он приостановил посадку, построил зайцев в ряд, белкам предложил сесть на ветки дерева и начал считать:

-Один, два, три.

Все зайцы закончились. Тогда Гусь продолжил счет- стал считать белок:

-Четыре, пять, шесть. Ура! Всего шесть пассажиров. Надо запомнить, что число шесть можно получить из двух чисел три независимо от того, стоят пассажиры в ряд или сидят на ветках.

Вопросы и задания

1. Почему у животных возникла необходимость в пароме?

2. Почему Гусь каждый раз считал пассажиров?

3. Сколько коз и коров пришло на паром? Как их считал Гусь? Как при этом стояли животные?

4. Сколько оленей и лосей пришло на паром? Как их считал Гусь? На каком расстоянии друг от друга стояли животные? Какой вывод сделал Гусь?

5. Сколько зайцев и белок прискакало на паром? Где находились животные, когда Гусь их считал? Какой вывод он сделал?

Публикации по теме:

Математическая сказка в познавательном развитии младших дошкольников «Математическая сказка в познавательном развитии младших дошкольников». МКДОУ – детский сад Лучик, подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия «Математическая сказка «Репка» .

Презентация «Математическая сказка» Замечательная дидактическая игра-сказка по математике для детей старшего дошкольного возраста. Развивает внимание, логическое мышление;.

Математическая сказка «Как Плюс Минуса спасал» Жили-были недалеко друг от друга Минус и Плюс. Плюс – весельчак, балагур, никогда не унывающий, дружелюбный и добрый малый. Кто бы что не.

Математическая сказка «Как подружились квадрат и прямоугольник» В некотором царстве, в некотором государстве, которое называлось «Волшебная геометрия» жили по соседству Квадрат и Прямоугольник. Квадрат.

Математическая сказка «Как прямая стала отрезком» Как прямая линия стала отрезком. Жила- была в стране Математии Прямая Линия беззаботная и очень веселая. И умела она продолжаться бесконечно.

Математическая сказка «Колобок» для старшей группы Программное содержание. Цель: закрепление представлений о числе 5 Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представление о составе числа 5.

Математическая сказка «Настенькин огород»Математическая сказка «Настенькин огород» Утром солнышко встает, Петушок уже поет, Настя в огород идет. Полюбовалась она весенним солнышком и заметила, что оно яркое, теплое, веселое,.

Математическая сказка «Сказка о том, как Петя спас волшебную страну» В одной чудесной, волшебной стране жили не обычные жители. Они никогда не ругались между собой, были очень дружелюбными. И сама страна у.

Математическая сказка. Сказка про дружбу. Для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ДРУЖБУ. Для детей старшего возраста. Цель: Закрепить порядковой счет до 10,делить числа на две группы предметов используя наглядный.

Автор публикации:
Математическая сказка «Как затонул паром»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 16:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая сказка «Как затонул паром»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Давтян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД